«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Городищенская ООШ»;

3.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М: «Просвещение» 2019 г».)

Цели:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Городищенская ООШ»;

3.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М: «Просвещение» 2019 г».)

Цели:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным


Общая характеристика учебного предмета

Курс предназначен для:

  1. Формирования у обучающихся основных понятий об опасных и ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  2. Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  3. Приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;


Место учебного предмета


Учебный план МБОУ «Городищенская ООШ» отводит 35 часов для изучения учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим учебный предмет «ОБЖ» реализуется в 8 классах в объеме 35 часов.

Содержание учебного предмета.

I. Основы комплексной безопасности.

1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2 Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.

1.3 Безопасность на водоёмах.

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.4 Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.

Раздел (тема)

Количество часов

Общее количество часов

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

23

23

Основы комплексной безопасности

16

16

Пожарная безопасность

3

3

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

1

Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения

1

1

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

1

Безопасность на дорогах

3

3

Причины дорожно-транспортных происшествий травматизм людей

1

1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

1

Велосипедист, водитель транспортного средства

1

1

Безопасность на водоемах

3

3

Безопасное поведение на водоемах в разных условиях

1

1

Безопасный отдых на водоемах

1

1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

1

Экология и безопасность

3

3

Загрязнение окружающей среды и безопасность человека

1

1

Правила безопасного поведения при неприятной экологической обстановке

1

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

5

5

Классификация ЧС техногенного характера

1

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

1

Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия

1

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

1

Защита населения РФ от ЧС

7

7

Обеспечение защиты населения от ЧС

4

4

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

1

Обеспечение химической защиты населения

1

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

1

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

3

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

1

Эвакуация населения

1

1

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12

12

Основы здорового образа жизни

8

8

Здоровье как основная ценность человека

1

1

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.

1

1

Репродуктивное здоровье- составляющее здоровье человека и общества

1

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

1

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

1

Профилактика вредных привычек

1

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

4

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

1

Первая медицинская при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

1

1

Первая медицинская помощь при травмах

1

1

Первая медицинская помощь при утоплении

1

1

ИТОГО:

35

35

Общее количество часов: 35

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

На конец 8 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.











Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Коли

чество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

предметные


метапредметные


личностные


Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 ч

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч

Пожарная безопасность

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.

Обучающиеся должны научиться:

1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях

2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь

1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.

2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Текущий, взаимоконт

роль


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения

1

Усвоение новых знаний


3

Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Актуализация новых знаний им умений.


Безопасность на дорогах (3 ч)


4

Причины Дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.


Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.


1. Обучающиеся должны знать причины ДТП

2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Усвоение новых знаний

6

Велосипедист -водитель транспортного средства

1

Усвоение новых знаний

Безопасность на водоемах (3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.


Обучающиеся должны научиться:

1.Сравнивать способы обеззараживания воды.

2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде.

3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде.

Обучающиеся должны знать:

1.Характеристику состояний водоемов в различное время года

2. Правила безопасного поведения на водоемах


Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


8

Безопасный отдых на водоемах.

1

Усвоение новых знаний


9

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


Экология и безопасность 2 ч

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.Анализировать состояния окружающей среды.

2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера.

3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой.

Обучающиеся должны знать:

1.Об экологической обстановке в месте проживания.

2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Усвоение новых знаний


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия 5 ч

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны научиться:

1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией

2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.


Обучающиеся должны знать:

1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний.

15

Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС 7 ч

Обеспечение защиты населения от ЧС 4 ч

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны уметь:

1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера

2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны знать:

1. Характеристику основных мероприятий,

проводимых в РФ,

по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Зачёт по темам 1-15.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


18

Обеспечение химической защиты населения

1

Усвоение новых знаний


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Усвоение новых знаний


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях


Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


Организация защиты населения от ЧС техногенного характера 3 ч

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях).

Обучающиеся должны научиться:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера

3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

ЧС техногенного характера

5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера

Обучающиеся должны знать:

1. Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера)

2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях ГО).


Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС».

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


22

Эвакуация населения

1

Усвоение новых знаний


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 ч

Раздел 4 Основы здорового образа жизни 8 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие 8 ч

24

Здоровье как основная ценность человека

1

Актуализация новых знаний им умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни»

Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек.

3.Записывать правила в дневник безопасности

4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.

Обучающиеся должны знать

1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.

2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества


Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.

1

Усвоение новых знаний


26

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества

1

Усвоение новых знаний


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

Усвоение новых знаний


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Актуализация новых знаний им умений.


30

Профилактика вредных привычек

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Систематизация знаний и умений


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4ч

Первая помощь при неотложных состояниях 4 ч

32

Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение

1

Актуализация новых знаний им умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при

при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях


Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях

3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях


Обучающиеся должны знать:

1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.

2.Правила оказания первой помощи

Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

1

Усвоение новых знаний


34

Первая помощь при травмах

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений


35

Первая помощь при утоплении

1

Систематизация знаний и умений






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее