«Осенний фестиваль знаний 2024»

НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Продорлжить знакомство детей со своей малой Родиной. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД: «Мой любимый город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о родном городе;

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

  • Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах;

  • Развивающие:

  • Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.

  • Учить детей составлять описательные рассказы по фото;

  • Развивать умение детей создавать аппликации улиц и домов из геометрических фигур;

  • Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.

Словарная работа: город Ядрин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, церковь, магазин).

Материал: Фото-стенды «Мой любимый город Ядрин», «Достопримечательности нашего города», «Знаменитые люди Ядрина», аудиозапись песни про Ядрин, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман прямоугольной формы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Мой любимый город», беседы о городе Ядрин, знакомство с достопримечательностями города, организация выставки «Мой любимый город».
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте пожелаем друг другу и скажем такие слова:

Утро наступает,

Солнышко встает.

Деток рано утром

В детский сад зовет.

Друг на друга поглядим.

Здравствуй, здравствуй, говорим,

Ручки зажимаем, с поклоном привечаем.

(Дети по очереди жмут руки друг другу по кругу и делают поклон).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: А как называется столица России?

Дети: столица России – город Москва.
Правильно, мы живем в большой стране – Россия. Но в состав России входят маленькие республики, края и области. А как называется наша республика?

Дети: Чувашия.

Воспитатель: А какой город является столицей Чувашской республики?

Дети: Город Чебоксары.

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: В городе Ядрин.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что город, в котором мы с вами живем это наша Родина, место, где мы родились и живем! Послушайте стихотворение о Родине.

Воспитатель: На земле очень много больших и маленьких городов, а мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

Послушайте стихотворение о Родине.

Не заменят край родимый,
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога,
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!

  • Рассматривание фотографий с достопримечательностями города (памятники, церковь, старые архитектурные постройки).

  • Рассказы детей о городе, беседа по воспоминаниям экскурсии по городу Ядрину.

Под фонограмму в зал заходит Незнайка, рассматривает стенды, ест конфеты, яблоко, бумажки и огрызки бросает на пол.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Куда я попал? Ой, в каком городе я очутился?

Ответы детей: Рассказ детей по фото о городе.

Незнайка: Какой красивый у вас город!

Воспитатель: Вот какой красивый наш город! А еще в нашем городе есть много улиц, и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Вот видите, в каком городе живут наши дети, а какие примечательные места вы знаете? (Фото с изображением объектов: Физкультурно – оздоровительный комплекс, библиотека, школа, д/сады, поликлиника, магазины, парк, церковь).

Незнайка, у нас в городе есть еще парк, посмотри какой он красивый!

Рассказ детей о парке и показ фотографий.

Затем Незнайка рассматривает фотографии, достает конфету ест, бросает бумажку на пол и так несколько раз.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественных местах?

Ответы детей: Рассказ детей о соблюдении порядка на улице.

Воспитатель: Незнайка, как ты должен поступить, чтобы было чисто на наших улицах?

Незнайка: Собирает бумажки, бросает в урну, обещает так не поступать.



Физкультминутка

Ала супар – хлопают в ладоши;

Ала секлер – поднимают руки вверх;

Весер – движения определяющие полет птиц;

Ишер – плавательные движения; 

Ларар – приседания;

Тарар - встают

Сикер – прыжки на двух ногах;

Чупар – бег на месте юрлар, весер, ташлар,

Воспитатель: Незнайка, присаживайся и вместе с ребятами посмотри какой красивый наш город! (показ слайдов «Мой любимый город Ядрин»).

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о нашем родном городе.

Город наш, тебя дороже нет!

А с годами ты все лучше, краше

И растешь раздольно вширь и ввысь,

Ты судьба, история ты наша,

Навсегда родной наш город Ядрин!



Мы растем и живем

В нашем городе родном.

Пусть растет!

Пусть цветёт!

Городок наш каждый год!

Воспитатель: Мы очень много рассказали о нашем любимом городе. А теперь, дети, мы выполним аппликацию про наш город и подарим Незнайке. Он будет очень рад.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее