Автор : Петрова Наталья Федоровна
учитель математики
МБОУ Лицей № 6
города Воронежа Воронежской области
2017
1.Организационный момент
На предыдущих уроках мы изучили много свойств прямоугольного треугольника. Сегодня мы их все повторим, порешаем и посоревнуемся.
Разделимся на 3 команды - 3 ряда.
Выберите капитана. 1 команду назовем «Синус», вторую – «Косинус», третью – «Тангенс». Девизом команды будет определение синуса, косинуса, тангенса.
cos
sin
tg
2.Конкурс «Разминка»
Назовите фигуры, которые имеют прямой угол.
3.Конкурс «Математический марафон»
Вызываются от каждой команды лучшие знатоки.
По очереди называют свойства прямоугольного треугольника. Выигрывает та команда, чей знаток последним назовем свойства прямоугольного треугольника.
4. Конкурс капитанов .
1.Два парохода вышли из порта, следуя один на запад, другой на юг. Скорости их равны 10 км/ч и 7,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
2.Около прямоугольного ∆АВС описана окружность. Найдите её радиус, если С=90°, ВС=6 см, АС=8 см.
3.Вычислите: 4 sin30°tg45° - 8sin60°tg30° .
5.Математическая эстафета
Команды получают таблицу с заданиями на нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника и решают по очереди каждый ученик.
5. Математическая эстафета .
А
b c
С B
a
6. 1. Решение задач.
1.Задача индийского математика 12 века Бхаскары:
На берегу реку рос тополь одинокий.
Вдруг порыв ветра его ствол надломил.
Бедный тополь упал и угол прямой
С течением реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка,
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола
Прошу тебя скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
6.2.3.Решение задач.
7.Подведение итогов.
3.Прямоугольный треугольник
6.1.Задача Браскары.
6.2.Склоны горы образуют с горизонтом угол А
С
В А
8 км
6.3.Задача про клумбу
А
В С
4.1.Конкурс капитанов.
Решение:
v=10 км/ч
С А
v=7,5 км/ч S через 4 ч
В
4.2.Конкурс капитанов.
А
С
В
4.3.Конкурс капитанов.
Интернет-ресурсы:
1.Автор шаблона презентации Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области 2014 http://linda6035.ucoz.ru
2.Кубики с цифрами http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/134091466.a/0_8eade_b145a1ba_S
3.Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fc_4b1c61ad_S
4.Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.113/0_cd1e7_4caa1851_S
5.Цифра 5 http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/134091466.ce/0_cb245_e401dbc8_S
6.Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S
7.Задача Бхаскары http://www.myshared.ru/slide/200518/
8.Пароход1 https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+% :
9.Пароход2 https://www.google.ru/search?q= рисунок+парохода& newwindow=1&rlz=1C1CHHP
10 .Медали https://www.google.ru/search?q= медали+победителей
Литература.
Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010