Конспект НОД: «Мой любимый город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о родном городе;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах;
Развивающие:
Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.
Учить детей составлять описательные рассказы по фото;
Развивать умение детей создавать аппликации улиц и домов из геометрических фигур;
Воспитательные:
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.
Словарная работа: город Ядрин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, церковь, магазин).
Материал: Фото-стенды «Мой любимый город Ядрин», «Достопримечательности нашего города», «Знаменитые люди Ядрина», аудиозапись песни про Ядрин, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман прямоугольной формы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Мой любимый город», беседы о городе Ядрин, знакомство с достопримечательностями города, организация выставки «Мой любимый город».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте пожелаем друг другу и скажем такие слова:
Утро наступает,
Солнышко встает.
Деток рано утром
В детский сад зовет.
Друг на друга поглядим.
Здравствуй, здравствуй, говорим,
Ручки зажимаем, с поклоном привечаем.
(Дети по очереди жмут руки друг другу по кругу и делают поклон).
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: А как называется столица России?
Дети: столица России – город Москва.
Правильно, мы живем в большой стране – Россия. Но в состав России входят маленькие республики, края и области. А как называется наша республика?
Дети: Чувашия.
Воспитатель: А какой город является столицей Чувашской республики?
Дети: Город Чебоксары.
Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?
Дети: В городе Ядрин.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что город, в котором мы с вами живем это наша Родина, место, где мы родились и живем! Послушайте стихотворение о Родине.
Воспитатель: На земле очень много больших и маленьких городов, а мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.
Послушайте стихотворение о Родине.
Не заменят край родимый,
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога,
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Рассматривание фотографий с достопримечательностями города (памятники, церковь, старые архитектурные постройки).
Рассказы детей о городе, беседа по воспоминаниям экскурсии по городу Ядрину.
Под фонограмму в зал заходит Незнайка, рассматривает стенды, ест конфеты, яблоко, бумажки и огрызки бросает на пол.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Куда я попал? Ой, в каком городе я очутился?
Ответы детей: Рассказ детей по фото о городе.
Незнайка: Какой красивый у вас город!
Воспитатель: Вот какой красивый наш город! А еще в нашем городе есть много улиц, и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Вот видите, в каком городе живут наши дети, а какие примечательные места вы знаете? (Фото с изображением объектов: Физкультурно – оздоровительный комплекс, библиотека, школа, д/сады, поликлиника, магазины, парк, церковь).
Незнайка, у нас в городе есть еще парк, посмотри какой он красивый!
Рассказ детей о парке и показ фотографий.
Затем Незнайка рассматривает фотографии, достает конфету ест, бросает бумажку на пол и так несколько раз.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественных местах?
Ответы детей: Рассказ детей о соблюдении порядка на улице.
Воспитатель: Незнайка, как ты должен поступить, чтобы было чисто на наших улицах?
Незнайка: Собирает бумажки, бросает в урну, обещает так не поступать.
Физкультминутка
Ала супар – хлопают в ладоши;
Ала секлер – поднимают руки вверх;
Весер – движения определяющие полет птиц;
Ишер – плавательные движения;
Ларар – приседания;
Тарар - встают
Сикер – прыжки на двух ногах;
Чупар – бег на месте юрлар, весер, ташлар,
Воспитатель: Незнайка, присаживайся и вместе с ребятами посмотри какой красивый наш город! (показ слайдов «Мой любимый город Ядрин»).
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о нашем родном городе.
Город наш, тебя дороже нет!
А с годами ты все лучше, краше
И растешь раздольно вширь и ввысь,
Ты судьба, история ты наша,
Навсегда родной наш город Ядрин!
Мы растем и живем
В нашем городе родном.
Пусть растет!
Пусть цветёт!
Городок наш каждый год!
Воспитатель: Мы очень много рассказали о нашем любимом городе. А теперь, дети, мы выполним аппликацию про наш город и подарим Незнайке. Он будет очень рад.