«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Основы безопасности жизни.

Материал для проведения классного часа. Можно использовать на уроках по ОБЖ

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности: «Клятва пятиклассника».

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.



Классный час

по основам безопасности жизнедеятельности

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности: «Клятва пятиклассника».

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход урока

I. Вступление

Учитель: У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, который вы попытались сформулировать и изобразить на символических футболках (бумажные футболки на которых дома ребята написали свои планы и цели на учебный год). Давайте повесим их сушиться на верёвку.

Учитель: Каждое утро мы выходим из дома и попадаем в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Вокруг нас очень много опасностей, но это не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев, обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Обсуждение проблемы:

Учитель: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?

Люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск; часто они не думают о последствиях своего поведения; они не знают, как избежать опасности; в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно; к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.

II. Знакомство с правилами.

Учитель: Ребята, чтобы ничего плохого с нами не случилось, мы должны знать некоторые правила. Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред (раздать и дать прочитать стихи ученикам).

1 ученик. Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.



Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.



Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Учитель: А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

2 ученик. Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Учитель: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

3 ученик. Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.



Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Учитель: Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

4 ученик. Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.



Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Учитель: Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

5 ученик. Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

Учитель: А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.



6 ученик. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».



Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».



Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

III. Упражнение: «Всё прекрасное на планете сохраним»

Учитель: Ребята, каждый из вас знает, чтобы быть живыми и здоровыми мы должны ещё думать об экологии, должны беречь природу. Что в первую очередь вы сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух

  • Прозрачные реки

  • Цветущие поляны

  • Колосящиеся луга

  • Вековые леса

  • Птиц и зверей

  • Родники и озёра.

Учитель: Ребята, скажите, а насколько ухожено наше село, улицы на которых мы живем? Давайте перечислим названия улиц нашего села? Встаньте те кто живет на улице: Лесопарковой, Красноармейской, Трудовой, Чапаева, Цветочной, Мира, Ахметзяновой, Торговой, Пролетарской, Свердлова, Луговой, Комарова, 60-лет району. А кто знает, на какой улице я живу? Мы запомним все улицы и будем ходить друг другу в гости? Согласны?

IV.А сейчас физкультминутка.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

• «зайчики» – имитация прыжков зайца;

• «лошадки» – ударяют ногой об пол;

• «раки» – пятятся назад;

• «птицы» – имитация полета птиц;

• «аист» – стоит на одной ноге;

• «лягушки» – приседают и прыгают;

• «собачки» – сгибают руки и лают;

• «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

Игра “Родственный обмен” По моей команде меняетесь местами.

Поменяйтесь местами те:

У кого на ногах кроссовки.

Кто родился летом.

У кого карие глаза.

Кто из нас пишет левой рукой.

Кто любит математику.

Кто любит поспать.

Кто в этом году обещает хорошо учиться.

Хорошую разминку вы сейчас прошли. Я прошу вас занять свои места в классе.

V Знакомство с правилами (продолжение)

Учитель: Продолжаем знакомство с правилами. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

7 ученик. Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Учитель: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

8 ученик. Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана



Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01



И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре



И с тех пор я спички

В руки не беру.

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

(повторяются правила)

Учитель: Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

(повторяются правила)

9 ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.



Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!



Учитель: Ребята, а как надо вести себя на дороге?



10 ученик. Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!



Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»



Учитель: Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?



11 ученик. Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

12 ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.



Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!



Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.



Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности



VIII. Заключение.

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

  • Мамам, папам досаждать;

  • Братьев меньших обижать;

  • В доме прыгать и скакать;

  • Громким голосом кричать;

  • Дверь ногою открывать

  • С выключателем играть;

  • И на стенах рисовать;

  • Сор на улице бросать;

  • Правила движенья забывать.

Ну и нам сегодня нужно торжественно произнести клятву пятиклассников:

Сегодня 2 сентября 2014 года, перед лицом своих одноклассников и классного руководителя я (Имя) торжественно клянусь, что с проказами дурными, разговорами пустыми, в общем, с детством я «сопливым» здесь на веки расстаюсь.

И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!

– Клянусь!

На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!

– Клянусь!

Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!

– Клянусь!

Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать, а иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!

– Клянусь!

А ещё в столовой хлеб на пол мы бросать не будем. Клянусь!

– Клянусь!

Не прогуливать уроки, не опаздывать, утром вовремя вставать. Клянусь!

– Клянусь!

Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!

– Клянусь!

Уважать учителей и не грубить родителям, клянусь!

– Клянусь!

В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

– Клянусь!

Итог:

В процессе классного часа мы узнали об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, узнали об их последствиях влияющих на здоровье. Я надеюсь, что вы приобрели некоторые навыки сохранения своей жизни и своего здоровья в неблагоприятных и угрожающих их жизни условиях, умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации.

И в заключение я раздам вам памятки, которые вы приклеите на внутреннюю сторону обложки дневника.

(учащиеся ставят подпись в журнал регистрации инструктажей).































































Памятка №1 по ОБЖ





Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.



Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.



Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть преступникам.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее