![Неуспевающий ученик в начальной школе Выполнила презентацию студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_0.jpg)
Неуспевающий ученик в начальной школе
Выполнила презентацию студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина.
![Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением. Отставание - это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_1.jpg)
- Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением.
- Отставание - это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_2.jpg)
![Основные проблемы неуспеваемости младших школьников отклонения от индивидуального оптимума учебной деятельности общее отставание в учении специфическое отставание по языку специфическое отставание по математике](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_3.jpg)
- Основные проблемы неуспеваемости младших школьников
отклонения от индивидуального оптимума учебной деятельности
общее отставание в учении
специфическое отставание по языку
специфическое отставание по математике
![Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н.Костромина понимает: - пропуски букв в письменных работах; - орфографические ошибки, при хорошем знании правил; - невнимательность и рассеянность; - трудности при решении математических задач; - трудности в пересказе текста; - неусидчивость; - трудности в усвоении новых знаний; - постоянная грязь в тетради; - плохое знание таблицы сложения (умножения); - трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы .](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_4.jpg)
Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н.Костромина понимает:
- пропуски букв в письменных работах;
- орфографические ошибки, при хорошем знании правил;
- невнимательность и рассеянность;
- трудности при решении математических задач;
- трудности в пересказе текста;
- неусидчивость;
- трудности в усвоении новых знаний;
- постоянная грязь в тетради;
- плохое знание таблицы сложения (умножения);
- трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы .
![Центральными новообразованиями младшего школьного возраста. качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности развитие нового познавательного отношения к действительности ориентация на группу сверстников рефлексия, анализ, внутренний план действий](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_5.jpg)
Центральными новообразованиями младшего школьного возраста.
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности
развитие нового познавательного отношения к действительности
ориентация на группу сверстников
рефлексия, анализ, внутренний план действий
![По мнению Даниловой Е.Е., младший школьный возраст является сензитивным:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_6.jpg)
- По мнению Даниловой Е.Е., младший школьный возраст является сензитивным:
- · для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
- · развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, “умения учиться”;
- · раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- · развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- · становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
![От чего зависит трудность учебной работы школьника? 3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности. неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей несформированность приемов учебной деятельности недостатки развития психических процессов](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_7.jpg)
От чего зависит трудность учебной работы школьника?
3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности.
неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей
несформированность приемов учебной деятельности
недостатки развития психических процессов
![Дети с задержкой психического развития: как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память , внимание , мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Категория детей с ЗПР полиморфна, и психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте сложна. У детей с ЗПР нет грубого органического поражения мозга . На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированности тех или других психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_8.jpg)
Дети с задержкой психического развития: как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память , внимание , мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Категория детей с ЗПР полиморфна, и психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте сложна. У детей с ЗПР нет грубого органического поражения мозга . На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированности тех или других психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.
![Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? Коррекционная работа при отставании в развитии разных видов памяти должна проводиться с учётом:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_9.jpg)
- Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? Коррекционная работа при отставании в развитии разных видов памяти должна проводиться с учётом:
- реального уровня психического развития ребенка в целом;
- возрастных закономерностей развития памяти;
- индивидуальной специфики отставания в уровне развития памяти, выявляемой по результатам нейропсихологического обследования.
![Принципы подбора коррекционных процедур. При подборе коррекционных процедур для детей с ЗПР целесообразно учитывать следующие принципы:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_10.jpg)
- Принципы подбора коррекционных процедур.
- При подборе коррекционных процедур для детей с ЗПР целесообразно учитывать следующие принципы:
- 1 . Использовать игры и методики, способствующие активизации продуктивной умственной деятельности.
- 2. Поддерживать интерес и активность мотивационного компонента за счет:
- эмоциональной насыщенности игр;
- вариативности в формах организации (игры в парах, в подгруппах, индивидуальные игры, игры в кругу, игры с изменениями позы тела и др.);
- 3. Обеспечивать оптимизацию протекания интеллектуальных и регуляторных функций, подбирая методики и игры с учетом их:
- доступности (ориентированности на актуальный уровень психического развития конкретного ребенка);
- полимодальности (использования при их выполнении всех анализаторных систем: слухоречевой, зрительной, двигательной).
![Спасибо за внимание!!!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/12/09/i_5fd1018033a28/img_php62SWiL_neuspevayucshij-rebenok-v-shkole_11.jpg)
Спасибо за внимание!!!