Конспект занятия в подготовительной группе
«Если ты один дома»
Составила: Котова И.Ю.
Цель:
-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
-Развивать познавательную активность и воображение.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Материал: Видео «один дома», игра «один дома». 3 телефона с номерами аварийных служб, разрезные картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.
Ход занятия
Воспитатель -- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Какое сегодня чудесное утро, просто сказочное и так хочется попасть в
настоящую сказку.
Кузя - Хочется, перехочется. И что хорошо в этих сказках одни неприятно.
Воспитатель - Ребята! Кто это говорит? (оглядывается)
А это, наверное, Оксана Владимировна!
Кузя - Оксана Владимировна! Нет, это не она! И не какая я не Владимировна! (выглядывает из – за ширмы). А Кузьма Владимирович - ваш домовой, то есть групповой.
Воспитатель - здравствуйте Кузьма Владимирович и что это Вы в такое чудесное утро разворчались?
Кузя - Я говорю, что хорошего вы тут увидели??!!, когда только одни неприятности. Что не сказка – сплошные огорчения.
Воспитатель Подожди, давай разберемся.
Кузя - Ну давай, если не веришь! Вот возьми сказку «Волк и семеро козлят» -
обманул их волк? Обманул! Козлята дверь окрыли – открыли, и все, съел их волк!! Беру свою любимую сказку «Жихарка» и тут беда, утащила его лиса? Утащила! А «Кто, Лиса и Петух» … Эх! Задумался я тут, я ведь точно такой растяпа, доверчивый. И совсем не знаю, как себя вести, когда дома хозяев нет. Эх! (вздыхает)
Воспитатель Ну это не беда. Я как раз сегодня хотела научить ребят правильно вести
себя дома, когда рядом нет взрослых.
Кузя – Вот как раз у меня для ребят есть сундучок! Там у меня есть интересные игрушки, в которые я люблю играть сидя на окне (спички, вилка, розетка, ножницы, ит.д.)
Воспитатель: Ой-ой-ой. Ребята, да разве можно играть такими предметами, это же опасно!! Давайте расскажем нашему гостю почему они опасны, и почему нельзя сидеть на окошке.
Кузя - Ну да! Ну тогда давай, хозяюшка, рассказывай побыстрее.
Воспитатель- Ребята, и вы Кузьма Владимирович усаживайтесь поудобнее я приготовила для вас познавательное видео.
ВИДЕО «Один дома»
Кузя - посидели, посмотрели, поиграть вы не хотели?
Воспитатель - Конечно, Кузьма Владимирович!
Кузя - И чтобы лучше запомнить телефоны, по которым нам всегда помогут, давайте все вместе займемся веселой гимнастикой. Ребята давайте встанем кругом.
Дети встают кругом и повторяют движения.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем вспоминать (шаги на месте)
Если в окнах виден дым – позвоните «01»
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза)
Если в дом пришла беда – набери скорей «02»
(наклоны в стороны 2 по 2 раза)
Если что внутри болит – набери скорей «03)
(приседание 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята а сейчас мы проверим знаете ли какие опасные предметы в вашем доме и что нужно делать чтобы не попасть в беду? В этом нам поможет наша волшебная коробочка.
Кузя - Буду с вами я играть и науку постигать.
Дети подходят к столу, на столе стоит игра (игра «ОДИН ДОМА»), по очереди достают знаки и объясняют их.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!
Кузя - И что, если я запомню эти правила, я буду в безопасности?
Воспитатель: Да, если ты выучишь все правила, то будешь в безопасности, а если забудешь, приходи к нам мы с ребятами тебе напомним.
Давайте ребята проходите за стол, поиграем и закрепим знания, а домовенок нам поможет.
Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»
(карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей). Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 4 части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал, , называет опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорит, что случилось.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Справились с заданием! А теперь выходите ко мне на ковер.
Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик звонит «01» . (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Кузя - Как было все интересно, я многому у вас сегодня научился, но мне пора домой. Пойду расскажу своему другу Нафане о правилах безопасности. А свои игрушки я выброшу, я теперь понял, как это опасно!! И на окне сидеть не буду!!
Воспитатель – Мы очень рады что помогли тебе выучить правила. И чтобы не попасть в беду, не забывай их!!
Кузя - Спасибо вам ребята, а это вам угощение я припас! До свидания!
Воспитатель - До свидания!