НОД по развитию речи для детей 2-3 лет
«Зачем нужно здороваться»?
Цель: Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться;
Создать благоприятный психологический климат в группе.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:
-Учить детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
-Расширять словарный запас, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Развивающие:
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
-Развивать память, внимание, мышление;
-Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание;
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы,
- Разучивание игр, беседы.
-Пальчиковые игры.
Словарная работа:
Существительные: здравствуйте, привет, утро, день, вечер.
Прилагательные: доброе, добрый.
Материал: Кукла Таня
Ход деятельности воспитателя с детьми:
- Ребята, давайте встанем в круг.
- Протяните свои руки вперед и соедините их в середине нашего круга.
- Давайте постоим тихо, тихо и почувствуем себя солнечными лучиками.
Солнце лучик отпустило
В детский садик поиграть
И просило оно лучик
Малышей не обижать.
Он в окошко смотрит нежно,
В группу входит без труда,
Пробегается по стенам,
Деткам, заглянув в глаза.
М. Менщикова
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
- Слышите, кто - то стучит.
Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечную куклу).
- Ребята, к нам пришла девочка, не из вашей ли она группы?
- Я поздоровалась с ней, а она молчит.
- Я спросила, кто она и откуда, - молчит.
- Даже не знаю, что же делать?
- А вдруг она потерялась?
- А вдруг ее мама ищет…
- Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.
- Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)
- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься?
- Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад.
- Правда, ребята?
- При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга.
- Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
- Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
- Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно.
- У нас хорошее настроение.
- При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.
- Давайте попробуем поздороваться вместе
Стихи руками.
Здравствуй, солнышко лучистое, ( Дети рисуют руками круг).
Здравствуй, птичка голосистая, ( Машут руками, как «крыльями»).
Здравствуй, звонкий ручеек, ( Выполняют «волну» рукой)
Здравствуй, милый мой дружок! (Вытягивают руки вперед, слегка)
наклоняясь вперед.
- Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)
- Опять молчит.
- А может быть, она нас боится?
- Давайте покажем, что мы добрые.
- Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)
- Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке.
- Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас.
- Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).
- Ребята, нашу гостью зовут Таня.
Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)
(Кукла Катя знакомится с детьми. Каждый ребёнок называет своё имя).
- Ребята, Катя не ходит в детский сад и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться.
Игра «Давайте здороваться»
Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Ясмин!» и т. д.
- Ребята, мне кажется, что Кате очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Кате чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.
- Катю, наверное, мама заждалась, ей пора.
- Давайте пригласим ее еще к нам в гости.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
- Ребята, кто сегодня приходил к нам?
- Вам понравилось играть с куклой Катей?
- Ребята, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей какие слова при этом говорят?
- Как надо говорить эти слова?
- Молодцы.