«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Однородные члены предложения

Тема урока: Однородные члены предложения

Цель урока: Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Cадитесь! Меня зовут Наталья Геннадьевна, и сегодня урок Русского языка у вас проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать!

-Я думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке.

2. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На проекторе предложения:

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает.

-Какие это предложения? Чем похожи данные предложения?(Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром)

-Ребята, составьте из трех предложений одно. (… запишет новое предложение на доске, остальные работают в тетради).

Разбор предложения.

Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

-Выделите грамматическую основу в данном предложении.

-Подпишите сверху на какой вопрос отвечают члены предложения?

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики














План – конспект урока

по русскому языку

учителя начальных классов

МБОУ «Янтиковской СОШ»

Смирновой Натальи Геннадьевны




























Тема урока: Однородные члены предложения

Цель урока: Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.


Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


План урока


I. Организационный момент.

II. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

III. Постановка цели.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока.

  • Работа с учебниками

  • Работа с рабочими тетрадями

VI. Подведение итогов.



















Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Cадитесь! Меня зовут Наталья Геннадьевна, и сегодня урок Русского языка у вас проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать!

-Я думаю , что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке.


  1. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На проекторе предложения:

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает.

-Какие это предложения? Чем похожи данные предложения?(Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром)

-Ребята, составьте из трех предложений одно. (… запишет новое предложение на доске, остальные работают в тетради).


Разбор предложения.

Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.


-Выделите грамматическую основу в данном предложении.

-Подпишите сверху на какой вопрос отвечают члены предложения?

-А теперь, ребята, посмотрите на доску, вспомните тему предыдущего урока и скажите какое это предложение?(Это предложение с однородными членами предложения).

-Докажите. Почему вы так считаете? (В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает.)

-Что поясняют сказуемые?(сказуемые поясняют подлежащее гром)

-На какой вопрос отвечают?(отвечает на вопрос что делает?).

-Какой частью речи выражены?(выражены глаголом).

Молодцы, ребята.


  1. Постановка цели.

Мы продолжаем говорить об однородных членах предложения.

Какую цель поставим перед собой?

(Будем учиться правильно читать и ставить запятые между ними).

Чтобы удобнее было искать однородные члены предложения, начертим схему, в которой мы отразим все, что знаем про однородные члены предложения.

(На экране пустой кластер, у детей карточки с незаполненной схемой)

-Посмотрите на экран. Это схема, которую мы с вами заполним.

-Как вы думаете, что мы напишем в центральном главном круге?( Мы напишем однородные члены предложения).

- Теперь заполним то, что мы знаем об однородных членах предложения.

1. Отвечают на один и тот же вопрос;

2. Являются одним членом предложения;

3. Относятся к одному и тому же члену предложения.

Появляется кластер на экране

-Молодцы! Заполните свои схемы на карточке.

-А теперь потренируемся находить однородные члены предложения.

-Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах.

1.Растворились в темноте рощи, сады, поля.

2.Волны пенились и бились с шумом о набережную.

3.По склонам гор видны и сосны, и ели, и клены.

На экране кластер!

-Разбираем предложения у доски. Выходит … . Записывает предложение под №1.

-В этом предложении есть однородные члены предложения? (есть)

-Докажи! (опора на кластер) (отвечают на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову, является одним членом предложения).

-К какому слову относятся все эти однородные члены (Относятся к глаголу растворились)

-Задай вопрос и подпиши сверху.

-Подчеркни главные члены.

Далее выходит … и разбирает следующее предложение с опорой на кластер.

  1. Физкультминутка( танец « Что манит птицу…»

  2. Работа по теме урока.

  • Работа по группам

ЛЕС.

  1. В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. 2. В лесу мы собираем землянику и ежевику. 3. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. 4. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. 5. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. 6. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Вставьте, где необходимо, запятые.

- Где вы поставили запятые?

- Назовите в 1 предложении слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

- Какими членами предложения они являются?

  • Работа с учебником

- Открыли учебники на с.184. Найдем с вами рассказ под названием « Почему поют птицы». Прочитаем его сначала каждый про себя. А потом будем читать по цепочке.

- Все ли слова вам были понятны?

- О чем говорится в рассказе?

- Все ли птицы поют?

- Что означает весенняя песня птиц?

- Расскажите, песни каких птиц вы слышали?

-Найдите задание №2 к этому рассказу.

-Давайте с вами найдем однородные члены в подчеркнутых предложениях.

-Объясните постановку запятой между однородными членами?


-Ребята, открыли тетради, записали число и классная работа.

-Найдем с вами №3. Прочитаем задание и составим с данными однородными членами предложения так, чтобы сначала они были подлежащими, затем – второстепенными членами предложения.

- Какие два предложения у вас получились?

- Какого правила вы придерживались, составляя эти предложения?


  • Работа с рабочими тетрадями

-Откроем с вами рабочие тетради на с.64. Найдем задание под №1. Прочитает, что требуется в задании.

- Каждый выполняет сначала в своих рабочих тетрадях, а потом будем проверять, какой текст у вас получился.

- Теперь найдем задание под №2. Прочитаем, что требуется в задании.

- Предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова в задании, попробуйте составить предложения с однородными членами.

- ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ

- В ЛЕСУ, В САДУ И В ПОЛЕ

- ПОЮТ, ЛЕТАЮТ, ЛОВЯТ И УНИЧТОЖАЮТ

- Проверка. Запись в тетрадь с объяснением знаков препинания.


  1. Подведение итогов.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Какими частями речи могут быть однородные члены?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее