Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Организация  сюжетно – ролевой игры  в соответствии ФГОС ДО      Выполнила: Енякина Маргарита Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» – Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО

Выполнила: Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» – Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.  Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
  • Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.
  • Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
  • Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики

(пункт 4.6 ФГОС ДО):

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Сюжетно – ролевая игра королева игр        -развивает потенциальные возможности детей;  -имеет решающее значение для психического развития ребёнка;  -является формой моделирования ребёнком социальных отношений;  -обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр

Сюжетно – ролевая игра

королева игр

-развивает потенциальные возможности детей;

-имеет решающее значение для психического развития ребёнка;

-является формой моделирования ребёнком социальных отношений;

-обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр

Обогащение жизненного опыта Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.) -Наблюдения, целевые прогулки -Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий -Обследование, экспериментирование с предметами -Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть -Свободное общение -Прослушивание дисков, аудиозаписей -Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых -Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности

Обогащение жизненного опыта

Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.)

-Наблюдения, целевые прогулки

-Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

-Обследование, экспериментирование с предметами

-Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть

-Свободное общение

-Прослушивание дисков, аудиозаписей

-Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых

-Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности

Обогащение игрового опыта Цель: развитие умения переводить жизненный опыт в условный план игры -Дидактические игры -Пластические этюды -Телефонные разговоры -Показ воспитателем действий с предметами -Адаптационные игры -Игры – инсценировки -Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей -Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов -Рассказ воспитателя «Как я играла в детстве» -Сквозная роль

Обогащение игрового опыта

Цель: развитие умения переводить жизненный опыт в условный план игры

-Дидактические игры

-Пластические этюды

-Телефонные разговоры

-Показ воспитателем действий с предметами

-Адаптационные игры

-Игры – инсценировки

-Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей

-Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов

-Рассказ воспитателя «Как я играла в детстве»

-Сквозная роль

Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом -Парные поручения -Создание проблемных ситуаций -Побуждение к ролевым высказываниям -Телефонные разговоры -Игровые упражнения -Сквозная роль -Поддержание ролевого диалога

Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры

Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом

-Парные поручения

-Создание проблемных ситуаций

-Побуждение к ролевым высказываниям

-Телефонные разговоры

-Игровые упражнения

-Сквозная роль

-Поддержание ролевого диалога

Создание предметно – игровой среды  Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.  - Игрушки – персонажи : атрибуты, куклы, фигурки людей, животных - Маркеры игрового пространства : это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) - Предметы оперирования : игрушки имитирующие реальные предметы  позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п) - Предметы – заместители - Зонирующие помещения : модули, ширмы, подиумы

Создание предметно – игровой среды

Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

- Игрушки – персонажи : атрибуты, куклы, фигурки людей, животных

- Маркеры игрового пространства : это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

- Предметы оперирования : игрушки имитирующие реальные предметы позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п)

- Предметы – заместители

- Зонирующие помещения : модули, ширмы, подиумы

Организация предметно пространственной развивающей среды для организации игровой деятельности

Организация предметно пространственной развивающей среды для организации игровой деятельности

  • В требованиях ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.) определено (п. с 3.3.1 по 3.3.3), что:
  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
  • -Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • -Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3).
  • Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх:

- 2-я    младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации

-Средняя группа  - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей

-Старшая группа  - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей

-Подготовительная группа  - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде

Вывод:

Вывод:

  • Такой подход к организации и планированию сюжетно – ролевой игры способствует не только расширению тематики игр, но и повышения уровня игровых умений детей.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее