«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытое занятие по ПДД "Дорога без опасности"

Цель занятия: создание условий для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Открытое занятие внеурочной деятельности

«Азбука без опасности»

(социальное направление):







«Дорога без опасности»







подготовила и провела

учитель начальных классов

Чумак Татьяна Михайловна.












Класс:

Учитель: Чумак Татьяна Михайловна

Внеурочная деятельность: «Азбука безопасности» (социальное направление)

Тема занятия: «Дорога без опасности».

Цель занятия: создание условий для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Задачи занятия:
• Образовательные:

расширить и закрепить знания правил дорожного движения;

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

активизировать интерес к правилам дорожного движения через игровую деятельность;

формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формировать умения коллективной работы.

• Воспитательные:

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

воспитывать дисциплинированность.

• Развивающие:

развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения;

развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развивать речь, мышление, память;

развить сенсорную и эмоционально-волевую сферы личности;

развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости; соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

  • формулировать правила перехода улицы;

  • моделировать сигналы светофора;

  • проводить самопроверку;

  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

КоммуникативныеУУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД: формулировать тему занятия, ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Оборудование: конверты с заданиями, карточка с темой урока, набор цветных кружков для рефлексии, дорожные знаки, воздушные шарики трех цветов: красные, желтые, зеленые.

 
























Этап занятия

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(самоопределение к деятельности).

Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество.

- Здравствуйте, ребята!

-Мы сегодня проводим открытое занятие внеурочной деятельности «Азбука безопасности». К нам на занятие приехали гости из разных школ, давайте поприветствуем их.

-Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

-Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.

-Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

-Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.

-Я советую вам не волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.

-Возьмитесь в группах за руки, почувствуйте теплоту рук своих одноклассников и давайте вспомним девиз совместной работы: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!


Личностные: самоопределение


Регулятивные: волевая саморегуляция


Коммуникативные: самостоятельная организация своего рабочего место;

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний




Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему занятия.

-Сегодня я шла на работу и увидела, как мальчик перебежал дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

- Это была опасная ситуация на дороге?

- Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?

- Что могло произойти?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Тема сегодняшнего занятия зашифрована на зеленой карточке. Определите тему нашего занятия.

- Тема занятия «Дорога без опасности».

Личностные: формулирование проблемы;

формирование интереса к  теме занятия.

Коммуникативные: участие в обсуждении.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные:

формулирование темы

3.Целеполагание.

Вместе с учителем определяют цели занятия

-Всем нам хочется, чтобы дорога не таила в себе опасности. Но в результате нарушения правил дорожного движения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда очень тяжелые, а иногда человек погибает.

-Чтобы такого не произошло, мы проводим сегодняшнее занятие.

-О чем мы должны помнить?

- Чему мы должны научиться, чтобы с нами не происходили такие ситуации?

-Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?

-Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: прогнозирование.

4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

(Деятельность: игровая, познавательная;

конструирование, моделирование,

соревнование)





Слушают учителя



Работают в группах.

Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.

Обсуждение в группе.

Представление группами дорожных знаков.







































































Работают в группах.

Каждая команда должна выбрать правила дорожного движения для каждой категории участников дорожного движения.

Выполнение задания в группе.

Представление группами правил дорожного движения.





Участвуют в эстафетах.


- Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения.

1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков».

-Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.

-Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся.



1группа – запрещающие знаки

Шли из школы мы домой.
Видим – знак. А знак такой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.

(Движение на велосипедах запрещено)

Если ты поставил ногу 
На проезжую дорогу, 
Обрати внимание, друг: 
Знак дорожный – красный круг, 
Человек, идущий в черном, 
Красной черточкой зачеркнут. 
И дорога вроде, но- 
Здесь ходить запрещено! 

( Движение пешеходов запрещено).



2 группа – предупреждающие знаки

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

(Дети)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)



3 группа – информационные знаки

Это очень интересно –

Над дорогой переход.

Рассмотреть машины сверху

Может каждый пешеход!

( Надземный пешеходный переход)

На дороге пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.

( Подземный пешеходный переход)



4 группа – знаки особых предписаний

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

(Пешеходный переход)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса)

- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.

2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения».

- Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)

-Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)

-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.

(приложение)



Правила для пешеходов – 1, 2 группа

Правила для пассажиров – 3 группа

Правила для велосипедистов – 4 группа



3) -Движемся дальше и попадаем на улицу «Эстафетную».

-Я предлагаю вам принять участие в эстафетах, в которых вы сможете использовать свои знания правил дорожного движения. Приглашаю команды на эстафетные дорожки.

1 эстафета «Светофор»

- Какие бывают светофоры? (транспортные, пешеходные)

- Как они отличаются?

- В нашей первой эстафете вы должны собрать транспортный светофор.

- В эстафете участвуют 3 человека. Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Бегут и приносят шарики второй и третий участники. Когда все три цвета принесены, участники собирают транспортный светофор.

-Выберите троих участников.

- Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?

-Сложите пешеходный светофор.

-- Как правильно переходить дорогу по этому светофору?



2 эстафета «Пешеходный переход»

- Как перейти дорогу, если нет светофора?

- Один из участников - это пешеход. Вы сейчас сказали, что пешеход может перейти только по пешеходному переходу. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать полоски «зебры». Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.



3 эстафета «Дорожные знаки»

-На стульях для вас приготовлены части дорожных знаком. Каждый участник команды добегает до стула, огибая препятствия, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.


Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;


Регулятивные:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные

от собственных;

осуществлять взаимный контроль;


Коммуникативные:

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

инициативное сотрудничество в поиске решения поставленной проблемы.

5.Этап систематизации знаний.

Работают в группах.

Каждая команда должна выполнить плакат о правилах дорожного движения.


- Последняя улица – «Рекламная»

- Вы сегодня молодцы! Показали хорошие знания правил дорожного движения.

-Я хочу, чтобы вы поделились своими знаниями и с другими ребятами нашего лицея. Я предлагаю вам создать плакаты, которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.

- Каждая команда получает конверт, в котором есть все необходимое для создания плаката.

- Команды назовите темы ваших плакатов.



1 группа «Светофор»

2 группа « Пешеходный переход»

3 группа «Велосипедист»

4 группа «Не играй на дороге!»




Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


Регулятивные:

-умение структурировать знания

-оценка процессов и результатов деятельности

-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит к усвоению

6.Рефлексия деятельности.

Отвечают на вопросы.

У детей кружки желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить свои знания правил дорожного движения и прикрепить соответствующий кружок на Светофор.


-Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

- Чему учились на занятии?

-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?

- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:

«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.



- В заключение нашего занятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога – это место, полное неожиданностей. Она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что- то неизведанное, а может стать местом происшествия. Хочется пожелать, чтобы ваша дорога была всегда «Дорога без опасности»»

- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!

Личностные: смыслообразование


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее