«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок «Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие и признак предмета»

Урок разработан для учащихся 3 класса, на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой.

Тема урока «Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие и признак предмета» соответствует календарно-тематическому планированию.

Цель урока: «Закрепление представлений о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета», соответствует теме.

Дидактическая задача «Закрепить представления о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета» определила тип урока – это урок-закрепление.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка

3 класс

Тема урока: «Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие и признак предмета»

Тип урока: закрепление

Форма урока: урок-путешествие

Цель: Закрепление представлений о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета

Задачи: 1. Закрепить представления о словах, обозначающих предмет, действие и

признак предмета.

2. Корригировать навыки соотносительного анализа.

3. Развивать навык сотрудничества со сверстниками, самостоятельность.

Средства обучения: карточки с заданием (самостоятельная работа), карточки к заданиям «Дифференциация слов», « Деформированные предложения», словарные слова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
И урок письма начнем.

  1. Введение в тему урока.

- Итак, ребята, начинаем урок письма

- Скажите, вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться в путешествие?

- Путешествовать можно пешком или на каком-нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек.

Лишь оставили дымок!

- Верно, паровоз.

- Мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Слов. Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши знания, умения и навыки.

- Ребята, каждый путешественник ведет дневник-наблюдений, в котором он записывает все важные события. Нашими дневниками-наблюдений будут рабочие тетради.

- Но чтобы написать в них красиво, давайте разомнем пальцы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук, тук,

Наши уши слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат,

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы? Да!

  1. Чистописание.

Задание 1. Назвать число, месяц, день недели. Записать число; классная работа.

Задание 2. Анализ написания буквы п. Прописать показ (строчная буква п). Анализ звука п; назвать слова, где звук п в начале слова, в конце, середине слова.

Дифференцированная работа: 1группа – прописать строку показа;

2 группа – половину строки показа;

3 группа – три буквы.

- Молодцы, сделали записи в дневниках-наблюдениях. И скорее в путь!


  1. Словарная работа. (работа у доски)

Словарь: пятница, суббота, воскресенье

- Ребята, а вот и первая остановка нашего паровоза!

- Перед нами Волшебный лес, он полон сказок и чудес. На деревьях здесь растут необычные плоды. Что это?

- Правильно, слова.

- А что общего у этих слов. Правильно, эти слова из словарика.

Задание 1. Прочитать слово, вставить пропущенную букву, поставить ударение, выделить орфограмму, назвать значение слов (дни недели), записать в тетрадь в правильной последовательности.

Задание 2. Составить предложения с данными словами.

- Молодцы, и путешествие продолжается!


  1. Повторение.

- Посмотрите, наш паровоз остановился на Сказочной поляне, где Лесные феи играли в «Слова» и все их перепутали.

  1. Дифференциация слов, обозначающих название, действие и признак предмета. (работа в группах)

Задание 1. Прочитать слова (чтение по цепочке), распределить слова в 3 столбика (предмет, действие, признак)

Предмет

Признак

Действие

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает? Что делал?

Что будет делать?

путешественник

паровоз

лес

друг

сказочный

лесная

чудесное

веселые

помогать

играл

отвечает

пишет

  1. Фронтальный опрос.

- Что обозначают слова первого столбика? (предметы)

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы?

- Что обозначают слова второго столбика? (признак)

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак предмета?

- Что обозначают слова в третьем столбике? (действие предмета)

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие предмета?

- Молодцы, собрали все слова на Чудесной поляне, правильно их разделили.

- Мы уже давно в пути. Может немного отдохнем?


  1. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Отдохнули? Тогда в путь!

  1. Закрепление.

  1. Работа с деформированными предложениями. (работа у доски)

- Ребята, мы подъехали к Чудесной школе, здесь учатся Лесные феи. Они выполняют необычные задания.

- Хотите выполнить, некоторые из них?

Задание 1. Составить предложения из данных слов. Устно поставить к словам в предложениях вопросы, подчеркнуть нужной линией.

долгожданная, весна, Наступила.

солнце, Светит, яркое.

птицы, перелетные, прилетят, Скоро.

листочки, Появятся, клейкие, яркие.


  1. Работа по карточкам.

Задание1. Заштрихуй звезду напротив того предложения, где нужной линией подчёркнуты слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Задание 2. Обменяйся с соседом по парте карточками и проверь ее.


Рыхлый снег темнеет в марте.




Рыжий котёнок фыркает, мяукает.



Утренняя роса покрывала траву.




Журчат весёлые ручейки.

  1. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  1. Рассмотри картинки и схемы к ним.

  2. Проследи, что нового появляется на

картинках и в схемах.

  1. Составь и запиши предложения по

каждой картинке и схеме к ней.

  1. Из трех предложений выбери одно,

которое подходит к данной схеме.

  1. Запиши это предложение.

  2. Подчеркни нужной линий слова

предметы, слова-признаки, слова-действия.

Проверка самостоятельной работы:

достаточный уровень – выборочный опрос;

минимальный уровень – индивидуальное оценивание.

  1. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- А что мы делали на уроке-путешествии? (работали со словами)

- Что могут обозначать слова?

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет, действие и признак предмета? Приведите примеры.

  1. Оценивание работы учащихся.

- Все очень хорошо работали, а особенно ….

- На память о нашем путешествии Паровозик дарит вам раскраски.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее