Открытый урок на тему: "Хороший человек"

Раздел долгосрочного плана:

1.5

Школа: НИШ ХБН г.Караганды

Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Хороший человек

Рассказ В. Осеевой «Кто его наказал?»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
  • использовать краткие прилагательные.

Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
  • используют краткие прилагательные.
Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Раздел долгосрочного плана:

1.5

Школа: НИШ ХБН г.Караганды

Дата:

ФИО учителя: Касымова А.Б.

Класс: 6Я2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Хороший человек

Рассказ В. Осеевой «Кто его наказал?»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

  • использовать краткие прилагательные.

Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

  • используют краткие прилагательные.


Привитие ценностей



Осмысление человеческих ценностей (ответственность, взаимоуважение)

Межпредметные связи

самопознание

Предварительные знания


Имя прилагательное

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-4


4-5


1. Учитель предлагает учащимся составить на доске список словосочетаний по теме хороший человек.



2. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и знакомятся с учебными целями.




















Середина урока

5-8




















8-10






10-18



































18-24





















24-28






28-38




3.Учитель предлагает учащимся заполнить силуэт человека теми качествами, которые будут составлять его внутреннюю и внешнюю красоту. После завершения работы ответы групп сравниваются. В процессе работы выявляются качества, которые совпали/ не совпали.



Ф взаимооценивание по системе «3 П»: Правильно? Понятно? Поясняет ответ?

4.Учитель организует работу над текстом.

Он читает название текста «Кто его наказал?» и предлагает спрогнозировать его содержание.

-Можем мы предположить, о ком/ о чём будет это произведение?


5.Учащиеся самостоятельно читают текст и в парах выполняют задания.


1) Ответьте на вопросы:

-Кто главный герой рассказа?

-Что случилось с мальчиком?

-Как вы думаете, кто его наказал?

-Какова главная мысль рассказа?

2) Докажите, что это рассказ.

3) Подчеркните слова-действия главного героя.

4) Используя слова-действия, перескажите рассказ в парах.

5) Дополните пересказ текста выводом: Чему учит нас этот рассказ?


Учащиеся

понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.


Дескрипторы:

демонстрирует понимание основной информации, отвечая на вопросы по содержанию;

пересказывает текст, используя слова-действия;

дополняет пересказ выводом, соответствующим цели текста.


Кто наказал его?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. 
- Кто наказал его? - спросила соседка. 
- Он сам наказал себя, - ответила мама.

6. Учитель предлагает учащимся работу над грамматической темой урока.

Он предлагает слова, записанные на доске, распределить в два столбика. Учащиеся самостоятельно определяют, по каким признакам будут распределять.

7.Учитель напоминает учащимся материал урока №1 «Как образуются краткие прилагательные» и предлагает записать 3-4 прилагательных из предыдущего списка в краткой форме.


8.Оценивание учебных достижений учащихся проводится через написание текста на тему «Хороший человек. Какой он?». В своей работе учащиеся должны использовать краткие прилагательные (не менее 3-х). При написании текста они могут опираться на вопросы:

- Как вы понимаете выражение «идеальный человек»?

- Какого человека вы можете назвать красивым? Почему? 
- В чём проявляется красота человека? (в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире.) 

- За что ценят или любят человека?

Учащиеся по желанию садятся на «авторский стул».


Учащиеся

используют краткие прилагательные.

Дескрипторы:

пишет текст по теме;

правильно использует в тексте не менее 3-х кратких прилагательных.





















Приложение 1

Текст, задания к тексту











































Приложение 2

Рабочий лист

















Конец урока

38-40

9. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала учащиеся делятся по своему усмотрению, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (иллюстрации, ключевые слова). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по теме «Имя прилагательное». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить умение использовать краткие прилагательные.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее