Учитель: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ, первая категория
Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения
Класс: 8
УМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, наглядный материал, карточки с заданиями, QR-код.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока: Содержательная цель: создание условий для формирования общего представления о радиационной защите населения и правилах поведения в различных ситуациях.
Деятелъностная цель: формирование УУД (самостоятельной работы с учебником, наглядным материалом выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать)
УУД:
Познавательные УУД: уметь работать с учебным материалом, устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы
Личностные УУД: уметь соблюдать дисциплину на уроке; анализировать, обсуждать и отстаивать свое мнение при разборе ситуационных задач
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи; организовывать и осуществлять действия по заданию учителя
Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; слушать и принимать окружающих
Планируемые результаты
Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при радиационной аварии и нахождении с радиационно-опасным объектом;
Личностные: формировать модель личного безопасного поведения в случае возникновения ЧС;
Метапредметные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; формирование культуры безопасности;
Основные понятия: обеспечение радиационной безопасности населения
Межпредметные связи: Физика – «Радиоактивность», «Ионизирующие излучения». География – «Города России»
Этапы урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа | Какие УУД формируются на каждом этапе |
Мотивация к учебной деятельности | Постановка цели
| Используемый прием: необъявленный прием. На слайде два снимка фото до и после аварии на ЧС. Вопросы: Что вы видите на фото? Чем отличаются 1 и 2 фото? Как вы думаете, что это за город и что в нем произошло? Понятие «ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ)» Подводит к формулировке темы урока и целям для ее достижения | Беседа с учителем.
формулировка темы и постановка целей | Личностные: - самоопределение;-самооценка готовности к уроку. - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) -формулировать тему и цель урока. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Актуализация знаний | Актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала | Практический материал. Карточки с заданием (Приложение 1) Просит учащихся перечислить возникающие затруднения. | Выполнение задания парами.
Формируют собственные затруднения | Познавательные: - применять ранее полученные знания; -анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать предположения на основе наблюдений;
|
«Открытие» новых знаний | Получение нового знания в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя | Кластер. Понятие РОО. принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения». Основные понятия закона Понятие о нормах радиационной безопасности Работа с QR-кодом и карточки с заданиями №2 (Приложение 2). Вам нужно перейти по этому коду и отметить на карте все АЭС. Показ видеоролика о средствах и способах защиты от радиации
| Работа с учебником
Беседа с учителем
Определение основных понятий законов
Работа в группах: переходят по QR-коду и отмечают на карте все АЭС. Просмотр видеоролика | Познавательные: – поиск и выделение необходимой информации – осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - уметь работать в группе – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Регулятивные: – познавательная инициатива
|
Закрепление, обобщение материала. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Подведение итога «Карточка №3» (Приложение 3) | Самостоятельная работа: составляют рекомендации для населения в области радиационной безопасности. | Познавательные:
|
Рефлексивно-оценочный | Оценить результаты собственной деятельности | Нарисовать смайлик рядом с названием темы | Оценивают работу на уроке | ? |
Приложение 1
Карточка №1
Категория | Событие | Для проверки |
4
7
2
5
1
3
6
0 | Глобальная авария
Тяжелая авария
Авария с риском для окружающей среды
Авария в пределах АЭС
Серьезное происшествие
Происшествие средней тяжести
Незначительное происшествие
Не имеет значения для безопасности |
0 |
Выполнил:___________________ Проверил______________________
Приложение 2
Приложение 3
Карточка №3
Действия при получении сигнала оповещения о радиационной аварии
1. Защитить органы дыхания _________________________________________.
2. Укрыться в ближайшем здании, лучше
__________________________________________________________________.
3. Войдя в помещение, снять _______________________________, закрыть __________________________________________________________________________,включить_________________________________________________.
4. Провести герметизацию _________________________________ и защиту __________________________________________________________________,
5. Открытые продукты питания ______________________________________.
6. Продукты и воду поместить в ______________________________________ или ______________________________________________________________.
7. В течение 7 дней принимать по __________________ таблетке __________________________________________________________________.
При отсутствии специальных таблеток использовать _______ капель ____ % - ного раствора________ на ____________ воды.
8. При приготовлении пищи все продукты, выдерживающие воздействие ____________,_____________________________________________________.
9. Строго соблюдать правила ________________________________________, значительно снижающие внутреннее облучение организма.
10. Оставлять _____________________________________ только при крайней необходимости и на короткое ________________________________________.
При выходе защищать _____________________________________,надевать __________________________________________________________________.
После возвращения _________________________________________________.