Отчёт по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 6 класс.
Подготовила: В.Ю.Багина
В 2018/2019 учебном году во внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Объем часов, отпущенных на занятия – 2 часа в неделю.
Для реализации поставленных целей проводились следующие формы организации учебного процесса:
Дискуссия по теме «Семейный бюджет», проектно-исследовательская деятельность – «Доходы семьи», деловая игра и практическая работа по теме «Деньги», юридическая консультация - «Страхование», правовая консультация по теме «Деньги», познавательная беседа и интерактивная беседа – «Расходы семьи», мини-проект и мини-исследование – «Семейный бюджет», круглый стол – «Доходы семьи», творческая работа – «Деньги» викторины, ролевые игры, сюжетно-ролевые игры по темам: «Деньги» и «Семейный бюджет», выступления обучающихся с показом презентаций по теме «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». игры-путешествия, правовые игры, дидактические игры по темам: «Бюджет семьи» и «Деньги», решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игры с элементами тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конкурсы.
В моей работе делается акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
В процессе обучения я использовала.
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся.
2. Методы диалога
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.
4. Игровые методы.
5. Методы диагностики и самодиагностики.
6. Технологии критического мышления.
7. Информационно-коммуникационные технологии.
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, обществознания, географии, литературы.
Так же обучающиеся приняли участие в цикле вебинаров «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Организатор – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе. Сайт https://www.dni-fg.ru. Вебинары по темам: "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?", "Твой безопасный банк в кармане" "Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели", "Путешествие в историю страхования", "Вклады: как сохранить и приумножить".
Онлайн-уроки финансовой грамотности сформировали у подрастающего поколения принципы ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействовали внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс.
Были достигнуты следующие результаты:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.