" Осанка человека"

В подготовительной части занятий,направленных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения,ходьба.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Выполнила ученица 10 класса Киселева Влада, МОУ «Средняя школа №13» Г.Кимры, Тверской области. Руководитель: Платонова Л.А.

Выполнила ученица 10 класса

Киселева Влада, МОУ «Средняя школа №13»

Г.Кимры, Тверской области.

Руководитель: Платонова Л.А.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 18 лет ). Эталоном для подражания может служить осанка балерин , а также спортсменок , занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 18 лет ).

Эталоном для подражания может служить осанка балерин , а также спортсменок , занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки:  голова приподнята; грудная клетка развернута; плечи - на одном уровне; если смотреть сзади , голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку , позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки правильной осанки:

голова приподнята;

грудная клетка развернута;

плечи - на одном уровне;

если смотреть сзади , голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

если смотреть сбоку , позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки:  голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина , запавшая грудная клетка ; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.

Признаки неправильной осанки:

голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

круглая спина , запавшая грудная клетка ; живот выпячен, таз отставлен назад;

излишне увеличен поясничный изгиб.

Как обнаружить дефект: Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Как обнаружить дефект:

Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Неправильная осанка  Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза , неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат , неэластичны связки , снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника . Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Неправильная осанка

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза , неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат , неэластичны связки , снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника . Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Разновидности нарушений осанки:  Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина : увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина : увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен .

Разновидности нарушений осанки:

Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника.

Круглая спина : увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.

Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.

Седлообразная (кругловогнутая) спина : увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен .

Проявления боковых искривлений позвоночника Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник. Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Проявления боковых искривлений позвоночника

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.

Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Меры профилактики: При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.  При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.  Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.  Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.

Меры профилактики:

  • При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

  • При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.

  • Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.

  • Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.

  • Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.
Коррекция осанки:  Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении . Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся ; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены , когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной.

Коррекция осанки:

Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении .

Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся ; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены , когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной.

Занятия:  В подготовительной части занятий , применяются упражнения в построениях и перестроениях,  дыхательные упражнения , ходьба .

Занятия:

  • В подготовительной части занятий , применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения , ходьба .

  • В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки. Применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях . В конце основной части обычно проводят подвижную игру .
  • В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы .
  • На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение ; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее