«Зимний фестиваль знаний 2025»

Обеспечение радиационной безопасности населения

Технологическая карта урока по ОБЖ. 8 класс. Обеспечение радиационной безопасности населения

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Учитель: Малюгин Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ, первая категория


Тема урока: Обеспечение радиационной безопасности населения


Класс: 8

УМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников



Оборудование: компьютер, проектор, колонки, учебник, наглядный материал, карточки с заданиями, QR-код.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Цели урока: Содержательная цель: создание условий для формирования общего представления о радиационной защите населения и правилах поведения в различных ситуациях.

Деятелъностная цель: формирование УУД (самостоятельной работы с учебником, наглядным материалом выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать)


УУД:

Познавательные УУД: уметь работать с учебным материалом, устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы

Личностные УУД: уметь соблюдать дисциплину на уроке; анализировать, обсуждать и отстаивать свое мнение при разборе ситуационных задач

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи; организовывать и осуществлять действия по заданию учителя

Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; слушать и принимать окружающих


Планируемые результаты

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при радиационной аварии и нахождении с радиационно-опасным объектом;

Личностные: формировать модель личного безопасного поведения в случае возникновения ЧС;

Метапредметные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; формирование культуры безопасности;


Основные понятия: обеспечение радиационной безопасности населения


Межпредметные связи: Физика – «Радиоактивность», «Ионизирующие излучения». География – «Города России»



Этапы урока



Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа

Какие УУД формируются на каждом этапе

Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели


Используемый прием: необъявленный прием.

На слайде два снимка фото до и после аварии на ЧС. Вопросы: Что вы видите на фото? Чем отличаются 1 и 2 фото? Как вы думаете, что это за город и что в нем произошло?

Понятие «ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ)»

Подводит к формулировке темы урока и целям для ее достижения

Беседа с учителем.

















формулировка темы и постановка целей

Личностные:

самоопределение;-самооценка готовности к уроку.
Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

-формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи,

делать выводы.


Актуализация знаний

Актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала

Практический материал. Карточки с заданием (Приложение 1)

Просит учащихся перечислить возникающие затруднения.

Выполнение задания парами.



Формируют собственные затруднения

Познавательные: 

- применять ранее полученные знания; -анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;




«Открытие» новых знаний

Получение нового знания в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя

Кластер.

Понятие РОО.

принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».
Постановка вопроса: о чем этот закон и что он гласит?

Основные понятия закона

Понятие о нормах радиационной безопасности

Работа с QR-кодом и карточки с заданиями №2 (Приложение 2). Вам нужно перейти по этому коду и отметить на карте все АЭС.

Показ видеоролика о средствах и способах защиты от радиации


Работа с учебником



Беседа с учителем



Определение основных понятий законов







Работа в группах: переходят по QR-коду и отмечают на карте все АЭС.

Просмотр видеоролика

Познавательные: 

– поиск и выделение необходимой информации 
– структурирование знаний

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- уметь работать в группе

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Регулятивные:

– познавательная инициатива


Закрепление, обобщение материала.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Подведение итога «Карточка №3» (Приложение 3)

Самостоятельная работа: составляют рекомендации для населения в области радиационной безопасности.

Познавательные: 
-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация
Коммуникативные:
- умение работать в парах
Регулятивные:
- анализировать и оценивать результаты своей деятельности
-осуществлять самоконтроль




Рефлексивно-оценочный

Оценить результаты собственной деятельности

Нарисовать смайлик рядом с названием темы

Оценивают работу на уроке

?































Приложение 1

Карточка №1

Категория

Событие

Для проверки

4


7


2


5


1


3


6


0

Глобальная авария


Тяжелая авария


Авария с риском для окружающей среды


Авария в пределах АЭС


Серьезное происшествие


Происшествие средней тяжести


Незначительное происшествие


Не имеет значения для безопасности















0



Выполнил:___________________ Проверил______________________













Приложение 2







































Приложение 3

Карточка №3

Действия при получении сигнала оповещения  о радиационной аварии

1. Защитить органы дыхания _________________________________________.

2. Укрыться в ближайшем здании, лучше

__________________________________________________________________.

3. Войдя в помещение, снять _______________________________, закрыть __________________________________________________________________________,включить_________________________________________________.

4. Провести герметизацию _________________________________ и защиту __________________________________________________________________,

5. Открытые продукты питания ______________________________________.

6. Продукты и воду поместить в ______________________________________ или ______________________________________________________________.

7. В течение 7 дней принимать по __________________ таблетке __________________________________________________________________.

При отсутствии специальных таблеток использовать _______ капель ____ % - ного раствора________ на ____________ воды.

8. При приготовлении пищи все продукты, выдерживающие воздействие ____________,_____________________________________________________.

9. Строго соблюдать правила ________________________________________, значительно снижающие внутреннее облучение организма.

10. Оставлять _____________________________________ только при крайней необходимости и на короткое ________________________________________.

При выходе защищать  _____________________________________,надевать __________________________________________________________________.

После возвращения _________________________________________________.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее