Организованная учебная деятельность по художественной литературе "Заучивание стихотворения К. Мусрепова "Упрямая кошка"

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, интерес к художественному слову.

Воспитывать интерес к литературному творчеству, расширять кругозор. Формировать навыки ЗОЖ.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: художественная литература

Тема: Заучивание К.Мусрепов «Упрямая кошка»

Задачи:

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, интерес к художественному слову.

Воспитывать интерес к литературному творчеству, расширять кругозор. Формировать навыки ЗОЖ.


Билингвальный компонент :мысық - кошка

Оборудование: : игрушка кошки, книги разных жанров произведений, иллюстрации по теме.


Этапы деят

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь,

За счастливый день вчерашний,

К солнцу потянитесь

Юлой покрутитесь,

Вдруг присядьте, поднимитесь,

На стульчики садитесь.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в путешествие.

 

  • Куда мы попали? Как называется место, где можно увидеть много книг?

Проявляют интерес, настраиваются на занятие.






Дети подходят к книжному уголку. Отвечают на вопросы




Организационно- поисковый

Правильно, мы в библиотеке.


Назовите жанры произведений.



Работа в командах. «Разложи книги по жанрам»

Девочки на полочку расставляют книги со сказками, а мальчики на другую полочку книги с рассказами.

Знакомство с творчеством К.Мусрепова

Что вы видите здесь нового? (новый портрет).

- Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).

Это портрет казахского поэта К.Мусрепова. он написал много забавных стихотворений для детей. И сегодня мы познакомимся с одним стихотворением.

Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

2.Чтение стихотворения.  Воспитатель читает стихотворение К.Мусрепова «Упрямая кошка».

КОСЖАН МУСРЕПОВ

УПРЯМАЯ КОШКА

Кошка наша хоть и черная,

По опрятности ученая:

Как поест — так умывается,

И не ленится, старается!

Лижет лапки, моет носик,

Но не хочет, как ни просим,

Помнить правило простое:

«Руки мой перед едой!»

Ей свое, кошачье, ближе:

Как поест — так лапки лижет.

2.Беседа

1. Когда кошка умывается?

2. Как кошка умывается?

3. Можно назвать кошку опрятной?

4. А ты когда умываешься?

К.Мусрепов назвал своё стихотворение «Упрямая кошка». Почему он так его назвал? Что упрямого в этой кошке?

4.Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5.Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.

6.Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».

- А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).

7.Физминутка «Покажи стихи руками». 

А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.

Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.

Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.

8. Работа по схеме. Коллаж

А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.

Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.

- Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Называют жанры произведений.


Делятся на 2 команды и выполняют задания.


Знакомство с детским поэтом К. Мусреповым





(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).

Слушают внимательно

















Отвечают на вопросы.








Слушают и запоминают.

Договаривают









Проговаривают строчку




Придумывают движения и жесты











Составляют коллаж из символов




Самостоятельно по желанию рассказывают




Рефлексивно-корригирующий


Релаксация:

«Умный микрофон»

-Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?

Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением


Здоровые советы

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

2. И зарядкой за-ни-май-тесь ежедневно по утрам.

Но добиться результата невозможно без труда.


1. Пос-та-рай-тесь не лениться – каждый раз перед едой,


2.прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.


3. И, конечно, за-ка-ляй-тесь – это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите по воз-мож-нос-ти всегда.

5. На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Вы-пол-няй-те все советы, и вам легко будет жить!

Будьте здоровы!

Передают микрофон и отвечают на вопросы по занятию. Вспоминают, чем занимались.


Ожидаемый результат

Воспроизводят: запомнили произведение поэта Мусрепова и рассказывают стихотворение наизусть.

Понимают: что нужно соблюдать правило гигиены, чтобы быть здоровым.

Применяют: полученные знания в жизни.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее