Краткосрочный план
План урока
Раздел долгосрочного плана: 5.3С: Множества | Школа:КГУ «Азатская неполная средняя школа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:15.03.18 | ФИО учителя: Исмаилова О.М. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «В» | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Объединение и пересечение множеств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.4.1.2 знать определения объединения и пересечения множеств; 5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , ; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся: - знают способы задания множеств; - описывать характер отношений между множествами -описывать характеристический способ задания множества -находить пересечение и объединение множеств -решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Знает определения пересечения и объединения множеств; Может найти пересечение и объединение множеств; Может записывать результаты, используя символы , ; Решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся будут - комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна; - описывать характер отношений между множествами; - объяснять использование символов , , , , , , - называть, перечислять элементы множеств; - описывать характеристический способ задания множества; - объяснять состав множеств, являющихся пересечением или объединением каких-либо множеств Предметная лексика и терминология - множество, подмножество, - элемент множества; - принадлежит, не принадлежит, - пустое множество; - пересечение, объединение множеств; - круги Эйлера-Венна; - общий элемент; - равные множества; - конечные множества; - бесконечные множества. Серияполезных фраз для диалога/письма - элемент а принадлежит множеству А (а А); - элемент а не принадлежит множеству А (а А); - пересечением множеств А и В (АВ)…; - объединением множеств. А и В (АВ)…; - общим элементом множеств А и В является …; - множество В является подмножеством множества А (В А); - множество А состоит из элементов …. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Изучение новой темы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Физическая культура, русский язык, история,черчение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация Power Point | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Натуральные числа, четные и нечетные числа, дроби, арифметические действия над дробями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
3 мин
2 мин | 1. Организация класса. Приветствие. Позитивный настрой на урок Добрый день ребята!Я рада приветствовать вас .Сегодня у нас гости и мы немножко волнуемся ,но наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы! Сейчас повернулись к гостям и поздоровайтесь. А теперь повернулись друг другу ,прикоснитесь ладошками ,улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова. Спасибо. Успехов вам и удач.
2. Урок ,как всегда начнем с математической разминки. (Выполнение упражнений из пройденных тем, содержание которой направлено на актуализацию и закреплению математических знаний, а также составят слово «Мәңгілік Ел» )
(Л) (Ң)
« Мәңгілік Ел» - Ребята всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий. Мы народ –Казахстана. Мы единая нация и в этом наши сила и успех. А успех сегодняшнего урока зависит от ваших знаний. 3.Деление на группы ( каждый выбирает цветной лист из четырех цветов ) и выход к теме. Ребята сейчас я с вами хочу провести игру «Пожелание с сюрпризом»Для этого на ваших столах лежат слова. Вам в течении одной минуты необходимо составить пожелания для других групп и зачитать их. Где в каждом пожелании первое слово является словом составляющим темы урока 1группа-«Объединение ваших действий залог хорошего успеха на уроке» 2группа- «И пусть хорошие оценки радуют вас» 3группа- «Пересечение ваших мыслей результат плодотворного труда» 4 группа-« Множество знания, необходимы будут всегда» А сюрпризом будут слова с ваших пожеланий выделенные жирным шрифтом. Как вы думаете,что это значит? Тема нашего урока Объединение и пересечение множеств.
Давайте определим цели и задачи нашего урока,также критерий оценивания. | Математика -5класс А.Е. Абылкасымова Математика .Методическое руководство А.Е. Абылкасымова Т.П.Кучер Презентация Power Point | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 14 мин 7 мин П 7 минут И | 1.Изучение нового материала. Знание и понимание Для изучения нового материала раздам карточки с проблемами ,используя методику «Вращающаяся станция» каждая группа решает свою проблему. Каждая группа выполняет полученное задание на листе ватмана фломастером одного цвета ,затем группы меняются местами. При этом учащиеся используют свой фломастер и отмечают восклицательным знаком согласие ,несогласие знаком минус, и записью своего решения ,,а если есть вопросы ,то ставят вопросительный знак. Таким образом каждая группа прорабатывает все четыре проблемы . После окончания работы группы возвращаются к своему листу и защищают свой ответ. Затем все вместе делаем общий вывод, Группы составляют и задают друг другу вопросы ,отвечают и оценивают друг друга. Оценивание «Благодарю» - ученики благодарят тех, кто хорошо смог объяснить новую тему На слайдах показать следующее Пересечение множеств А и В называется множество, состоящее из элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В. Его обозначают так: АВ или АВ=С. Например, А=; В= Если множество А и В не имеют общих элементов, то их пересечением является пустое множество АВ=. Объединением множеств А и В называется новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В. Обозначают: АВ или АВ=D Например, N=;P= ; NP= Если А , то АВ=В и А В=A,где А и В любое множество Формативное оценивание - взаимоцениевание Применение (Парная работа)
3) Изобразите данные на диаграмме Эйлера -Венна Парная работа
Формативное оценивание Ученик -Ученик Индивидуальная работа ( ФО.)Тест
Ф.И: Класс:
Формативаное оценивание по образцу Обратная связь | Приложение № 1 Приложение №2 Приложение №3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Домашнее задание пункт 45,№ 795,796 ,797 Рефлексия: Лесенка успеха Я желаю вам по жизни Вместе весело шагать Ежедневно ,ежечасно Что то новое узнавать. | Приложение 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциацию включу на этапе индивидуальная работа, на этом этапе как для менее способных так и для более способных. Также в парной работе взаимопомощь учащихся. | Прием «Большой палец» при устнов счете.После введения новой темы при оценивании прием «Благодарю» Также для оценивания буду использовать лист оценивания, буду наблюдать за слабыми учащимися и давать помощь, и при этом видеть на каком этапе ученик. | Использование интерактивной доски не более 20 минут. Делать короткие перерывы между этапами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |