«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытое занятие "Развитие логического мышления"

Целью занятия является знакомство с раличием понятий "Живая природа", "Неживая природа", "Искусственные предметы"

При проведении занятия используются методы и приёмы: создание проблемной ситуации,

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«ЦДО г. Владикавказа»

СП «Центр эстетического воспитания детей “Творчество”















Открытое занятие

«Развитие логического мышления у детей»













Составитель:

педагог дополнительного воспитания

Гаврилей Светлана Васильевна










Тема занятия. Развитие логического мышления у детей

Цель занятия: Знакомство детей с различием понятий «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Задачи занятия:


Образующие

  • Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

Развивающие

  • Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль

Воспитывающие

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.


Материал: Рисунок на ватмане с изображением объектов живой и неживой природы; у детей на столах картинки (живая / неживая природа, половина листа А4 с разными знаками (Ж, Н, И), простой карандаш; наборы картинок для обобщения.

Тип занятия: проблемная беседа


Ход занятия


  1. Организация начала занятия

Поприветствовать обучающихся. Проверить готовность к занятию.


  1. Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

«Мозговой штурм». Игра с картинками «Назови одним словом» (одежда, обувь, настольные игры и т.д.).

  1. Изучение нового материала

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,


на всем улыбка, жизнь во всем,

деревья радостно трепещут,

купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды,

любовью воздух растворен,

и мир, цветущий мир природы,

избытком жизни упоен.


Как выдумаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (показывает большой рисунок «Природа»).


В морях и реках обитает,

но часто по небу летает,

а как наскучит ей летать –

на землю падает опять.

(Вода)

 

Меня бьют, колотят,

ворочают, режут –

а я все терплю

и всем добром плачу.

(Земля, почва)


Голубой платок,

красный колобок,

по платку катается,

людям улыбается.

(Небо и солнце)

Много рук, нога одна

(Дерево)


В густом лесу, под елками,

осыпанный листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий, но живой.

(Ёж)


Стоят два дуба.

На дубах — бочка.

На бочке — кочка.

На кочке — лес.

(Человек)


Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (Дети называют объекты живой и неживой природы).

А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подводит детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа).

На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа). А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек).

Все то, что сделано руками человека мы не можем называть природой. Это искусственные предметы.

Что же называется природой?

Итак, природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Человек, собака, птица, рыба, дерево ,цветок, еж — все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе.

А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию.

А что мы относим к искусственным предметам? Правильно, все, что сделано руками человека.

Я предлагаю вам запомнить знаки, которыми мы будем отмечать это деление:

Ж, Н, И.

  1. Физ. Минутка
    «Покажи движениями» :

а) любой неживой объект

б) живой

в) искусственный


У вас на столах лежат картинки. Вы должны подумать и положить их к нужному значку «Ж», «Н», «И». (Анализ по ходу выполнения.)


А теперь задание сложнее. С обратной стороны листа у вас нарисован знак, а вы должны контуром нарисовать несколько предметов этой группы. (Проверка правильности выполнения.) Давайте еще раз посмотрим на рисунок.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

А теперь расскажите сами, что вы узнали нового. Как вы считаете, кто из детей был самым активным? А кто — самым умным (отвечал правильно).

Я думаю, и остальные дети в следующий раз еще больше постараются.

Владикавказ

2021



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее