Раздел долгосрочного плана: 1.5 | Школа: НИШ ХБН г.Караганды | |||||
Дата: | ФИО учителя: Касымова А.Б. | |||||
Класс: 6Я2 | Количество присутствующих: Отсутствующих: | |||||
Тема урока | Хороший человек Рассказ В. Осеевой «Кто его наказал?» | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные. | |||||
Цели урока | Учащиеся смогут:
| |||||
Критерии оценивания | Учащиеся
| |||||
Привитие ценностей
| Осмысление человеческих ценностей (ответственность, взаимоуважение) | |||||
Межпредметные связи | самопознание | |||||
Предварительные знания
| Имя прилагательное | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало урока 1-4
4-5
| 1. Учитель предлагает учащимся составить на доске список словосочетаний по теме хороший человек. 2. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и знакомятся с учебными целями.
|
| ||||
Середина урока 5-8
8-10
10-18
18-24
24-28
28-38
|
3.Учитель предлагает учащимся заполнить силуэт человека теми качествами, которые будут составлять его внутреннюю и внешнюю красоту. После завершения работы ответы групп сравниваются. В процессе работы выявляются качества, которые совпали/ не совпали.
Ф взаимооценивание по системе «3 П»: Правильно? Понятно? Поясняет ответ? 4.Учитель организует работу над текстом. Он читает название текста «Кто его наказал?» и предлагает спрогнозировать его содержание. -Можем мы предположить, о ком/ о чём будет это произведение?
5.Учащиеся самостоятельно читают текст и в парах выполняют задания.
1) Ответьте на вопросы: -Кто главный герой рассказа? -Что случилось с мальчиком? -Как вы думаете, кто его наказал? -Какова главная мысль рассказа? 2) Докажите, что это рассказ. 3) Подчеркните слова-действия главного героя. 4) Используя слова-действия, перескажите рассказ в парах. 5) Дополните пересказ текста выводом: Чему учит нас этот рассказ?
Учащиеся понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста. Дескрипторы: демонстрирует понимание основной информации, отвечая на вопросы по содержанию; пересказывает текст, используя слова-действия; дополняет пересказ выводом, соответствующим цели текста.
Кто наказал его? Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
6. Учитель предлагает учащимся работу над грамматической темой урока. Он предлагает слова, записанные на доске, распределить в два столбика. Учащиеся самостоятельно определяют, по каким признакам будут распределять.
7.Учитель напоминает учащимся материал урока №1 «Как образуются краткие прилагательные» и предлагает записать 3-4 прилагательных из предыдущего списка в краткой форме.
8.Оценивание учебных достижений учащихся проводится через написание текста на тему «Хороший человек. Какой он?». В своей работе учащиеся должны использовать краткие прилагательные (не менее 3-х). При написании текста они могут опираться на вопросы: - Как вы понимаете выражение «идеальный человек»? - Какого человека вы можете назвать красивым? Почему? - За что ценят или любят человека? Учащиеся по желанию садятся на «авторский стул».
Учащиеся используют краткие прилагательные. Дескрипторы: пишет текст по теме; правильно использует в тексте не менее 3-х кратких прилагательных. |
Приложение 1 Текст, задания к тексту
Приложение 2 Рабочий лист
| ||||
Конец урока 38-40 | 9. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.
|
| ||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
На этапе повторения материала учащиеся делятся по своему усмотрению, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (иллюстрации, ключевые слова). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Формативное оценивание ранее полученных знаний по теме «Имя прилагательное». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить умение использовать краткие прилагательные. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |