«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Обобщение опыта работы по теме " Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в условиях информатизации образовательного процесса»

Обобщение опыта работы по теме " Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в условиях информатизации образовательного процесса»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в условиях информатизации образовательного процесса

Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Творческий подход требует включить в свою работу новые требования времени: использование информационных технологий. XXI век делает необходимым в преподавании различных дисциплин широкое использование компьютерных технологий. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. " Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования”. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня. И мы не откроем секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу. Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Компьютерные технологии — вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям — способствуют активизации учебного процесса, — развивают познавательный интерес, — упрощают организацию учебного процесса на этапе контроля, — экономят бумажный носитель; — позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изучения материала, но по логике и типу восприятия учащимися; — дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки информации об успешности обучения в целом и уровне подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию в частности; — совершенствуют поиск информации, ее сбор, изучение. Итак, поставим перед собой вопрос: как, и в каком объёме, может быть использован компьютер на уроке при подготовке к ЕГЭ? Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Компьютер позволяет нам продемонстрировать презентации, диаграммы, таблицы, тренировочно- диагностические тесты в текстовом варианте Word , Excel , в тестовой оболочке, просмотреть отрывок видеофильма или видеофрагмента, анимационной карты. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики.

В рамках часов, отводимых на преподавание математики, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется для сдачи ЕГЭ и программой вступительных экзаменов ВУЗов.

В настоящее время разработано множество электронных учебных пособий, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Применение информационных технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА и ЕГЭ позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

-усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

-систематизировать усвоенные знания,

-психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

-натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,

-обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Одним из вариантов использования компьютера в учебном процессе является создание учителем и учащимися и использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в долговременную память учащихся.

Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования.

Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

-Целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам.

-Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями.

-Четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот.

-Отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу.

-Использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования.

-Воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них.

-Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в Сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему и др.

ЕГЭ и ГИА сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА? Ведь проблемы, возникающие при сдаче этих экзаменов, подчас связаны ни с содержанием заданий, а с умением правильно понять содержание задачи и с умением правильно на поставленный вопрос ответить. Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. Необходимо совершенствовать процесс преподавания активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).

При подготовке к ЕГЭ и ГИА необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с 4-го класса внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты.

Как я осуществляю подготовку к экзамену?

Работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ я начинаю с анализа результатов экзамена. Знакомлю учеников со шкалой перевода первичных баллов и выявляю закономерность, которая позволяет получить высокий балл. Анализируя результаты экзамена, выявляю задания, с которыми не справилось большинство. Знакомлю учеников с литературой по подготовке к ЕГЭ, рекомендую сайты интернет для подготовке к ЕГЭ по математике.

В кабинете математики имеется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы по ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ , инструкцию по выполнению работы, рекомендации по решению отдельных заданий, бланки ответов, список литературы, адреса сайтов.

Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Вот уже несколько лет я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА, а теперь и ЕГЭ по математике. Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.

Применение новых информационных технологий позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. В целом реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате достигается заметное повышение объема и качества знаний, умений и навыков.

Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. Одним из направлений моей работы является самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Считаю важным при подготовке к ЕГЭ:

  • развитие вычислительных навыков. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред.

  • Обязательное знание правил и формул.

  • Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Подготовку к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинаю в 10 классе. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на двадцать крупных тем на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике.

Изучение тем происходит как на уроках, так и на спецкурсе “Готовимся к ЕГЭ” по программе дополнительного образования, 1 час в неделю, который посещает весь класс. Учащиеся приобретают сборники по подготовке к ЕГЭ и занимаются по ним.

В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по математике, Московский институт открытого образования (МИОО) проводит серии диагностических и тренировочных работ по математике для обучающихся IX и XI классов общеобразовательных учреждений. В течение учебного года одиннадцатиклассники выполняют тренировочные и диагностические работы по текстам МИОО.

Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий. 
Доступ к закрытым ресурсам системы осуществляется по логину и паролю, индивидуальным для каждого из пользователей. С помощью системы СтатГрад проводили контрольные мероприятия по математике в 9-10-11 классах. По окончании работ, заполнив специальную таблицу, я тут же получаю результат. Количество баллов программа определяет исходя из опубликованных критериев оценивания заданий.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ

http://uztest.ru/,

http://alexlarin.net/gia/trvar161_oge.html

https://math-oge.sdamgia.ru/

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://statgrad.mioo.ru

https://ege.sdamgia.ru/


С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример. Кроме этого веду Интернет-журнал оценок учащихся: выставляю оценки учащихся в журнал на сайте – значит информация всегда доступна ученику, его родителям.

         Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Очевидными положительными моментами этой работы считаю то, что ребята не только восстанавливают пробелы в знаниях, но учатся извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, собирать материал по заданной теме, создавать базы заданий, проверяют уровень своей подготовки к экзамену.

Каждый учащийся имеет портфолио "Диагностическую карту подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике - отслеживание достижений каждого ученика.

Большое внимание уделяю диагностике пробелов в знаниях учащихся.

Обучаемые проходят тестирование, используя распечатанные тесты, либо в классе, либо дома. Номера ответов записываются на специальных бланках. Результаты тестирования каждого ученика сохраняются в виде файла Excel.

Дифференцированное обучение организую, основываясь на данных диагностики. Таким образом, отслеживаю при подготовке к ЕГЭ, как усвоена каждая ключевая тема, в динамике и планирую свою дальнейшую работу на основе полученной информации.

  В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Использование современных информационных коммуникационных технологий в обучении обеспечивает:

- интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса

- многоаспектное развитие школьника

- подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества

- реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Поэтому я, как учитель, стараюсь эффективно использовать ИКТ на уроках, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов. При подготовке к урокам готовлю компьютерное сопровождение. Через индивидуальную и групповую деятельность, через нетрадиционные формы уроков, учу детей самостоятельно добывать дополнительные материалы, готовить домашнее задание в компьютерном варианте и т.д.

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами: "Идти в ногу со временем – сейчас веление времени».

 Проводя  в системе работу такого рода, можно прогнозировать некоторые результаты своей работы и работы выпускников: повышается качество подготовки к итоговой аттестации и результативность сдачи ЕГЭ

Изучив психолого – педагогические особенности и особенности мышления детей, а также учитывая цель, которую перед собой поставили дети, выявляю группы для организации подготовки школьников к экзамену.

1 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);

2 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить не очень высокие баллы (на уровне 50–60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;

3 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100-балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов.

Для каждой такой группы можно сформулирую несколько принципов организации подготовки к ЕГЭ.

1 группа.

Для этой группы необходимо преодолеть рубеж 5–6 заданий части 1.

В начале десятого класса  провожу диагностическую работу, выявляю сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и начинаю  работать с сильными позициями (закреплять то, что уже получается). Число выбранных заданий должно быть, как правило, не менее 8. Работа должна быть построена так, чтобы за месяц до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех выбранных позиций заданий с кратким ответом, совмещая работу с регулярным тематическим повторением и отработкой базовых математических навыков.

Раз в месяц провожу тренировочную зачетную работу (в классе или домашнюю, индивидуальную или групповую) по выбранным заданиям  части 1 .

Цель такой работы – закрепить навык решения выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

2 группа

Для этой целевой группы необходимо уверенно выполнять 11–12 заданий части 1, желательно С1 или С2.

При поведении первой диагностической работы, выявляю сильные и слабые задачи  математической подготовки каждого и начинаю работать со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные, выполняя соответствующие задачи (добиваюсь выполнения того, что не получается).

Работа должна быть построена так, чтобы за два месяца до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех заданий части 1, а к моменту итоговой аттестации закончить систематическое повторение тем, соответствующих выбранным заданиям части С.

Раз в месяц можно провожу зачетную работу по задачам разных части 1 и выбранных заданий части 2, в частности, формируемых на базе работ, публикуемых на сайте открытого банка математических задач.

Цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первой части (на уровне – 9–12 заданий), повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2

3 группа

Для этой группы необходимо отработать умение уверенно выполнять 11–12 заданий части 1, задания С1, С2, определить, исходя из целей учащегося, его возможностей, баланса времени, ряд позиций С3–С6, на которые обращать внимание при организации систематического повторения.

Провожу тренировочную работу (10 класс), выявляю сильные и слабые стороны математической подготовки каждого и работаю со слабыми сторонами, постоянно держа под контролем сильные, выполняя соответствующие задачи.

Работа должна быть построена так, чтобы за два-три месяца до итоговой аттестации отработать устойчивое выполнение всех заданий части 1, скорректировать траекторию подготовки, исходя из времени, требующегося на решение заданий части 1, успехов в подготовке к решению заданий части 2.

Раз в месяц, помимо выполнения тренировочных работ, провожу зачетную работу (домашнюю) по задачам всех позиций части 1.

Цель - регулярно решать задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности.

Форму занятий с каждой группой (их может быть две или три) выбирает каждый учитель сам. Для первой  группы – это индивидуальные или групповые консультации, для второй или третьей  группы могут быть организованы и факультативные занятия. Обычно хорошо мотивированные выпускники посещают элективные курсы, программы которых должны быть составлены с учетом запросов учащихся выпускных классов. Готовимся к решению задач части С по учебникам для профильных классов.

Подготовка к экзамену будет проходить более успешно, если разнообразными методами и средствами пробуждать интерес к самостоятельной работе. На первом этапе подготовки в каждой группе избегаю изнурительных вычислений, предлагаю решать задачи с красивыми решениями (это те задачи, которые требуют наименьшего усилия в решении).

Итогом проводимой работы должны стать готовность к экзамену, что включает в себя:

-       Умение выполнять задания.

-       Выбирать задания, которые решить под силу.

-       Способность к самоконтролю.

-       Умение правильно рассчитывать отведённое время.

-       Психологический настрой и концентрация.

Имея выпускные классы на протяжении нескольких лет, мною разрабатывается своя система работы с выпускниками. Эта деятельность продолжается и систематизируется. Классификация такого рода позволяет наиболее  полно оценить качество математической подготовки обучающихся, пересмотреть систему оценивания.

Работая в группах (обычно их две, т.е. вторая и третья группы объединяются) наблюдаю следующее:

1)    Выпускники стараются более реально оценивать свои возможности, не стремятся списать, подсмотреть, а выполняют объём работы необходимый и достаточный для них, причём у них есть реальная возможность довести это до автоматизма.

2)    Повышается интерес к занятиям, возрастает уверенность в своих силах, так как материал для занятий подбирается разноуровневый, доступный именно для этой группы.

3)    Удаётся избежать перегрузки учащихся, снимается лишнее напряжение, свойственное каждому человеку перед серьёзным испытанием.

4)    Возрастает самостоятельность при решении, т. к. на каждом занятии предлагаются задания для самостоятельного выполнения.

Подготовку начинаю с тематического повторения и решения базовых задач типа В.

Для каждой задачи типа В записываем теоретический материал, решаем разнообразные задачи, затем в качестве закрепления, ученики решают тематические тесты. После проверки провожу анализ, и ученики выполняют работу над ошибками. С учениками, допустившими большое количество ошибок, проводится индивидуальная работа, после чего они получают тестовую работу повторно.

Разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простого к сложному, то есть от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Расположение однотипных задач особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить приемы их решения.

Переход к комплексным тестам начинаю со 2 полугодия в 11 классе, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой сложности.

Начиная со 2 полугодия, я раздаю ученикам тесты для подготовки к ЕГЭ в домашних условиях. Для этого учащиеся заводят отдельную тетрадь для решения тестов, оставляя на каждой странице широкие поля для замечаний по ходу решения. Тест даю не более чем на неделю, проверяю и возвращаю для работы над ошибками. Для себя фиксирую в тетради номер варианта и количество баллов, которые набрал ученик. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. По каждому тесту заполняю диагностическую карту, в которой записываю фамилию, имя выпускника, результат по каждому заданию, что позволяет прослеживать динамику каждого ученика.

Подготовка к экзамену ведется на каждом уроке. В качестве повторения в начале урока провожу устный счет, срезы, математические диктанты по всем разделам математики, письменный контроль по текущему материалу. Составляю самостоятельные работы из заданий типа В (от 3 до 5 заданий) на 10-15 минут по алгебре и по геометрии. И такая работа организуется на каждом уроке.

Большое значение в выстраивании работы по подготовке к ЕГЭ играют курсы повышения квалификации. Обучаясь на курсах, участвуя в семинарах, пришла к выводу, что надо учить детей говорить, проговаривать услышанное, повторять прочитанное. При этом ученик учится анализировать. Порой ученик начинает читать задание, на середине прочитанного понимает, что надо сделать и в итоге получает не правильный ответ, так как не прочитал до конца, не осмыслил прочитанное, не проанализировал. Прием «проговаривания» решения хорошо применять при решении текстовой задачи.

В декабре провожу первый пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ. Выпускникам создаются условия приближенные к ЕГЭ: время экзамена соблюдено, ученики оформляют задания на бланках, рассадка осуществляется по одному ученику за партой. Провожу подробный анализ экзамена, выписываю всех учеников, которые допустили ошибки по задачам типа В. Выполняем работу над ошибками: ученик получает индивидуальное задание. Задачи, с которыми не справилось большинство учащихся, разбираем со всем классом, и даю аналогичные на контроль. В течении учебного года мы проводим 3-4 пробных экзамена.

На данном этапе подготовки к ЕГЭ по математике преобладает индивидуальная работа с каждым учеником.

Родители – наши союзники. Мы информируем родителей на собраниях о структуре и содержании КИМов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовке к ЕГЭ и уровне готовности каждого ученика. Доводим до сведения родителей результаты пробных экзаменов, самостоятельной работы ученика по подготовке к ЕГЭ по математике.

Большое значение придаю самостоятельной подготовке к экзамену. Начиная с конца 3 четверти, ученики решают тест самостоятельно с акцентом на временной режим. Тест сразу проверяется, возвращается для работы над ошибками. Результаты фиксируются. Тесты не повторяются, материал беру из интернет, поэтому каждый ученик обеспечен новым тестом до конца учебного года.

ЕГЭ не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов. К примеру, существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по математике могут оказать учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси и сплавы. Учителя физики могут помочь не столько в решении задач В12, сколько в пояснении физического смысла задачи.

Нет ничего сложного в подготовке к ЕГЭ. Не нужно этого бояться. Если вы хорошо знаете, объясняете, любите свой предмет и своих учеников, вы обязательно сможете качественно подготовить их к ЕГЭ по математике с достижением высокого результата.

А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее