КСП по познанию мира 1-4-7
Сквозная тема: | В здоровом теле — здоровый дух | ||||
Школа: № 1 | |||||
Дата: « » г. | ФИО учителя: Шишканова Е.А. | ||||
Класс: 1 «А » класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Правила безопасности в доме | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
узнать об опасностях, подстерегающих в доме; следовать правилам безопасности; научиться правильно действовать в опасных ситуациях; научиться быть ответственными за собственную безопасность. | |||||
Цели урока: | Данный урок знакомит учащихся с основными правилами безопасности в доме, учит обращаться за помощью в опасных ситуациях. В ходе урока ученики будут отвечать на вопросы, обсуждать правила поведения во время игры. Основная идея урока заключается в том, чтобы школьники, научившись различать опасности в доме, поняли, что значит нести ответственность за личную безопасность. | ||||
Критерии успеха | Учащиеся узнали: причины возникновения опасности в доме; правила пользования электроприборами. Они научились: правильно действовать в опасных ситуациях; составлять правила безопасности. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметные связи | Художественный труд. Ученики выполняю дополнительное задание "Нарисуй". | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||
Предварительные знания | Ученики знают понятия "здоровье", "личная гигиена". | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (ухаживать за собой, соблюдать гигиену, режим дня, правильно питаться) – Отгадайте загадки: Живу на кухне я всегда,
Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, Как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками).
Трудно без него прожить,
Ждёт меня подружка –
К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? Светлое Величество! Это … (электричество). |
| |||
Критерии успеха | – Что объединяет слова-отгадки? (Это предметы, которые могут представлять опасность для человека.) – Тема нашего урока – «Правила безопасности дома». |
| |||
Середина урока
| (К) Постановка цели. - Объясните, как вы понимаете слова «Опасность»( вред, риск, угроза) и «Безопасность»? (надежность, не вредное) - А как вы думаете ваш дом – это опасное или безопасное место? - Мы уверены, что наш дом – самое надежное, удобное и безопасное место. Однако дом – это не просто стены и крыша. Учеными доказано, что дом - далеко не самое безопасное место. Свое жилье человек наполнил удобными для жизни вещами и механизмами. Таких вещей в доме каждого человека много: бытовая техника, посуда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Поэтому возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. Чтобы жилище не стало причиной неожиданностей, необходимо знать о возможных источниках опасности, научиться быть внимательными и осторожными, и тогда с нами ничего плохого не случится. Сегодня на уроке нам и предстоит с вами об этом поговорить.
(К) Просмотр видеосюжета и анализ его содержания. - Какие опасные места в доме называли ребята? Почему они опасны? - Газовая плита. Потому что детям без взрослых нельзя пользоваться газовой плитой. Опасности две: может быть утечка газа и пожар. - Неисправный кран или вовремя не выключенная вода. Приведет к затоплению. - Балкон. Можно упасть или повредить себе что-нибудь. - Электроприборы. Бытовые электроприборы могут ударить током или загореться. - Домашняя аптечка. Нельзя трогать без разрешения взрослых. Можно отравиться и даже умереть. - Спички детям не игрушка. Может случиться пожар. - Ключ. Потеряешь ключ – это очень опасно. Не открывай дверь чужим людям. (П) Упражнение «Придумай вопросы» Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 84 «Внимание: опасность» Какие места и бытовые предметы в доме опасны? Найдите как можно больше предметов, которые при неправильном использовании могут быть опасны.
Прочитайте текст учебника. Рассмотрите изображение 2 стр 85. Придумайте по нему по два вопроса и задайте своему однокласснику.
Предложите прочитать текст 2 в учебнике. Физминутка. (П) Составление правил безопасного поведения в доме. «Попробуй» У каждого есть карточка с картинками. Выберите 3 – 5 картинок и составьте правила безопасности в доме. Будьте внимательны, выбирайте только те, картинки, которые соответствуют теме нашего урока. Ученики должны придумать свои правила безопасности в доме. Правило № 1. Обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы, когда уходите из дома. Для чего нужна газовая плита и чем она может быть опасна. (На ней готовят еду. От нее может случиться пожар.) Что нужно делать, если чувствуется запах газа? Правило № 2. Почувствовав запах газа в квартире, позвоните на 104! Не оставляй включенной незажженную газовую плиту. Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться. Правило № 3. Нельзя сидеть на подоконнике, высовываться из окна. Правило № 4. Всегда закрывай и проверяй водопроводные краны. Не бегай по мокрому полу. Если вода затопит квартиру, сразу закрой краны, позвони родителям, отключи все электроприборы. Правило № 5.Детям нельзя трогать и тем более самостоятельно употреблять лекарства. Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно. Правило № 6. Ножницы, используют для работы, можно пораниться. Все острые предметы надо обязательно класть на свои места. |
https://www.youtube.com/watch?v=MpD1sfg4NOs Опасные места в доме
К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира»
http://www.igraza.ru/various/366-fizmin.html веселые физминутки Индивидуальная карточка
| |||
Критерии успеха | Правило № 4. Почувствовав запах газа в квартире, позвоните на 104! |
| |||
Конец урока
| Знаешь ли ты? Знаете ли вы номера телефонов экстренных служб. Прочитайте хором текст рубрики Стр 85 Игра «Согласны – не согласны»
Работа в тетради стр 61 – 62 Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила безопасности дома. Рефлексия Я узнал… Я … Я…. | Учебник стр 85 Тетрадь стр 61-62 |
Фактический материал к уроку
Опасности могут подстерегать нас повсюду: на улице, в городе, лесу, на берегу водоема и даже дома. Мы уверены, что наш дом — самое надежное, удобное и безопасное место, однако дом — это не просто крыша и стены. Учеными доказано, что это место далеко не самое безопасное. Свое жилье человек наполнил удобными для жизни вещами и механизмами. Таких вещей в доме каждого человека много: бытовая техника, посуда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Поэтому возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. Чтобы жилище не стало причиной неожиданностей, а настоящей крепостью, необходимо знать о возможных источниках опасности. Надо научиться быть внимательным и осторожным, и тогда с нами ничего плохого не случится.
Одним из важнейших изобретений человека является использование в быту газа для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.
Но газ может стать причиной пожара или отравления, он может взорваться, если скопится на кухне. Почувствовав запах газа, срочно надо сообщить взрослым, открыть окна и проветрить квартиру, проверить, закрыт ли кран на газовой плите. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички. Почувствовав запах газа в квартире, позвонить на номер 104!