«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике 4 класс УМК Гармония

конспект урока по математике 4 класс по теме: Величины. Повторение.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика 4 класс Ериманова К.Д. 18.05.18 г.

Тема: “Величины»

Цели урока:

  1. Закрепление умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

  2. Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

  3. Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике

Планируемый результат

Личностные умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения и действия анализа, синтеза, сравнения;

- коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;

- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.

Коммуникативные умения:

- говорить на уроке и слушать других;

- формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли;

- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе;
- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные умения:

- называть величины, различая их (длина, масса) и сравнивая (мм, см, дм);

- переводить одну единицу измерения в другую (см в мм, дм в см…);

- сделать вывод, что для того, чтобы выполнять арифметические действия, надо привести величины к одной единице измерения;

-составлять и решать простейшие арифметические задачи; - сравнивать величины.


Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические; 
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

КМО:

  • учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.),

  • рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б),

  • таблицы величин,

  • кроссворд с величинами,

  • сигнальная карточка красного цвета,

  • листы самооценки для каждой группы,

  • весы рычажные,

  • предметы: линейка, часы, набор гирь, палетка,

  • магнитофон для проведения релаксационной паузы.

Уровень усвоения: 2 (конструктивный – усвоение способа применения знаний по образцу)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

2. Устный счет презентация

- Ребята, сейчас разминка для ума.

- Для чего нам нужно устно считать?



1) Игра «Что лишнее?»

А) см, дм, кг;

Б) мм , км , дм, м

2. установи соответствие

3 т 100 кг

1 ц 80 ц

8 т 3000 кг

Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 5 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

(В центре класса на журнальном столике лежат рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник)

У: – Посмотрите на предметы, лежащие на этом столике и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Д: – Это то, чем измеряются величины.

У: – Назовите эти величины.

У: – Молодцы! Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, проверим домашнее задание, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.

– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – правила)

Правила работы в группах(каждая группа прочитывает по 1 правилу)

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

  • Нельзя перебивать друг друга.

  • При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.

(5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

  • Правильность выполнения задания

  • Активность при обсуждении

  • Умение слушать одноклассников

(См. Приложение №1)

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

  1. Проверка домашнего задания (1 этап)

- Дежурные, какое было домашнее задание

- № 391, 392

№ 391




№392





Самооценка в группе.

(Выставляется оценка в баллах)

  1. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м, 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ? (секунда)

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

У: – На какие группы можно разделить изученные величины?

Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.

Вопросы – экспресс-опрос.

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).н

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Самооценка работы группы.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 
Семь и восемь – лень отбросим.

6. Закрепление изученного материала (4 этап)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)

36 м = …см

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

3 мм = …

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

У:  № 394 стро.109 (устно)

7. Самостоятельная работа (5 этап).

_ ТПО № 325

Вывод: Складывать можно только однородные величины.

908 см – 900 мм =

9801 дм– 80 м =

720 дм – 370см =

3700 м – 3 км =

Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы)

Выставление баллов каждой группой.

Физминутка (зрительная – по таблице на доске)

8. Игра на внимание.

а) Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе (12:2=6).

б) К количеству букв “а” в слове величина прибавить количество сантиметров в 1 дм? (1+ 10=11)

в) Девочка Элли, храбрый лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (24+15=39 ч)

г) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3ч17мин.

Сколько минут он занимался этой “трудной” работой? (197 мин).

– Самооценка в группах.

9. Итог урока.

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?

А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

35 б – у вас максимальный уровень успешности.

30 – 32 б – у вас программный уровень успешности.

28 б – у вас необходимый уровень успешности.

У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величинытема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

10. Рефлексия.

У:– Ладошка Цукермана

- Ребята, возьмите карандаш и на ладошке левой руки покажите как вы освоили закрепление темы «Величины». На запястье – ничего не понял, в середине ладошки – есть трудности, на кончике среднего пальца, вверху – все понятно. (Если обучающиеся показали два первых варианта, то спросить каждого индивидуально «Почему на таком уровне? В каких заданиях пробелы в знаниях? Значит, что нужно сделать, чтобы устранить пробелы?»)


Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее