«Осенний фестиваль знаний 2024»

Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ

Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ

Категории обучающихся с ОВЗ Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В нашем образовательном учреждении выделяются дети с различными нарушениями: речи (ТНР); опорно-двигательного аппарата (НОДА); задержкой психического развития (ЗПР); дети инвалиды.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ



Категории обучающихся с ОВЗ Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В нашем образовательном учреждении выделяются дети с различными нарушениями: речи (ТНР); опорно-двигательного аппарата (НОДА); задержкой психического развития (ЗПР); дети инвалиды.

В связи с этим задачи психолого-педагогического сопровождения детей разные.

Дети с ТНР:

  1. Обучение различным формам коммуникации (вербальным и невербальным)

  2. Развитие всех компонентов речи, рече-языковой компетентности.

  3. Обучение основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения.

4.. Развитие навыков пространственной ориентировки.

Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети с НОДА:

1. Коррекция двигательных, речевых и познавательных и социально-личностных нарушений.

2. Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети с ЗПР

  1. Развитие познавательной активности детей;

  2. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  3. Совершенствование внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и др.

  4. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  5. Развитие личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

  6. Развитие средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия, формирование навыков социально одобряемого поведения;

  7. Сохранение, укрепление соматического и психического здоровья, поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Дети-инвалиды:

1.Развитие личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

2. Развитие общеинтеллектуальных умений;

3. Поддержание работоспособности, предупреждение истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

Структура психолого-коррекционного сопровождения всех обучающихся с ОВЗ представлена этапами:

    • Диагностический этап - диагностика актуального уровня развития ребенка, определение структуры дефекта, определение объема необходимых коррекционных мероприятий, отслеживание динамики в процессе коррекционной работы;

    • Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам реализации индивидуальных рекомендаций специалистов и по личному запросу;

    • Коррекционно-развивающий этап - проведение индивидуальных занятий с ребенком и в группах (по показаниям специалистов) ;

    • Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы;

    • Аналитический этап – анализ результатов диагностических исследований, коррекция индивидуальных развивающих маршрутов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее