Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Мы – смелые и ловкие»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Здоровье - ОБП; Творчество - рисование
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 24.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Для чего нужна физическая культура»
Мақсаты - Цель - Aim: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.
Учить детей выполнять специальные упражнения для красивой осанки. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Учить рисовать человека в движении, работать с проекцией. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: осанка
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: интерактивная доска, мешочки, мягкие модули. Листы бумаги, цветные карандаши
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: қол- рука - hand
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Приглашает в путешествие по стране, которая называется Физкультура. Разминка с элементами пальчиковой гимнастики «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! | Проявление интереса к происходящему.
Эмоционально откликаются на приглашение воспитателя
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Элементы пальчиковой гимнастики
Подтягиваются (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Первая остановка – Утренняя зарядка. Слайд. -Поднимите руку те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? -Расскажите, где вы ее делали: дома или в детском саду? -Как обычно проходит зарядка? Какие упражнения вы выполняете? -Нужна ли зарядка по утрам? Приносит ли она пользу? Вторая остановка – Красивая Осанка. Слайд. Проводит беседу о том, нужно ли заниматься физкультурой - Где занимаются физкультурой? - Какие упражнения выполняют на занятиях физкультуры? Проводит словарную работу Осанка – это то, как мы стоим и сидим или ходим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у вас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у вас прямая, а голова приподнята. Предлагает выполнить упражнение для красивой осанки Третья остановка – Маленькие волшебники. Слайд. Предлагает ребятам превратиться в маленьких волшебников и нарисовать, как они занимаются физкультурой Обговаривает последовательность изображения. Спрашивает, чем ребята держат карандаш Закрепляет полиязычие - қол- рука - hand Показывает способ рисования. Пальчиковая гимнастика Первый пальчик в глине Второй в пластилине Третий в шоколаде Четвертый в мармеладе Склеились пальчики!!! Расклеились!!! Предлагает приступить к работе. Следит за ходом работы, помогает по мере необходимости. | Включение детей в процесс деятельности Рассматривают
Поднимают руку
Рассказывают, где делают зарядку
Рассказывают, какие упражнения выполняют на зарядке, Индивидуальная работа - Глеб называет последовательность выполнения упражнений, Богдан - показывает Говорят о том, что зарядка необходима для здоровья, бодрости, хорошего настроения Рассматривают
Включаются в беседу – делают вывод, что физкультура необходима для здоровья В спортивном зале Рассказывают какие упражнения выполняют на занятиях физкультуры Слушают воспитателя Запоминают Повторяют хором, индивидуально
Выполняют движения вместе с воспитателем
Делают вывод, для чего нужна правильная осанка
Выполняют разминку: сложить ладони за спиной пальцами вверх. Пройти в таком положении с мешочком на голове. Рассматривают Вспоминают Эмоционально откликаются на предложение воспитателя
Рассказывают, с чего нужно начинать рисовать человека. Отвечают на вопрос – пальцами, рукой
Проговаривают хором, индивидуально
Внимательно смотрят, запоминают. большой стукается с указательным большой со средним большой с безымянным большой с мизинчиком сложить все пальчики в щепоть раскрыть широко ладошку
Самостоятельно выбирают позу человека, рисуют |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Говорит о том, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в группу Проводит беседу на закрепление: Какую пользу приносит зарядка, физкультура? | Осознают результаты своей деятельности Укрепляет здоровье. Активизирует работу всех внутренних органов Воспитывает волю (Ведь ее нужно делать каждый день) Учит правильно рассчитывать время. Помогает включиться в дневной ритм |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о правильной осанке и профилактике её нарушения. Строение человека
Түсінеді - Понимают - Understand: о пользе зарядки, физкультуры. Навык рисования и закрашивания изображений карандашами.
Қолданады - Применяют - Apply: умение сохранять правильную осанку. Умение рисовать человека в движении