Тема урока: «Твоя минута славы»
Тип урока – комбинированный (урок-игра, направленный на закрепление, проверку и оценку имеющихся знаний).
Цель урока: закрепить знания и умения по теме «питание» в занимательной форме. Сделать коррекционную работу с детьми более успешной.
Задачи:
Образовательная – Обобщить, систематизировать и проверить уровень знаний и умений у учащихся по теме «Питание».
Коррекционно – развивающая - коррекция и развитие наглядно – образного мышления, зрительной памяти путем систематизации знаний и неоднократного повторения изученного материала, развитие умения использовать полученные знания на практике.
Воспитательная – активизировать интерес к учению, воспитывать культурное поведения при кулинарных работах, прививать интерес к процессу обучения.
Формы организации познавательной деятельности:
Игровая
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный (презентация, карточки для инд.работы);
- репродуктивный (воспроизведение и применение информации);
- частично – поисковый (дети самост. ищут решение при закреплении материала).
Оснащение урока:
Мультимедийное оборудование (слайд-программа) .
Продукты питания для практической работы.
Карточки для индивидуальной работы.
Рабочая форма для кулинарных работ (фартук, косынка, перчатки).
Методическое пособие.
Ход урока
Орг. момент (выровнять учащихся, поприветствовать)
- Мы с вами прошли большой раздел социально-бытовой ориентировки –«Питание». Изучили темы: «Значение питания в жизни человека», «Место приготовления пищи и его оборудование», «Уход за посудой» и др.
(слайд 1) - Сегодня у нас необычный урок, урок - игра «Твоя минута славы». Наша игра поможет вам закрепить и проверить знания, которые вы получили на уроках.
(слайд 2) Сказ про Ивана-царевича.
Жил - был в одном государстве царевич. Пришла пора и влюбился наш царевич, да вот беда, женихов невесте отбирают по конкурсу. И отправился наш царевич на 1 состязание.
(слайд 3) 1 задание.
Чтобы увидеть и сбить тремя стрелами яблочко наливное, усталость снять да сил набраться, понадобились Ивану-царевичу напиток с волшебными витаминами. Помоги выбрать правильные…
Вспомните, что такое «витамины»?
Какие витамины вы знаете?
На магнитной доске распределить продукты по группам витамин А, В,С,Д (дети по очереди выходят и распределяют картинки с продуктами на соответствующий витамин, объясняя свой выбор).
Вспомните, какие витамины отвечают за зрение и укрепляют организм?
Дайте ответ на 1 задание. (А, С)
(слайд 4) 2 задание.
Набрался сил Иван-царевич, да и сбил яблочки, а тут новая задачка – чтобы пробраться к царевне, нужно гору посуды перемыть. Помоги царевичу определить очередность мытья посуды.
Самостоятельно разложите карточки с картинками в порядке очередности мытья посуды, под картинками расположены буквы, правильно разложив картинки можно прочитать кодовое слово.
Разбираем ответы и вспоминаем правильный порядок очередности мытья посуды. (Выборочно опросить учащихся)
Дайте ответ на 2 задание. (блеск)
(слайд 5) 3 задание.
Велели Ивану-царевичу провести инвентаризацию на царской кухне.
Вспомните, что такое «оборудование», «мебель», «посуда».
Разложите картинки, определив, к какой группе они относятся («оборудование», «мебель», «посуда»).
Сосчитайте и сравните, в какой группе картинок оказалось больше (выборочно проверить учащихся).
Дайте ответ на 3 задание. (посуда)
Гимнастика для глаз:
Выполнить без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.
Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех).
Горизонтальные движения вправо, влево.
Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки. Затем вдаль.
(слайд 6) 4 задание.
Чтобы выйти в финал нужно продолжить фразу: «Главное требование к санитарному состоянию кухни это…»
Внимательно рассмотрите полоски с надписями.
Перед вами санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при кулинарных работах.
Расставьте их поэтапно в порядке очередности.
Теперь переверните карточки, если вы ответили правильно, получите кодовое слово.
Дайте ответ на 4 задание. (чистота).
(слайд 7) финал.
Успешно прошел все испытания Иван-царевич. Осталось главное - подобрать ключ к сердцу принцессы.
Внимательно рассмотрите буквенный ряд.
Подчеркните и выпишите буквы русского алфавита.
Из подчеркнутых букв составьте ключевое слово.
Дайте ответ на 5 задание. (бутерброд)
Чудак математик в Германии жил.
Он хлеб с колбасою случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот…
Вот так, человек, изобрел БУТЕРБРОД
- Вы подобрали ключ к сердцу принцессы, осталось – покорить его!
Подготовка к практической работе.
- С помощью технологических карт и предоставленных продуктов каждый из вас должен приготовить бутерброд и определить его вид.
Повторить правила поведения и ТБ при кулинарной работе.
Вымыть руки.
Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)
Продукты резать ножом только на разделочной доске.
Нож передавать, держа его за лезвие.
Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.
По окончании работы убрать рабочее место.
Самостоятельное приготовление бутерброда (по технологической карте).
подготовить: ломтик хлеба, сливочное масло, сыр, колбасу
намазать сливочным маслом ломтик хлеба
положить на хлеб, смазанный маслом, сыр, затем колбасу
положить готовый бутерброд на тарелку
Не забудьте добавить капельку радости, кусочек хорошего настроения и немного сердечного тепла.
Учащиеся со своей практической работой присаживаются на свои места, между собой обмениваются работами, для их оценки.
Рассматриваем критические замечания, оцениваем аккуратность и правильное выполнение практической работы.
- Я вас поздравляю! Вы помогли Ивану-царевичу справиться с заданиями и успешно прошли все испытания. Молодцы!
Рефлексия.
- Ответьте на мои вопросы:
Довольны ли вы своей работой на этом уроке?
Какие задания или вопросы были вам интересны?
Какие задания показались вам простыми, неинтересными?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в самостоятельной жизни?
Ваше отношение к проведению подобных уроков?
Подвести итоги урока. Отметить работу учащихся (активность, уровень знаний). Урок окончен, всех благодарю!