«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса.

Цель учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи. Справедливости судов и ответственности властей;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Для достижения этих целей обеспечивается решением таких учебных задач как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г.).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям, с изменениями и дополнениями.

Авторская программа Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников пол редакцией Н.Ф. Виноградова 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко- М.: Вента – Граф 2019г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Кигбаевской СОШ, разработанная в соответствии с ФГОС ООО.

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых МОиН РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Утвержден МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

Локальный акт МБОУ Кигбаевской СОШ «О разработке и утверждении рабочей программы по учебным предметов реализующим федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования».

Цель учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи. Справедливости судов и ответственности властей;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Для достижения этих целей обеспечивается решением таких учебных задач как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Согласно базисному учебному плану МБОУ Кигбаевская СОШ на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе выделяется 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.










Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов детальности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

Познавательные:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Коммуникативные:

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.






Предметные результаты

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умения оказывать первую медицинскую помощь;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Ученик научится:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья.





Ученик получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



































Содержание учебного предмета


урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

(34 ч.)

1

Введение. Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ.

1

2

Современная семья как институт воспитания.

1


Раздел 1. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.

5

3

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Средства пожаротушения.

1

4

Чрезвычайные ситуации в быту. Если произошло отравление. Залив жилища. Опасное электричество

1

5

Разумная предосторожность. Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице.

1

6

О мерах предосторожности в лифте и на лестнице. Если нападение произошло. Самооборона. Вам звонят в дверь.

1

7

Опасные игры.

1



Раздел 2. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе


5

8

Лес – это серьезно. Ядовитые растения, особенности их влияния на здоровье человека

1

9

Грибы съедобные и не съедобные. Правила сбора грибов.

1

10

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

1

11

Водоем зимой и летом. Опасные ситуации на воде.

1

12

Правила безопасного поведения на воде. Правила поведения на льду.

1



Раздел 3. Современный транспорт и безопасность.


6

13

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств.

1

14

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

1

15

Опасные ситуации в метро.

1

16

Авиакатастрофы.

1

17

Железнодорожные катастрофы.

1

18

Зацепинг – опасная игра

1



Раздел 4. Безопасный туризм.


8

19

Виды активного туризма. Обеспечение безопасности в туристических походах.

1

20

Движение по туристскому маршруту.

1

21

Правила безопасности в туристическом походе.

1

22

Требования к составлению графика движения туристской группы.

1

23

Преодоление естественных препятствий.

1

24

Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение.

1

25

Если турист отстал от группы. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы

1

26

Подготовка к водному туристскому походу. Узлы в туристском походе.

1



Раздел 5. Основы здорового образа жизни.


1

27

Основные понятия о здоровом образе жизни. Вредные привычки и их негативные влияния на здоровье.

1



Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.


7

28

Средства для оказания первой помощи.

Приемы проведения искусственного дыхания.

1

29

Первая помощь при отравлении.

1

30

Первая помощь при травмах и переломах.

1

31

Первая помощь при кровотечениях.

1

32

Первая помощь при утоплении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Обобщающее повторение за курс «ОБЖ» 8 класс.

1


Итого: 34 часа

Тематическое планирование

ОБЖ 8 класса


урока,

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Введение. Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ.

1

Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи

предмета ОБЖ. Что такое чрезвычайная ситуация, классификация

чрезвычайных ситуаций. При каких условиях можно избежать или

уменьшить отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций?

2

Современная семья как институт воспитания.


1

Типы современной семьи. Функции семьи. Условия благополучия в семье. Демократический стиль взаимоотношений в семье, уважение к

личности ребёнка. Семья и здоровье детей. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан. Репродуктивное здоровье.

Раздел 1. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни – 5 ч.

3

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Средства пожаротушения.

1

Аналитическая деятельность: анализировать причины чрезвычайных ситуаций в быту.

Коммуникативная деятельность: формулировать обобщения и выводы по теме уроков.

Практическая деятельность: подготовить памятки на случай непредвиденных ситуаций.

Рефлексивная деятельность: последовательно оценивать свои действия

в различных бытовых ситуациях.

Проектная деятельность: по материалам изученной темы предвидение опасностей при выборе места отдыха. Поведение на улицах населённого пункта. «Опасное » время суток. Меры предосторожности

в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении.

