«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике

Форма урока по математике для открытого урока

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Ход урока


1. Мотивация учебной деятельности
-
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас сегодня ребята. Меня зовут Виктория Геннадьевна. Проверьте свою готовность к уроку, у нас на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал. Не трогайте ничего на ваших столах пока я не скажу. Присаживайтесь.
-Послушайте пословицу, которую я вам зачитаю. «Терпение и труд все перетрут». Как вы понимаете эту пословицу? О чём она?
-Действительно, чтобы достичь высоких результатов нужно трудиться и иметь терпение если что-то не получается.
-А как вы думаете, что в математике позволяет нам становиться умней?
-Зачем нам вообще изучать математику?
-Так вот давайте настроимся на плодотворную работу, чтобы развивать наши математические способности.
-И сегодня мы станем с вами исследователями в области математики и отправимся в математическую лабораторию, чтобы исследовать математический мир.
-Откройте тетради. Запишите число. Пропишите заданные цифры.

2. Актуализация знаний
-Чтобы нам попасть в лабораторию, нужно выполнить задание.

-Какими числами заполнить окошки, чтобы равенства стали верными?

8 + _ = 8 + 2 + 4

6 + 5 = 6 +_ +_

9 + 4 = 9 + _ + 3

7 + 8 = _

7 +5 = 7 + _ + 2

8 + _ = 8 + 2 +1

6 + 6 = 6 + _ + _

9 + 7 = _

9 + 4 = 9 + _ + _

-У каждого из вас на столе лежит карточка. Положите её перед собой. Что на ней изображено? (Деревья)
-Прочитайте задание самостоятельно. Раскрасьте не самое высокое дерево и не самое низкое не березу и не ёлку













-Мы с правились с этим заданием и теперь у нас есть доступ в лабораторию математики. У вас на партах лежат значки исследователей, это наши пропуски в лабораторию, каждый из вам может наклеить эти значки себе на одежду.



3.Пальчиковая гимнастика

-Ребята, а прежде, чем мы с вами окунёмся в глубь изучения математики, я предлагаю вам размять наши пальцы.
-Приготовьте ваши руки и повторяйте за мной.
-На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-У нас вами получилось разбудить наши пальчики, и мы готовы начинать работу

4.Целеполагание

-Посмотрите на слайд. Что здесь изображено? (Выражения). Какой приём вычисление находится в этих примерах? (Сложения) Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
-Тема нашего урока «Таблица сложения»
-Какие задачи мы поставим на уроке?

-Что мы сегодня с вами должны узнать?
-Действительно, сегодня в лаборатории узнаем то, как правильно решать примеры сложения.

5.Открытие нового знания.

-Пока мы с вами говорили о теме нашего занятия мы дошли до главной лаборатории.
-Здесь ученные находят значения самых сложных выражений.
-Я думаю, что раз у нас пропуски, то мы можем помочь нашим ученным.

-Откройте учебники на странице 72. Страница 7 и 2. Рассмотрите таблицу сложения.

-Найдите по таблице все выражения с ответом 11, потом 12, потом 13, потом 14, потом 15, потом 16.

-Теперь давайте составим к примеры сложения два примера на вычитание.

Отступите одну клетку вниз от предыдущей записи. (Один работает у доски, остальные в тетради) Отступите 4 клетки в право на 5 пишем новый пример

8+4=12
12-8=4
12-4=8

9+2=11

11-9=2

11-2=9


-Мы с вами открыли новое знание и теперь точно сможем помочь нашим учёным.


ФИЗМИНУТКА (Человечки, развитие ориентировки в схеме собственного тела)


Решаем задачу

Отступите 1 клетку от предыдущей записи. Запишите слова задача.

Миша купил ручку за 3 рубля и блокнот за 5 рубля. Сколько рублей ему должны дать сдачи с 10 рублей?

-О чем задача? (о рублях)

-Что известно в задаче? (что Миша купил ручку за 3 р и блокнот за 5р)

-Сколько всего было рублей у Миши?

Найдите главные слова в задаче. Составим условие. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?



Гимнастика для глаз

-Чтобы приступить к следующим заданиям нам нужно немного отдохнуть. Поэтому вам нужно подняться со своих мест и повторять за тем, что на экране.

-Откройте страницу 72. Выполняем упражнение 2

ЗАДАНИЕ 6 В ТЕТРАДИ

Отступите одну клетку от предыдущей записи.

10.Повторение

-Какая была тема нашего урока?
-Что нового узнали?
-Какие задачи мы поставили?
-Мы их достигли?

11.Рефлексия
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями в лаборатории, то раскрасьте колбу зеленым цветом. Если у вас были ошибки, то жёлтым.
-На этом урок подошел к концу! До свидания, готовьтесь к следующему уроку.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее