«Осенний фестиваль знаний 2024»

Особенности работы с детьми с ЗПР

Особенности работы с детьми с ЗПР.

  • Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.
  • Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.
  • Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
  • Обучение навыкам эмоционального самоконтроля.
  • Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов.
  • Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.
  • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.
  • Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.
  • Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.
  • Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
  • Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.
  • Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.
  • Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику.
  • Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  • Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
  • В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.
  • На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).
  • Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
  • Психологическую коррекцию внимания проводить в процессе деятельности, доступной детям с интеллектуальной недостаточностью (игровой, учебной, общения).
Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Особенности работы с детьми с ЗПР.

  • Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.

  • Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.

  • Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.

  • Обучение навыкам эмоционального самоконтроля.

  • Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов.

  • Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.

  • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.

  • Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.

  • Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.

  • Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.

  • Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.

  • Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.

  • Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику.

  • Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

  • Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

  • В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.

  • На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

  • Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).

  • Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

  • Психологическую коррекцию внимания проводить в процессе деятельности, доступной детям с интеллектуальной недостаточностью (игровой, учебной, общения).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее