Цель урока:
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе;
Задачи урока:
закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
формировать умение работать в группах;
развивать мышление, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления знаний
Используемое оборудование: «сигнальные карточки», карточки с заданиями, зонтики с примерами.
Краткое описание:
Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводится в групповой и в индивидуальной форме.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями разных сказок. На доске вывешивается карта. Первый, кто встречается по пути – Пират.
- Учитель:
Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
А чтоб не заблудиться, по карте ты иди.
Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся дремучий лес, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.
В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Дети: Незнайка!
Учитель: Правильно! Молодцы!
III. Работа в группах.
1 Учитель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки!
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец (ТРОЙКА)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады (ЧЕТВЕРКА)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ)
2. Найдите число, которое заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10
Дети: Число 6.
Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9. Решить примеры с числом 9.
1+8= 9-1=
2+7= 9-3=
3+6= 9-4=
4+5= 9-5=
5+4= 9-2=
Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно ее построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)
- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.
Весь материал - в документе.