«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Опасные ситуации в доме

Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего оби­хода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знания правил безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).

2.Организовать деятельность по развитию коммуникативных навыков работы в паре и группе;

3.Содействовать формированию и развитию познавательного интереса;

4.Содействовать формированию культуры ЗОЖ;

5.Способствовать формированию собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

6.Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического, психологического и эмоционального здоровья учащихся.

Ход урока.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего оби­хода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.

Задачи:

1.Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знания правил безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность,  избегать опасных ситуаций).

2.Организовать деятельность по развитию коммуникативных навыков работы в паре и группе;

3.Содействовать формированию и развитию познавательного интереса;

4.Содействовать формированию культуры ЗОЖ;

5.Способствовать формированию собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

6.Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического, психологического и эмоционального здоровья учащихся.

Ход урока.

1 . Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

-Ребята, давайте настроимся на важную работу.

2.Формулирование темы и целей урока.

Ребята, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)д-предметная картинка!!

Д-поговорка «Мой дом –моя крепость»

- Почему так говорят?

- Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с этой пословицей?

Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

3.Новая тема.

- А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?

(ответы на вопрос)

-Какова же тема нашего урока?

« Опасные ситуации в доме» (на доске)

Д- предметная картинка с изображением дома!!

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. К нам на урок сегодня пришел Домовенок Кузя, который никогда не жил в городской квартире и мы с вами вместе постараемся ему рассказать обо всех опасных домашних предметах. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доску предметные картинки)

1. В ней варят щи, 
компот и каш
На всю семью
Большую нашу .(Кастрюля)

2. В полотняной стране 
По реке простыне 
Плывет пароход, 
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. (Утюг)

3. На железной клумбе
Цветы голубые – 
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)

4. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

5. Он учиться помогает, 
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)

6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно 
Может показать кино. (Телевизор)

7.Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) 

8.Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) 

9.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) 

.(читает наиз. 1 уч-ся)

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Учитель:  Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Ты навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!! .(читает наиз. 1 уч-ся)

Физкультминутка для глаз???

- Выполнение задания № 1 в рабочей тетради: отметить красными кружками рисунки предметов – источников опасности, а зелеными – предметов, помогающих ее избежать.

Проверка – светофоры у каждого из учащихся.

-Выполнение задания № 2 в рабочей тетради: обведи красным цветом рисунки, на которых дети не соблюдают правила безопасности.

-Проверка.

Д-пословицы:

1.Берегись бед – пока их нет.

2.Осторожность – мать безопасности .(Как вы понимаете смысл этих пословиц?)

Д- автомобили экстренных служб, рассматривают иллюстрации в рабочей тетради и учебнике.(можно включить сигналы машин экстренной помощи)

Стихи про экстренные службы (читают наизусть 4 учащихся):

1.Знает каждый гражданин

Этот номер – 101.

Если в дом придет беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

2.Если вдруг беда у вас,

Позвони 102 сейчас.

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор.

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

-Ох, получит эта свора.

3.Это кто звонит 103?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Доктор сделает укол!

Где больной?

-Залез под стол.

4.104-телефон,

Вам всегда поможет он.

«Аварийку» вызывай

И спасателей встречай.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад!

-Выполняют задание № 3 в рабочей тетради: соедини рисунки специального транспорта с рисунками опасных ситуаций. Напиши телефонов для вызова помощи.

Физкультминутка

1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (маршируют)

2.Кто, поставив греться кашу, полчаса играет в мячик? (приседают)

3.Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» (маршируют)

4.Признавайтесь быстро в том, кто из вас шалит с огнем? (приседают)

5.Кто, почуяв газ в квартире, вызывает 104? (маршируют)

6.Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? (приседают)

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

4.Закрепление.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

Сын: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
Мама:
– К плите чтоб руки не совал!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104. ??- о чем предупреждала мать своего сына?

Работа в парах – придумать свои запрещающие знаки по безопасности в доме(на партах круги). Отчет о работе пар.

5.Подведение итогов урока- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.

Я предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил …? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё …? (над газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …? (траву)
Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)
Дым увидел – не зевай,
А пожарных … (вызывай)
Помни, каждый гражданин
Этот номер … (1 01)

101 – пожарная часть
Когда пожар, 
Рецепт один
– Звоните срочно 101

102 – милиция,
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом. 
Двери держатся едва
– Позвони скорей «102»!

103 – скорая медицинская помощь,
Если что-то в глаз попало, 
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей «103»!
Если утюгом обжегся, 
Воду на ожег не лей, 
Отправляйся к телефону
И звони «103» скорей!

104 – газовая служба.
Служба газа «104».
Газ, почувствовав в квартире, 
Иди к соседям – звони104.

6.Рефлексия. д- стихотворение, у детей – фигурки человечков. Прикрепляют фигурки человечков к одной из четырех строчек. «Урок полезен, все понятно…»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее