«Зимний фестиваль знаний 2025»

Правила безопасности в доме

Данный урок знакомит учащихся с основными правилами безопасности в доме, учит обращаться за помощью в опасных ситуациях. В ходе урока ученики будут отвечать на вопросы,обсуждать правила поведения. Основная идея урока заключается в том, чтобы школьники, научившись различать опасности в доме, поняли, что значит нести ответственность за личную безопасность.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП по познанию мира 1-4-7

Сквозная тема:

В здоровом теле — здоровый дух

Школа: № 1

Дата: « » г.

ФИО учителя: Шишканова Е.А.

Класс: 1 «А » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Правила безопасности в доме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

узнать об опасностях, подстерегающих в доме;

следовать правилам безопасности;

научиться правильно действовать в опасных ситуациях;

научиться быть ответственными за собственную безопасность.

Цели урока:

Данный урок знакомит учащихся с основными правилами безопасности в доме, учит обращаться за помощью в опасных ситуациях. В ходе урока ученики будут отвечать на вопросы, обсуждать правила поведения во время игры. Основная идея урока заключается в том, чтобы школьники, научившись различать опасности в доме, поняли, что значит нести ответственность за личную безо­пасность.

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

причины возникновения опасности в доме;

правила пользования электроприборами.

Они научились:

правильно действовать в опасных ситуациях;

составлять правила безопасности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Ученики выполняю дополнительное задание "Нарисуй".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Ученики знают понятия "здоровье", "личная гигиена".

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!


Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (ухаживать за собой, соблюдать гигиену, режим дня, правильно питаться)

Отгадайте загадки:

Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадался? я ...(Плита).


Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).


Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)

 

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.        
( Иголка )


К дальним селам, городам.

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это … (электричество).


Критерии успеха

Что объединяет слова-отгадки? (Это предметы, которые могут представлять опасность для человека.)

– Тема нашего урока – «Правила безопасности дома».






Середина урока


(К) Постановка цели.

- Объясните, как вы понимаете слова «Опасность»( вред, риск, угроза) и «Безопасность»? (надежность, не вредное)

- А как вы думаете ваш дом – это опасное или безопасное место?

- Мы уверены, что наш дом – самое надежное, удобное и безопасное место. Однако дом – это не просто стены и крыша. Учеными доказано, что дом - далеко не самое безопасное место. Свое жилье человек наполнил удобными для жизни вещами и механизмами. Таких вещей в доме каждого человека много: бытовая техника, посуда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Поэтому возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. Чтобы жилище не стало причиной неожиданностей, необходимо знать о возможных источниках опасности, научиться быть внимательными и осторожными, и тогда с нами ничего плохого не случится.

Сегодня на уроке нам и предстоит с вами об этом поговорить.


(К) Просмотр видеосюжета и анализ его содержания.

- Какие опасные места в доме называли ребята?

Почему они опасны?

- Газовая плита. Потому что детям без взрослых нельзя пользоваться газовой плитой. Опасности две: может быть утечка газа и пожар.

- Неисправный кран или вовремя не выключенная вода. Приведет к затоплению.

- Балкон. Можно упасть или повредить себе что-нибудь.

- Электроприборы. Бытовые электроприборы могут ударить током или загореться.

- Домашняя аптечка. Нельзя трогать без разрешения взрослых. Можно отравиться и даже умереть.

- Спички детям не игрушка. Может случиться пожар.

- Ключ. Потеряешь ключ – это очень опасно. Не открывай дверь чужим людям.

) Упражнение «Придумай вопросы»

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 84 «Внимание: опасность»

Какие места и бытовые предметы в доме опасны?

Найдите как можно больше предметов, которые при непра­вильном использовании могут быть опасны.


Прочитайте текст учебника.

Рассмотрите изображение 2 стр 85.

Придумайте по нему по два вопроса и задайте своему однокласснику.


Предложите прочитать текст 2 в учебнике.


Физминутка.


(П) Составление правил безопасного поведения в доме. «Попробуй»

У каждого есть карточка с картинками. Выберите 3 – 5 картинок и составьте правила безопасности в доме. Будьте внимательны, выбирайте только те, картинки, которые соответствуют теме нашего урока. Ученики должны придумать свои правила безопасности в доме.


Правило № 1. Обязательно выклю­чайте телевизор, утюг и другие электроприборы, когда уходите из дома.

Для чего нужна газовая плита и чем она может быть опасна. (На ней готовят еду. От нее может случиться пожар.)

Что нужно делать, если чувствуется запах газа?

Правило № 2. Почувствовав запах газа в квартире, позвоните на 104! Не оставляй включенной незажженную газовую плиту.

Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.

Правило № 3. Нельзя сидеть на подоконнике, высовываться из окна.

Правило № 4. Всегда закрывай и проверяй водопроводные краны. Не бегай по мокрому полу. Если вода затопит квартиру, сразу закрой краны, позвони родителям, отключи все электроприборы.



Правило № 5.Детям нельзя трогать и тем более самостоятельно употреблять лекарства. Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Правило № 6. Ножницы, используют для работы, можно пораниться. Все острые предметы надо обязательно класть на свои места.









































https://www.youtube.com/watch?v=MpD1sfg4NOs

Опасные места в доме















К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира»







http://www.igraza.ru/various/366-fizmin.html

веселые физминутки

Индивидуальная карточка





























Критерии успеха

Правило № 4. Почувствовав запах газа в квартире, позвоните на 104!


Конец урока


Знаешь ли ты?

Знаете ли вы номера телефонов экстренных служб.

Прочитайте хором текст рубрики Стр 85

Игра «Согласны – не согласны»

- Сейчас я вам буду называть некоторые правила осторожности. Если вы со мной согласны – делаете один хлопок, если не согласны – закрывается глаза руками.

  • Электроприборы нельзя оставлять без присмотра.

  • От огня нужно спрятаться под кровать.

  • Порядок в доме нужен только для уюта.

  • Можно сидеть на подоконнике и болтать ногами.

  • Детям можно играть со стиральными и чистящими порошками.

  • Все колющие, режущие предметы можно положить на диван, стулья и кресла.

  • Почувствовав запах газа в квартире, срочно звоните 104!



Работа в тетради стр 61 – 62

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила безопасности дома.

Рефлексия

Я узнал…

Я …

Я….

Учебник стр 85

























Тетрадь стр 61-62

















Фактический материал к уроку

Опасности могут подстерегать нас повсюду: на улице, в городе, лесу, на берегу водоема и даже дома. Мы уверены, что наш дом — самое надежное, удобное и безопасное место, однако дом — это не просто крыша и стены. Учеными доказано, что это место далеко не самое безопасное. Свое жилье человек наполнил удобными для жизни вещами и механизмами. Таких вещей в доме каждого человека много: бытовая техника, посуда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Поэтому возможность несчастного случая в доме чрез­вычайно велика. Чтобы жилище не стало причиной неожиданностей, а настоящей крепостью, необ­ходимо знать о возможных источниках опасности. Надо научиться быть внимательным и осторожным, и тогда с нами ничего плохого не случится.

Одним из важнейших изобретений человека яв­ляется использование в быту газа для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

Но газ может стать причиной пожара или отравления, он может взорваться, если скопится на кухне. Почувствовав запах газа, срочно надо со­общить взрослым, открыть окна и проветрить квар­тиру, проверить, закрыт ли кран на газовой плите. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички. Почувствовав запах газа в квартире, поз­вонить на номер 104!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее