![Автор : Петрова Наталья Федоровна учитель математики МБОУ Лицей № 6 города Воронежа Воронежской области 2017](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_0.jpg)
Автор : Петрова Наталья Федоровна
учитель математики
МБОУ Лицей № 6
города Воронежа Воронежской области
2017
![1.Организационный момент На предыдущих уроках мы изучили много свойств прямоугольного треугольника. Сегодня мы их все повторим, порешаем и посоревнуемся. Разделимся на 3 команды - 3 ряда. Выберите капитана. 1 команду назовем «Синус», вторую – «Косинус», третью – «Тангенс». Девизом команды будет определение синуса, косинуса, тангенса. cos sin tg](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_1.jpg)
1.Организационный момент
На предыдущих уроках мы изучили много свойств прямоугольного треугольника. Сегодня мы их все повторим, порешаем и посоревнуемся.
Разделимся на 3 команды - 3 ряда.
Выберите капитана. 1 команду назовем «Синус», вторую – «Косинус», третью – «Тангенс». Девизом команды будет определение синуса, косинуса, тангенса.
cos
sin
tg
![2.Конкурс «Разминка» Назовите фигуры, которые имеют прямой угол.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_2.jpg)
2.Конкурс «Разминка»
Назовите фигуры, которые имеют прямой угол.
![3.Конкурс «Математический марафон» Вызываются от каждой команды лучшие знатоки. По очереди называют свойства прямоугольного треугольника. Выигрывает та команда, чей знаток последним назовем свойства прямоугольного треугольника.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_3.jpg)
3.Конкурс «Математический марафон»
Вызываются от каждой команды лучшие знатоки.
По очереди называют свойства прямоугольного треугольника. Выигрывает та команда, чей знаток последним назовем свойства прямоугольного треугольника.
![4. Конкурс капитанов . 1.Два парохода вышли из порта, следуя один на запад, другой на юг. Скорости их равны 10 км/ч и 7,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 2.Около прямоугольного ∆АВС описана окружность. Найдите её радиус, если С=90°, ВС=6 см, АС=8 см. 3.Вычислите: 4 sin30°tg45° - 8sin60°tg30° .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_4.jpg)
4. Конкурс капитанов .
1.Два парохода вышли из порта, следуя один на запад, другой на юг. Скорости их равны 10 км/ч и 7,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2.Около прямоугольного ∆АВС описана окружность. Найдите её радиус, если С=90°, ВС=6 см, АС=8 см.
3.Вычислите: 4 sin30°tg45° - 8sin60°tg30° .
![5.Математическая эстафета Команды получают таблицу с заданиями на нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника и решают по очереди каждый ученик.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_5.jpg)
5.Математическая эстафета
Команды получают таблицу с заданиями на нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника и решают по очереди каждый ученик.
![5. Математическая эстафета . А b c С B a](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_6.jpg)
5. Математическая эстафета .
А
b c
С B
a
![6. 1. Решение задач. 1.Задача индийского математика 12 века Бхаскары: На берегу реку рос тополь одинокий. Вдруг порыв ветра его ствол надломил. Бедный тополь упал и угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка, Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола Прошу тебя скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_7.jpg)
6. 1. Решение задач.
1.Задача индийского математика 12 века Бхаскары:
На берегу реку рос тополь одинокий.
Вдруг порыв ветра его ствол надломил.
Бедный тополь упал и угол прямой
С течением реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка,
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола
Прошу тебя скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
![6.2.3.Решение задач.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_8.jpg)
6.2.3.Решение задач.
![7.Подведение итогов.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_9.jpg)
7.Подведение итогов.
![3.Прямоугольный треугольник](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_10.jpg)
3.Прямоугольный треугольник
![6.1.Задача Браскары.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_11.jpg)
6.1.Задача Браскары.
![6.2.Склоны горы образуют с горизонтом угол А С В А 8 км](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_12.jpg)
6.2.Склоны горы образуют с горизонтом угол А
С
В А
8 км
![6.3.Задача про клумбу А В С](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_13.jpg)
6.3.Задача про клумбу
А
В С
![4.1.Конкурс капитанов. Решение: v=10 км/ч С А v=7,5 км/ч S через 4 ч В](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_14.jpg)
4.1.Конкурс капитанов.
Решение:
v=10 км/ч
С А
v=7,5 км/ч S через 4 ч
В
![4.2.Конкурс капитанов. А С В](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_15.jpg)
4.2.Конкурс капитанов.
А
С
В
![4.3.Конкурс капитанов.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_16.jpg)
4.3.Конкурс капитанов.
![Интернет-ресурсы: 1.Автор шаблона презентации Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014 http://linda6035.ucoz.ru 2.Кубики с цифрами http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/134091466.a/0_8eade_b145a1ba_S 3.Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fc_4b1c61ad_S 4.Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.113/0_cd1e7_4caa1851_S 5.Цифра 5 http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/134091466.ce/0_cb245_e401dbc8_S 6.Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S 7.Задача Бхаскары http://www.myshared.ru/slide/200518/ 8.Пароход1 https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+% : 9.Пароход2 https://www.google.ru/search?q= рисунок+парохода& newwindow=1&rlz=1C1CHHP 10 .Медали https://www.google.ru/search?q= медали+победителей Литература. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/25/i_59c94c7396eaf/img_php9TZuye_otkrytyj-urok-8v_17.jpg)
Интернет-ресурсы:
1.Автор шаблона презентации Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области 2014 http://linda6035.ucoz.ru
2.Кубики с цифрами http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/134091466.a/0_8eade_b145a1ba_S
3.Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fc_4b1c61ad_S
4.Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.113/0_cd1e7_4caa1851_S
5.Цифра 5 http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/134091466.ce/0_cb245_e401dbc8_S
6.Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S
7.Задача Бхаскары http://www.myshared.ru/slide/200518/
8.Пароход1 https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+% :
9.Пароход2 https://www.google.ru/search?q= рисунок+парохода& newwindow=1&rlz=1C1CHHP
10 .Медали https://www.google.ru/search?q= медали+победителей
Литература.
Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010