«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнёров и родителей.»

Основная цель патриотического воспитания сегодня – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Чернявский К.В.

«Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнёров и родителей.»

В федеральном государственном образовательном стандарте одной из важнейших задач современной школы является гражданско-патриотическое воспитание школьников.

Основная цель патриотического воспитания сегодня – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса.

Социальными партнерами школы являются:

1. Администрация МО «Лиманский район»

2. Центральная модельная библиотека Лиманского района

3. ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области

4. ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Лиманского района»

5. Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

6. ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ЛИМАНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

7. Местная православная организация

8. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Лиманская детско-юношеская спортивная школа"

9. Астраханская областная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи


Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии. Это позволяет обеспечить непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения.

Астраханская областная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи, региональное отделение «Бессмертный полк России» регулярно организуют и проводят для учащихся 1-11 классов Уроки мужества «Мы этой памяти верны».

Организаторы уроков рассказывают учащимся о Великой Отечественной войне, войне в Афганистане и на Донбассе, о работе астраханских патриотов в области патриотического воспитания и увековечении памяти погибших при защите Отечества. Показывают участникам кинохронику времен ВОВ, афганских событий, войне на Донбассе, а также о работе астраханских патриотов и работе Бессмертного полка России.

Все выступающие призывают молодежь изучать историю России, знать своих Героев и изучать свою родословную, учиться и активно заниматься спортом.

Для участников организуют фотовыставку «Мы этой памяти верны», выставку макетов оружия, военных экспонатов и копий государственных наград времен Великой Отечественной войны.

Интересно проходили встречи с отцом Анатолием Лебедевым Храм Казанской иконы Божией Матери , на которых он примерами из жизни учит детей быть настоящими патриотами своей страны. Многие учащиеся нашей школы посещают воскресную школу при храме.


Социальное партнерство нашей школы и   историко-краеведческого музея даёт детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.


Весомый вклад в работу по патриотическому воспитанию вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов, подающие положительный активный пример своим детям. В копилках классных руководителей множество форм и методов вовлечения родителей в школьную жизнь детей.


Работники библиотеки регулярно приглашают наших обучающихся к сотрудничеству. Тесное взаимодействие работников библиотеки и педагогов образовательного учреждения позволяет добиться эффективного воспитательного воздействия.


В Лиманской детско-юношеской спортивной школе и в кадетских корпусах города Астрахани проходят регулярно соревнования , педагоги проводят совместные мероприятия, охватывая разные возрастные категории ребят.

Инспекторы ГИБДД, МВД, сотрудники МЧС регулярно проводят с нашими школьниками совместные беседы, занятия, акции.


Чернявский К.В.

«Развитие творческого потенциала обучающихся на кружках технического направления. Опыт работы»



Развитие творческих способностей личности является важным условием

культурного прогресса общества и воспитания человека.

Творческие идеи появляются, когда личность испытывает потребность что-то изменить, совершенствовать. Процесс творчества сочетает традиции и новаторство. Техническое творчество обучающихся является видом конструкторско-технологической деятельности, в результате которой создается продукт, имеющий полезность и объективную или субьекную новизну.

На кружке по робототехнике воспитанники работают с ЛЕГО–конструированием –это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться.

Свою работу на кружке я веду в три этапа.

Первый этап –мотивационно-ориентационный–здесь ввожу школьников в предстоящую ситуацию творческого моделирования (поставленной задачи), знакомлю их с современными машинами, с процессом создания продукта в промышленных условиях. Школьники учатся «шаг за шагом» конструировать модели будущих механизмов. На этом этапе с помощью интерактивных методов учащиеся получают возможность увидеть работу механических устройств, узнать об их назначении, устройстве и принципе работы.

Второй этап –моделирующе-конструктивный– на основе реализации интерактивных технологий (мозговой штурм, проблемные задачи, ролевые игры и др.) ввожу обучающихся в ситуацию совместного технологического творчества, в процессе которого проектируется технологическая схема объекта, выявляются связи между компонентами. На этом этапе школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению робототехнического конструирования.

Третий этап –демонстрационный–школьники в форме отчета, выставки или репортажа рассказывают о своей машине, подчеркивая ее функциональность и разумность, собственный вклад в разработку (под руководством преподавателя), получая при этом эмоциональное удовлетворение от выполненной работы. На этом этапе осуществляется переход от статических к динамическим моделям посредством разрабатываемого программного обеспечения, происходит «оживление» модели и демонстрация ее возможностей.

Организация работы с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения. Обучающиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При сборке моделей, мои ученики часто выступают в качестве юных исследователей и инженеров.

На сегодняшний деть воспитанники выбирают и применяют на практике такие механические передачи как ременные, червячные, зубчатые.

Завершающий этап сборки робота. Собранный ребятами робот фактически является своеобразным макетом до того момента, пока дети в его память не загрузят программу, которая научит его совершать определенные операции и выполнять функции , для которых он был создан. Если этот этап не будет завершен – робот не научится делать ничего из того, что было заложено в него технически.


На т/о «Сделай сам»

В процессе своей работы я часто сталкиваюсь с проблемой низкой учебной и творческой активности учащихся. Причём, снижение активности учащихся наблюдается, начиная со средних классов школы. Большинство пятиклассников испытывают интерес к кружку, их легко вовлечь в процесс создания изделия, но в подростковом возрасте часть детей теряет интерес.

Для мотивации использую в своей работе активную форму обучения -игру. Нетрадиционные занятия – урок-игра, урок-конкурс, урок-дискуссия – повышают интерес учащихся, создают атмосферу сотрудничества.

Провожу занятия на основе групповой технологии в микрогруппах, по вариантам.

Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение.

Приобщаю более успешных учащихся к выступлению в роли помощников – консультантов. Как показывает личный опыт, знания и умения, полученные от сверстника, воспринимаются и усваиваются намного быстрее и эффективнее, да и сами ребята с большим удовольствием выступают в этой роли.

Организую участие детей с их работами на конкурсах, выставках, зачастую даже сам оплачиваю участие.

Использую прием активизации проявления творческих способностей -метод проектов. Мои воспитанники непросто изготавливают поделку, но и поэтапно ведут и оформляют исследование, которое потом используем на олимпиадах и конкурсам по проектам.

При проектировании учащихся приобретают опыт решения нетиповых задач. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее