Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности
-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас сегодня ребята. Меня зовут Виктория Геннадьевна. Проверьте свою готовность к уроку, у нас на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал. Не трогайте ничего на ваших столах пока я не скажу. Присаживайтесь.
-Послушайте пословицу, которую я вам зачитаю. «Терпение и труд все перетрут». Как вы понимаете эту пословицу? О чём она?
-Действительно, чтобы достичь высоких результатов нужно трудиться и иметь терпение если что-то не получается.
-А как вы думаете, что в математике позволяет нам становиться умней?
-Зачем нам вообще изучать математику?
-Так вот давайте настроимся на плодотворную работу, чтобы развивать наши математические способности.
-И сегодня мы станем с вами исследователями в области математики и отправимся в математическую лабораторию, чтобы исследовать математический мир.
-Откройте тетради. Запишите число. Пропишите заданные цифры.
2. Актуализация знаний
-Чтобы нам попасть в лабораторию, нужно выполнить задание.
-Какими числами заполнить окошки, чтобы равенства стали верными?
8 + _ = 8 + 2 + 4
6 + 5 = 6 +_ +_
9 + 4 = 9 + _ + 3
7 + 8 = _
7 +5 = 7 + _ + 2
8 + _ = 8 + 2 +1
6 + 6 = 6 + _ + _
9 + 7 = _
9 + 4 = 9 + _ + _
-У каждого из вас на столе лежит карточка. Положите её перед собой. Что на ней изображено? (Деревья)
-Прочитайте задание самостоятельно. Раскрасьте не самое высокое дерево и не самое низкое не березу и не ёлку
-Мы с правились с этим заданием и теперь у нас есть доступ в лабораторию математики. У вас на партах лежат значки исследователей, это наши пропуски в лабораторию, каждый из вам может наклеить эти значки себе на одежду.
3.Пальчиковая гимнастика
-Ребята, а прежде, чем мы с вами окунёмся в глубь изучения математики, я предлагаю вам размять наши пальцы.
-Приготовьте ваши руки и повторяйте за мной.
-На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-У нас вами получилось разбудить наши пальчики, и мы готовы начинать работу
4.Целеполагание
-Посмотрите на слайд. Что здесь изображено? (Выражения). Какой приём вычисление находится в этих примерах? (Сложения) Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
-Тема нашего урока «Таблица сложения»
-Какие задачи мы поставим на уроке?
-Что мы сегодня с вами должны узнать?
-Действительно, сегодня в лаборатории узнаем то, как правильно решать примеры сложения.
5.Открытие нового знания.
-Пока мы с вами говорили о теме нашего занятия мы дошли до главной лаборатории.
-Здесь ученные находят значения самых сложных выражений.
-Я думаю, что раз у нас пропуски, то мы можем помочь нашим ученным.
-Откройте учебники на странице 72. Страница 7 и 2. Рассмотрите таблицу сложения.
-Найдите по таблице все выражения с ответом 11, потом 12, потом 13, потом 14, потом 15, потом 16.
-Теперь давайте составим к примеры сложения два примера на вычитание.
Отступите одну клетку вниз от предыдущей записи. (Один работает у доски, остальные в тетради) Отступите 4 клетки в право на 5 пишем новый пример
8+4=12
12-8=4
12-4=8
11-9=2
11-2=9
-Мы с вами открыли новое знание и теперь точно сможем помочь нашим учёным.
ФИЗМИНУТКА (Человечки, развитие ориентировки в схеме собственного тела)
Решаем задачу
Отступите 1 клетку от предыдущей записи. Запишите слова задача.
Миша купил ручку за 3 рубля и блокнот за 5 рубля. Сколько рублей ему должны дать сдачи с 10 рублей?
-О чем задача? (о рублях)
-Что известно в задаче? (что Миша купил ручку за 3 р и блокнот за 5р)
-Сколько всего было рублей у Миши?
Найдите главные слова в задаче. Составим условие. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Гимнастика для глаз
-Чтобы приступить к следующим заданиям нам нужно немного отдохнуть. Поэтому вам нужно подняться со своих мест и повторять за тем, что на экране.
-Откройте страницу 72. Выполняем упражнение 2
ЗАДАНИЕ 6 В ТЕТРАДИ
Отступите одну клетку от предыдущей записи.
10.Повторение
-Какая была тема нашего урока?
-Что нового узнали?
-Какие задачи мы поставили?
-Мы их достигли?
11.Рефлексия
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями в лаборатории, то раскрасьте колбу зеленым цветом. Если у вас были ошибки, то жёлтым.
-На этом урок подошел к концу! До свидания, готовьтесь к следующему уроку.