Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Городищенская ООШ»;
3.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М: «Просвещение» 2019 г».)
Цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным
Общая характеристика учебного предмета
Курс предназначен для:
Формирования у обучающихся основных понятий об опасных и ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
Приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
Место учебного предмета
Учебный план МБОУ «Городищенская ООШ» отводит 35 часов для изучения учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим учебный предмет «ОБЖ» реализуется в 8 классах в объеме 35 часов.
Содержание учебного предмета.
I. Основы комплексной безопасности.
1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.2 Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.
1.3 Безопасность на водоёмах.
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
1.4 Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.
Раздел (тема) | Количество часов | Общее количество часов |
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | 23 |
Основы комплексной безопасности | 16 | 16 |
Пожарная безопасность | 3 | 3 |
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | 1 |
Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения | 1 | 1 |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | 1 |
Безопасность на дорогах | 3 | 3 |
Причины дорожно-транспортных происшествий травматизм людей | 1 | 1 |
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | 1 |
Велосипедист, водитель транспортного средства | 1 | 1 |
Безопасность на водоемах | 3 | 3 |
Безопасное поведение на водоемах в разных условиях | 1 | 1 |
Безопасный отдых на водоемах | 1 | 1 |
Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | 1 |
Экология и безопасность | 3 | 3 |
Загрязнение окружающей среды и безопасность человека | 1 | 1 |
Правила безопасного поведения при неприятной экологической обстановке | 1 | 1 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | 5 | 5 |
Классификация ЧС техногенного характера | 1 | 1 |
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 1 |
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 1 |
Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | 1 | 1 |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | 1 |
Защита населения РФ от ЧС | 7 | 7 |
Обеспечение защиты населения от ЧС | 4 | 4 |
Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | 1 |
Обеспечение химической защиты населения | 1 | 1 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | 1 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | 1 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 | 3 |
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 1 | 1 |
Эвакуация населения | 1 | 1 |
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 1 | 1 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12 | 12 |
Основы здорового образа жизни | 8 | 8 |
Здоровье как основная ценность человека | 1 | 1 |
Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 1 | 1 |
Репродуктивное здоровье- составляющее здоровье человека и общества | 1 | 1 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | 1 |
Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | 1 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | 1 |
Профилактика вредных привычек | 1 | 1 |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | 1 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 |
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | 1 |
Первая медицинская при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | 1 | 1 |
Первая медицинская помощь при травмах | 1 | 1 |
Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | 1 |
ИТОГО: | 35 | 35 |
Общее количество часов: 35
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 8 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | ||
предметные
| метапредметные
| личностные
| |||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 ч | |||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 16 ч | |||||||||
Пожарная безопасность 3ч | |||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. 3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.
| Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Текущий, взаимоконт роль |
|
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
3 | Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. |
| |||||
Безопасность на дорогах (3 ч)
| |||||||||
4 | Причины Дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.
| Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
| 1. Обучающиеся должны знать причины ДТП 2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
6 | Велосипедист -водитель транспортного средства | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
Безопасность на водоемах (3 ч) | |||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.
| Обучающиеся должны научиться: 1.Сравнивать способы обеззараживания воды. 2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде. 3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику состояний водоемов в различное время года 2. Правила безопасного поведения на водоемах
| Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
Экология и безопасность 2 ч | |||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать состояния окружающей среды. 2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера. 3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой. | Обучающиеся должны знать: 1.Об экологической обстановке в месте проживания. 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.
| Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия 5 ч | |||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны научиться: 1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией 2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
| Обучающиеся должны знать: 1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. 2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний. | ||||||
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС 7 ч | |||||||||
Обеспечение защиты населения от ЧС 4 ч | |||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера 2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны знать: 1. Характеристику основных мероприятий, проводимых в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Зачёт по темам 1-15. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
| Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера 3 ч | |||||||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях). | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. 2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера 3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении ЧС техногенного характера 5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера | Обучающиеся должны знать: 1. Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера) 2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях ГО).
| Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
22 | Эвакуация населения | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 ч | |||||||||
Раздел 4 Основы здорового образа жизни 8 ч | |||||||||
Здоровый образ жизни и его составляющие 8 ч | |||||||||
24 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества
| Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
26 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Актуализация новых знаний им умений. |
| |||||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Систематизация знаний и умений |
| |||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4ч | |||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях 4 ч | |||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
| Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
| Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
| Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | 1 | Усвоение новых знаний |
| |||||
34 | Первая помощь при травмах | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
| |||||
35 | Первая помощь при утоплении | 1 | Систематизация знаний и умений |
|