Образ Христа в искусстве

Конспект урока ОРК и СЭ нга тему "Образ Христа в искусстве

Олимпиады: Викторина "По стране искусства" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8



Учитель:

Методист:









Конспект


пробного урока ОРКСЭ

на тему: «Образ Христа в искусстве»

проведенного 23.10 2014 в

Лицей № 329 класс 4 А

Студенткой Люлиной Ксенией Сергеевной

411группы























Санкт-Петербург

2014



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4 А

Тема урока


Образ Христа в искусстве


Дидактическая цель


Формирование у учащихся первичных представлений о роли религии в культуре народа

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

1) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


2) Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.





1) Формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

2) Адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач.

3) Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий

1) Осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

2) Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)


Какие сюжеты изображали из Библии на картинах?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Икона, картина

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)


Вид используемых на уроке средств ИКТ






Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература


  1. Интернет-ресурсы

Для ученика










Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

1. Организационный момент:

Эмоциональный настрой учащихся. Проверка готовности к уроку.


Проверяют готовность к уроку


2. Актуализация знаний:

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Что такое икона?


Кто на ней изображен?


Что вы знаете о нем?

Хорошо, что вы о нем знаете, ведь каждый образованный человек знает, кто такой Иисус Христос.


Посмотрите на экран, какие схожие черты вы видите в иконах и картинах религиозного содержания?


Икона



Живописное изображение святых.

Иисус Христос


Отвечают устно





Нимб и т.д.


3. Открытие нового знания:


Русские и зарубежные художники, поэты, музыканты в своих произведениях стремятся донести до людей важнейшие события земной жизни Иисуса Христа, истории Его смерти и Воскресения.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. По ходу экскурсии вам надо будет отвечать на вопросы, которые указаны в маршрутном листе*.

Мы посетим выставку под названием «Образ Христа в искусстве»

Посмотрите внимательно на первую экспозицию.


1) Что за событие изображено на этой картине?

Кто изображен на ней?


Этому событию так же посветили стихотворения. Одно из них вы видите на экране, прочтите его.



















Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра.

Первое чудо Иисуса.

Однажды Иисус был приглашен с учениками на брак (свадьбу) в Кану Галилейскую. Случилось так, что во время брачного пира не хватило вина. Мать Иисуса тоже была там. Она сказала Иисусу: "Вина нет у них". Но Он ответил ей, что не пришел еще Его час. Затем Мария сказала служителям, указав на Иисуса: "Что скажет Он вам, то сделайте". Было же тут шесть каменных водоносов (кувшинов). Иисус, обратившись к служителям, сказал: "Наполните сосуды водою". Когда они это сделали. Он сказал: "Теперь почерпните и несите к распорядителю пира". Когда же распорядитель отведал содержимое кувшинов, он позвал жениха и сказал ему: "Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе". Он не знал, откуда это вино; знали только служители, черпавшие боду. Так в Кане Галилейской Иисус положил начало чудесам и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.


2) Посмотрите на следующую картину.

Какое событие изобразили на ней?


Кто на ней изображен?

Иисус пришел к Иоанну, чтобы креститься от него.. Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Но Иисус сказал ему в ответ: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.



3) Расскажите, что вы видите на картине. Какое событие?

Опишите, каким изображен Иисус Христос (его одежда, поза, взгляд)

Картина И. Крамского изображает Христа в пустыне. Евангелие рассказывает, как Христос провел сорок дней в пустыне, молясь и не принимая пищи. Один, среди камней и песка, Он противостоял искушениям врага рода человеческого.


Какому событию посвящена картина русского художника Васнецова?

4) Картина русского художника В. Васнецова «Распятие Христа» посвящена одному из самых важных и трудных моментов жизни Спасителя – Его распятию на кресте за грехи и преступления всех людей.

Расскажите, что вы видите на картине.

Опишите, каким изображен Иисус Христос (его одежда, поза, взгляд)

Обратите внимание на табличку у Христа над головой. Обычно на табличке писалось, в чем повинен тот, кого собирались казнить: «вор», «убийца», «заговорщик». Христа казнили, ложно обвинив в том, что Он гласил себя Царем иудейским. Это и написано на табличке.

Один ли Христос изображен на картине?

Ваши предположения, кто это может быть?

Заметьте, как по-разному переживают два человека, стоящие по разные стороны. Человек по левую руку от Христа – это Его любимый ученик, трагически переживает смерть учителя. Справа от Христа на картине изображена преклоненная Божия Матерь Мария. Ее лицо озарено светом надежды на то, что Христос, согласно своему обещанию, через три дня после казни воскреснет из мертвых.

Расскажите, какое впечатление произвела на вас картина «Распятие Христа»


5) Какое это событие?

Кто изображен на картине?

Воскресение Христово – самое важное и радостное событие в истории человечества.

Рассмотрите внимательно картину.

Расскажите, что вы видите на картине.

Опишите, каким изображен Иисус Христос (его одежда, поза, взгляд)

Один ли Христос изображен на картине?

Ваши предположения, кто это может быть?

Христа, выходящего из гробницы, окружает свет, который затмевает даже сияние ангела, смиренно свои руки перед славой Христова Воскресения. Так художник дал то, во что верят христиане: Сын Божий Иисус Христос победил смерть и открыл всем людям путь к жизни вечной


Фронтально устная проверка маршрутного листа.





















Рождение Христово


Иисус Христос, Дева Мария и др


В пещере рядом с Вифлеемом
Мария сына родила.....
В яслях лежал ,как в колыбели,
Нарадоваться матерь не могла.
То, Божий сын -Иисус Христос,
Он людям счастье принес.
Рос не по дням, а по часам,
Весть разнеслась и тут и там.
Зажглась звезда на небосводе
И указала путь Волхвам.
Взяв золото и смирну с ладаном,
В дар принесли к его ногам.
Задумал Ирод зло большое,
Решив Иисуса погубить,
Младенцев убивал нещадно,
Помог жизнь Ангел сохранить.







































Крещение Иисуса Христа


Иисус Христос и др.


















Учащиеся описывают и рассказывают свои впечатления.











Распятие Христа























Нет


Иоанн Богослов, Божья Матерь Мария.


















Воскресение Христа

Иисус Христос, ангел.










Нет













Самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий.



4. Итог, рефлексия:

Расскажите, какие события были отражены в картинах русских художников, о которых шла речь на сегодняшнем уроке.

Какая из картин, с которыми вы познакомились на сегодняшнем уроке, произвела на вас самое большое впечатление? Объясните почему.

Оцените работу на уроке.

Выберите и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…



















Маршрутный лист

Учащегося 4 «А» класса __________________________________

Картина №1:

1) Какое событие отражено в этой картине?

_______________________________________________________

Картина №2:

1) Какое событие отражено в этой картине?

_______________________________________________________

Картина №3:

1) Назовите автора, название картины:

_______________________________________________________

2) Какое событие отражено в этой картине?

_______________________________________________________

3) сколько дней Христос провел в пустыне?

_______________________________________________________

Картина №4:

1) Назовите автора, название картины:

_______________________________________________________

2) Какое событие отражено в этой картине?

_______________________________________________________

3) Что обычно писалось на табличке при казни?

_______________________________________________________

Картина №5:

1) Назовите автора, название картины:

_______________________________________________________

2) Какое событие отражено в этой картине?

_______________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее