Обмет опытом работы дистанционное обучение
«Учитель - учителю»
Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов.
Основная цель дистанционного обучения - научить каждого обучающегося самостоятельно добывать знания, формировать навыки.
В условиях обучения на территории исправительных колоний (ИК), где у обучающихся отсутствуют средства мобильной связи и доступ в сеть интернет, т. е. отсутствует платформа онлайн-обучения. Единственным источником получения знаний остается школьная учебная литература, которая была передана во все отряды.
В 2019-2020 и в 2020-2021 учебных годах каждому обучающемуся систематически передавались и передаются задания для индивидуального выполнения в форме краткого теоретического материала с примерами решения математических заданий, тестовых заданий и разноуровневых самостоятельных работ, а также видеоуроки по всем темам курса обучения.
Опыт работы показывает, что самостоятельные работы разноуровневого характера, в отличии от тестовых заданий, создают атмосферу успеха, у обучающихся появляется уверенность в своих силах и желание обучающихся продолжать обучение.
Выполнение посильных заданий приносит результат, имеет место обратная связь в учебном процессе. Учитель знает реальную картину усвоения знаний обучающимися и даёт возможность немедленного устранения пробелов, т.е. коррекции.
При дистанционном обучении нужен высокий уровень сознательности обучающихся, ведь им придется больше работать самостоятельно, самим искать информацию.
Содержание учебного материала усваивается обучающимися в процессе самостоятельной учебной деятельности. От того, как обучающиеся относятся к собственной деятельности зависит и результат обучения.
Как показывает опыт, самое трудное для учителя при дистанционном обучении научиться организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, чтобы видеть результат обучения.
Дистанционное обучение работает, когда учителя и обучающиеся используют современные инструменты и технологии, чего наши обучающиеся лишены. Поэтому в нашей школе процесс обучения должен проходить в традиционной форме, где социализация проходит через непосредственное общение, а образование во многом завязано на общении.
Учитель математики при ФКУ ИК-3 Руцынская Н. В.