4

Чрезвычайные ситуации в быту. Если произошло отравление. Залив жилища. Опасное электричество

1

5

Разумная предосторожность. Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице.

1

6

О мерах предосторожности в лифте и на лестнице. Если нападение произошло. Самооборона. Вам звонят в дверь.

1

7

Опасные игры.

1

Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения,

умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений

Раздел 2. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе – 5 ч.

8

Лес – это серьезно. Ядовитые растения, особенности их влияния на здоровье человека

1

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд

9

Грибы съедобные и не съедобные. Правила сбора грибов.

1

10

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

1

11

Водоем зимой и летом. Опасные ситуации на воде.

1

12

Правила безопасного поведения на воде. Правила поведения на льду.

1

Раздел 3. Современный транспорт и безопасность – 6 ч.

13

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств.

1

ЧС на дорогах. Причины и последствия ДТП. Нарушение правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций. Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения. Поведение в метро. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы. Опасные игры на железной дороге.

14

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

1

15

Опасные ситуации в метро.


1

16

Авиакатастрофы.


1

17

Железнодорожные катастрофы.


1

18

Зацепинг – опасная игра.


1

Раздел 4. Безопасный туризм – 8 ч.

19


Виды активного туризма. Обеспечение безопасности в туристических походах.

1

Конструировать план многодневного туристского похода, таблицы, схемы, диаграммы.

Практическая деятельность: собирать снаряжение к походу, правильно выбирать спортивную одежду и обувь; определять режим дня, режим питания и меню. Определять необходимое снаряжение для похода, режим дня туриста; перечислять правила разведения костра;

овладевать навыками вязки узлов; подачи сигналов бедствия.

Совместная деятельность в группах: анализировать текстовую и иллюстративную информацию.

Аналитическая деятельность: оценивать ситуации, отражающие поведение туристов, возникновение неожиданных, чрезвычайных ситуаций. Анализировать причины возникающих в походе трудностей; классифицировать объективные и субъективные трудности.

Коммуникативная деятельность: формулировать правила поведения в турпоходе; участвовать в диалоге, соблюдать культуру речевого взаимодействия.

Регулятивная деятельность: овладевать навыками самоконтроля и самооценки поведения

Рефлексивная деятельность: оценить ситуацию при отставании

от группы, планировать свои действия.


20

Движение по туристскому маршруту.

1

21


Правила безопасности в туристическом походе.

1

22


Требования к составлению графика движения туристской группы.

1

23

Преодоление естественных препятствий.

1

24


Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение.

1

25

Если турист отстал от группы. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы

1

26

Подготовка к водному туристскому походу. Узлы в туристском походе.

1

Раздел 5. Основы здорового образа жизни – 1 ч.

27

Основные понятия о здоровом образе жизни. Вредные привычки и их негативные влияния на здоровье.

1

Аналитическая деятельность: анализировать информацию — текстовую и иллюстративную; обобщение учебного материала.

Коммуникативная деятельность: выявлять факторы, определяющие здоровье человека, риски эмоционального благополучия человека; участвовать в диалоге (приведение доказательств своих суждений;

дополнение, исправление высказываний собеседников).

Рефлексивная деятельность: адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, проявлять способность к самооценке, самоуправлению с учётом социальных норм и правил; стремиться планировать свою жизнедеятельность при смене жизненных ситуаций, в том числе при чрезвычайных. Проводить самооценку своего физического развития, составлять программу закаливания. Исследовательская деятельность: оценить связь заболеваний с изменениями погоды, например с увеличением влажности воздуха или резким похолоданиеми указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 7 ч.

28

Средства для оказания первой помощи. Приемы проведения искусственного дыхания.

1

Актуализация имеющегося опыта: правила поведения на экскурсиях.

Участвовать в учебном диалоге: работа с иллюстрациями и текстами

учебника. Совместная деятельность в парах: анализировать и оценивать опасности неправильного поведения. Оценивать информацию, представленную в рубрике «Медицинская страничка». Практическая деятельность: уметь оказывать первую помощь при травмах, о приёмах первой медицинской помощи в чрезвычайных бытовых ситуациях.



.

29

Первая помощь при отравлении.

1

30

Первая помощь при травмах и переломах.

1

31

Первая помощь при кровотечениях.

1

32

Первая помощь при утоплении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Обобщающее повторение за курс «ОБЖ» 8 класс.

1

Итого:

34 часа




Контрольно - измерительный материал (КИМ)


Тест № 1.

  1. Пожар это …

  1. Сильное пламя с высокой температурой

  2. Неконтролируемы процесс горения причиняющий вред жизни и здоровью а также материальный ущерб

  3. Чрезвычайная ситуация повлекшее за собой человеческие жертвы


  1. Поражающие факторы пожара

  1. Открытый огонь

  2. Токсичные продукты горения

  3. Удары электрическим током

  4. Загрязнение окружающей среды

  5. Обвалы сооружений

Найдите ошибку

  1. Выберите основную особенность пожара в общественном здании.

  1. Из за большого количества людей мало кислорода

  2. Возможно возникновения паники

  3. Пожарным не пройти в задние

  4. Огонь распространяется быстрее


  1. Самая распространенная причина пожара

  1. Неосторожное обращение с огнем

  2. Неисправность электрооборудования

  3. Неисправность печного отопления

  4. Шалость детей с огнем

  5. Поджоги


  1. Действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ это …

  1. Инструкции по пожарной безопасности

  2. Меры пожарной безопасности

  3. Противопожарный режим

  4. Профилактика пожаров


  1. Основные направления по обеспечению пожарной безопасности

  1. Разработка требований ПБ

  2. Организация тушения пожара

  3. Обучение________________________________________________________________

Добавьте еще одно направление


  1. Совокупность созданных органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для профилактики пожаров, их тушении и проведение аварийно-спасательных работ это…

  1. Пожарная охрана

  2. Пожарный надзор

  3. МЧС России

  4. Пожарная безопасность


  1. Структура Пожарной охраны

  1. Государственная противопожарная служба

  2. ____________________________________ДПО

  3. ____________________________________ Муниципальная ПО

  4. ____________________________________ Ведомственная ПО

Впишите недостающие



Тест № 2.


  1. Участник дорожного движения – это

  1. Любое лицо, находящееся на дороге

  2. Лицо, принимающее непосредственное участие в дорожном движении в качестве пешехода, водителя, дорожного рабочего регулировщика

  3. Лицо, принимающее непосредственное участие в дорожном движении в качестве пешехода, водителя и пассажира


  1. Дорога – это

  1. Обустроенная полоса земли и используемая для движения ТС

  2. О бустроенная или приспособленная и используемая полоса земли для движения ТС, либо поверхность искусственного сооружения

  3. Обустроенная полоса земли для движения ТС и обозначенная знаком


  1. Разрешено ли движение пешеходов по разделительной полосе

  1. Запрещено

  2. Разрешено если разделительная полоса в виде газона

  3. Разрешено при переходе проезжей части


  1. Регулирование дорожным движением осуществляется при помощи…

  1. Дорожной разметкой

  2. ___________________

  3. ___________________

  4. ___________________

Впишите недостающие


  1. Желтый сигнал светофора

  1. Разрешает движение и сигнализирует о скором включении зеленого сигнала светофора

  2. Запрещает движение и сигнализирует о скорой смене сигнала

  3. Сигнализирует о том, что светофор неисправен


  1. Сигнал регулировщика: руки в стороны, где можно переходить дорогу

  1. Перед грудью и за спиной

  2. Перед грудью и с правого бока

  3. Переходить проезжую часть нельзя


  1. Разрешено ли двигаться по обочине, если рядом имеется тротуар

  1. Разрешено только по левой стороне

  2. Запрещено

  3. Разрешено по любой стороне


  1. По какой стороне проезжей части должны двигаться пешеходы ведущие велосипед

  1. По правому краю

  2. По левому краю

  3. По любому краю


  1. Можно ли переходить проезжую часть непосредственно за знаком

  1. Можно если дорога просматривается в обе стороны

  2. Нельзя т.к. это знак предупреждающий и он ставится за 150 м до пешеходного перехода


  1. По какой стороне должна двигаться организованная пешая колонна

  1. По правой стороне

  2. По левой стороне

  3. По любой стороне



  1. При движении организованных пеших колонн, пешеходы должны двигаться не более в колонне по

  1. 2-а

  2. 3-и

  3. 4-е


  1. Какой пешеходный переход называется регулируемый

  1. На котором имеется знак

  2. На котором имеется светофор

  3. Пешеходные переходы все регулируемые


  1. В темное время суток организованная пешая колонна должны быть обозначена

  1. Спереди и сзади фонарями белого цвета

  2. Спереди и сзади флажками

  3. Спереди фонарем красного цвета сзади белого

  4. Спереди фонарем белого цвета сзади красного


  1. Разрешено ли движение детей в пеших организованных колоннах, в темное время суток

  1. Разрешено

  2. Запрещено

  3. Разрешено только со взрослым сопровождающим


  1. Обязан ли пешеходы иметь на одежде светоотражающие элементы при передвижении по дороге в темное время суток в населенном пункте

  1. Обязаны

  2. Не обязаны

































Тест № 3.


  1. _______________ - это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.


  1. _________________ - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.


  1. ________________ - это электромагнитное излучение возникающая при радиоактивном распаде.


  1. __________________- присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности.


  1. _________________ - это авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.


  1. ___________________ - это объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на которых или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное заражение местности.


  1. ___________________ - болезнь, возникающая при воздействии на организм ионизирующих излучений в дозах, превышающие предельно допустимые.


































Тест № 4.


  1. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении?

  1. Через одежду и кожные покровы

  2. В результате прохождения радиоактивного облака

  3. В результате потребления загрязненных продуктов питания

  4. В результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей

  5. В результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений

  6. В результате потребления загрязненной воды


  1. Какую цель преследует проведение йодной профилактики

  1. Возникновения лучевой болезни

  2. Внутреннего облучения

  3. Поражения щитовидной железы


  1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация

  1. Поражение центральной нервной системы

  2. Поражение опорно-двигательного аппарата

  3. Лучевую болезнь


  1. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте. Определите очередность действий

  1. Одеть средства индивидуальной защиты

  2. Освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор

  3. Включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение

  4. Следовать на сборный пункт эвакуации

  5. Взять необходимые продукты питания, вещи документы

  6. Вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет»

  7. Выключить газ, электричество, погасить огонь в печи


  1. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо

  1. Находиться в средствах индивидуальной защиты

  2. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли

  3. Двигаться по высокой траве и кустарникам

  4. Избегать движения по высокой траве и кустарникам

  5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам

  6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде

  7. Не принимать пищу, не пить, не курить

  8. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю

















8 класс 1 вариант


1. _________________ - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях.


2. ____________________ - авария на химически опасном объекте сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно-химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельхоз животных и растений, хим заражению окружающей среды.


3. Наиболее опасные поражающие факторы химической аварии – это воздействие АХОВ через ___________________________________________


4. ПДФ-2Ш – это противогаз ________________, ____________________, _____________________


5.____________- это газ желто-зеленого цвета с резким запахом, тяжелее воздуха, стелется по земле, воздействует на органы дыхания.


6. Вой сирены и прерывистые гудки предприятий означают сигнал ____________________________


8 класс 2 вариант


1. ________________ - это объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовое поражение людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами.


2. ___________ - территория в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений.


3. Одним из эффективных способов защиты населения является использование _______________


4. Положение противогаза бывает _______________, _________________, ___________________________


5._____________ серебристый и жидкий металл, его соединения ядовиты, ярко выражена токсичность.


6. Вой сирены, и прерывистые гудки предприятий означают сигнал ____________________________


  1. класс 1 вариант


1.________________ - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях.


2. ____________________ - авария на химически опасном объекте сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно-химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельхоз животных и растений, хим заражению окружающей среды.


3. Наиболее опасные поражающие факторы химической аварии – это воздействие АХОВ через ___________________________________________


4. ПДФ-2Ш – это противогаз ________________, ____________________, _____________________


5. ____________- это газ желто-зеленого цвета с резким запахом, тяжелее воздуха, стелется по земле, воздействует на органы дыхания.


6. Вой сирены, и прерывистые гудки предприятий означают сигнал ____________________________

8 класс 2 вариант


1. _________ - это объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовое поражение людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами.


2. ___________ - территория в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений.


3. Одним из эффективных способов защиты населения является использование _____________


4. Положение противогаза бывает ______________, _________________, _________________________


5. _________ серебристый и жидкий металл, его соединения ядовиты, ярко выражена токсичность.


6. Вой сирены и прерывистые гудки предприятий означают сигнал ____________________________




Тест № 9.

  1. Здоровье это –

  1. Отсутствие болезней и физических дефектов.

  2. Состояние физического, духовного и социального благополучия

  3. Здоровый образ жизни и занятие физической культурой.


  1. Впишите критерии здоровья

  1. Отсутсвие болезней

  2. Человек окружающая среда

  3. Приспосабливаться к меняющимся условиям

  4. Выполнение социальных функций


  1. Выберите субъективные показатели здоровья.

  1. Вес

  2. Рост

  3. Аппетит

  4. Сон

  5. Общее самочувствие

  6. АД

  7. ЧСС


  1. Способность переносить внешние нагрузки без остаточных явлений в организме это

  1. Выносливость

  2. Качество здоровья

  3. Количество здоровья

  4. Относительность здоровья


  1. Разум, интеллект, эмоции относятся к

  1. Физическому здоровью

  2. Духовному здоровью

  3. Социальному здоровью

  4. Психологическому здоровью


  1. Что такое соматические заболевания

  1. Генетические заболевания

  2. Заболевания тела

  3. Психологические заболевания


  1. К социальному фактору здоровья относятся

  1. Наследственность

  2. Окружающая среда

  3. Уровень медицинского обслуживания

  4. Индивидуальный образ жизни















Тест № 10.

  1. Репродуктивное здоровье это -

  1. Способность человека для продолжения рода

  2. Способность создать и реализовать благоприятные условия для рождения здорового ребенка

  3. Способность создать и реализовать условия для рождения ребенка и его здорового воспитания


  1. Процесс репродукции включает в себя

  1. ____________________

  2. ____________________

  3. ____________________

  4. ____________________

  5. ____________________


  1. Лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений является _______________________


  1. ЗОЖ это -

  1. Образ жизни для сохранения и укрепления здоровья

  2. Индивидуальная система поведения по сохранению и укреплению здоровья.

  3. Поведение человека в зависимости от действия внешних факторов.


  1. Факторы отрицательно влияющие на здоровье.

  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. ______________________________


































Тест № 11.


  1. Какие заболевания относятся к неинфекционным?

  1. Рак

  2. Грипп

  3. Сибирская язва

  4. Гипертония

  5. Инфаркт

  6. Дизентерия


  1. Основной показатель состояния здоровья населения.

  1. Количество заболевших за год

  2. Количество умерших за год

  3. Продолжительность жизни населения

  4. Естественный прирост населения.


  1. Причины возникновения неинфекционных заболеваний.

  1. Нагрузка на нервную систему, стресс.

  2. Бактерии и вирусы

  3. Вредные привычки

  4. Низкий уровень жизни населения

  5. Нерациональное питание

  6. Низкая физическая активность


  1. Основной фактор влияющий на сохранение и укрепление здоровья.

  1. Наследственность

  2. Медицинское обслуживание

  3. Образ жизни

  4. Окружающая среда.


  1. Начинающий курильщик быстро привыкает к веществу, содержащемуся в табаке. Признаками острого отравления им является головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту. О каком веществе идет речь?

  1. Никотин.

  2. Угарный газ

  3. Фенол

  4. Мышьяк


  1. Пассивный курильщик, это человек:

  1. Выкуривающий до 2-х сигарет в день.

  2. Выкуривающий одну сигарету натощак

  3. Находящийся в одном помещении с курильщиком.


  1. Влияние табачного дыма на кровеносные сосуды:

  1. Резко сужает мелкие сосуды

  2. Увеличивает проницаемость капилляров

  3. Расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечение.


  1. Каком органе разлагается алкоголь?

  1. В кишечнике

  2. В головном мозге

  3. В печени.







  1. Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические вещества оказывают сильнейше воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются два основных признака наркомании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки:

  1. Психическая зависимость

  2. Вкусовая зависимость

  3. Зрительная зависимость

  4. Физическая зависимость

  5. Изменение чувствительности к наркотику.


  1. Какие заболевания сопутствуют наркомании?

  1. Сахарный диабет

  2. СПИД

  3. Дизентерия

  4. Гепатит












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее