«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Обучение детей с ОВЗ на уроках физической культуры"

В разработанной мной статье "Обучение детей с ОВЗ на уроках физической культуры" затронуты следующие проблемы:

1) Организация урока физической культуры для детей с ОВЗ.

2) Методы и приемы коррекционной работы.

3) Психологические особеноости детей с ОВЗ.

Публикация расчитана на педагогов начальной коррекционной школы.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


«Обучение детей с ОВЗ на уроках физической культуры».


Работая с детьми с ОВЗ , важно понимать ее актуальность. Здоровье человека- тема очень нужная и важная была всегда и остается и в наше время. Здоровье школьников и их психоэмоциональное состояние вызывает тревогу и по сей день. Этот вопрос должен решаться с помощью целого комплекса психологических,социальных и медицинских аспектов.Занятия физической культурой для детей с ограниченными возможностями здоровья должны начинаться с момента обнаружения патологии развития и продолжаться в течение длительного времени до улучшения результатов.

Обучающиеся с ОВЗ требуют другой подход.Для этого от педагогов нужны знания психологических особенностей развития ребенка на протяжении нескольких жизненных этапов его развития.

Основная цель работы учителя физического воспитания – обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания об укреплении здоровья в обычной жизни.Регулярные занития для таких детей являются жизненно важными. Большая роль в этой работе принадлежит физкультурным мероприятиям. Немаловажно учитывать психологический аспект как одну их основных составляющих основ для успешной реабилитации детей с ОВЗ.

Кто же это- дети с ОВЗ? Это так называемые «проблемные дети», «дети с отклонениями», «трудные дети» и т.д. , то-есть дети с нарушением психофизического развития,состояние здоровья которых мешает в усвоении общеобразовательных программ и которые нуждаются в коррекционном воспитании и обучении.Игровые ситуации или урок-игра

занимают особое место в эмоциональном развитии детей с ОВЗ. С помощью подвижных игр, можно снять напряженность и повысить жизненно важные психические функции детей. Игра  это ведущий вид деятельности, который обеспечивает всестороннее развитие и   является одним из  «рабочих» средств обучения. Психическая  напряженность , стрессовые нагрузки затрагивают все системы организма,способствуют развитию хронических болезней. Устранению ее способствует  двигательная активность. А двигательная активность в большей степени - это подвижные и спортивные игры.В нашем интернате ежемесячно проводятся мероприятия включающие в себя игры в том числе и на свежем воздухе: спортивные ,подвижные, коррекционно_развивающие.Коррекционно-развивающие игры предлагаются для развития общей соматики и коррекции двигательной сферы обучающихся и обязательно нужно учитывать специфику ограничений здоровья таких детей. Это могут быть действия с предметами, специальная дыхательная гимнастика , упражнения для кистей рук-что сособствует писменным навыкам. Лазание и перелазание, перелазание -для развития ловкости. Упражнения для коррекции осанки не менее важны. Правильно держать свое тело, поворачиваться, держать голову стоя и сидя, при ходьбе и беге. У детей с ОВЗ не должно быть «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ГОЛОДА», и подвижные игры на уроках очень этому способствуют. Важно так же не забывать про индивидуальный подход с учетом психологического и физического развития каждого ребенка. Необходимо чередовать задания , как то: ходьба-бег, быстро-медленно, двигательную активность и познавательную деятельность. Таким образом, в работе с детьми с ОВЗ важным остается индивидуальный подход, особенности психоэмоционального фона. Правильно построенный урок и его организация с детьми с ОВЗ способствует не только их гармоничному физическому развитию но и социальной реабилитации в дальнейшую жизнь.


В заключении хочу добавить, что для педагога важно принять ребенка таким, каков он есть и помочь ему в дальнейшем выборе здорового образа жизни!


Автор: Пундикова Елена Александровна

Учитель физической культуры

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее