«Зимний фестиваль знаний 2025»

Неуспевающий ребенок в школе

Неуспевающий ребенок в школе. Неуспеваемость-это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетоворительном уровне знаниями.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Неуспевающий ученик в начальной школе Выполнила презентацию студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина.

Неуспевающий ученик в начальной школе

Выполнила презентацию студентка 27 группы: Ярмухаметова Регина.

Неуспеваемость  – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением. Отставание - это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.
  • Неуспеваемость  – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением.
  • Отставание - это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.
Основные проблемы неуспеваемости младших школьников отклонения от индивидуального оптимума учебной деятельности общее отставание в учении специфическое отставание по языку специфическое отставание по математике
  • Основные проблемы неуспеваемости младших школьников

отклонения от индивидуального оптимума учебной деятельности

общее отставание в учении

специфическое отставание по языку

специфическое отставание по математике

Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н.Костромина понимает: - пропуски букв в письменных работах; - орфографические ошибки, при хорошем знании правил; - невнимательность и рассеянность; - трудности при решении математических задач; - трудности в пересказе текста; - неусидчивость; - трудности в усвоении новых знаний; - постоянная грязь в тетради; - плохое знание таблицы сложения (умножения); - трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы .

Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н.Костромина понимает:

- пропуски букв в письменных работах;

- орфографические ошибки, при хорошем знании правил;

- невнимательность и рассеянность;

- трудности при решении математических задач;

- трудности в пересказе текста;

- неусидчивость;

- трудности в усвоении новых знаний;

- постоянная грязь в тетради;

- плохое знание таблицы сложения (умножения);

- трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы .

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста. качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности развитие нового познавательного отношения к действительности ориентация на группу сверстников рефлексия, анализ, внутренний план действий

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста.

качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности

развитие нового познавательного отношения к действительности

ориентация на группу сверстников

рефлексия, анализ, внутренний план действий

По мнению Даниловой Е.Е., младший школьный возраст является сензитивным:
  • По мнению Даниловой Е.Е., младший школьный возраст является сензитивным:
  • · для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
  • · развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, “умения учиться”;
  • · раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
  • · развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  • · становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
От чего зависит трудность учебной работы школьника? 3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности. неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей несформированность приемов учебной деятельности недостатки развития психических процессов

От чего зависит трудность учебной работы школьника?

3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности.

неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей

несформированность приемов учебной деятельности

недостатки развития психических процессов

Дети с задержкой психического развития: как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?   Задержка психического развития (ЗПР)  — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память ,  внимание , мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Категория детей с ЗПР полиморфна, и психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте сложна. У детей с ЗПР нет грубого органического  поражения мозга . На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированности тех или других психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.

Дети с задержкой психического развития: как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?

Задержка психического развития (ЗПР)  — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память внимание , мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Категория детей с ЗПР полиморфна, и психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте сложна. У детей с ЗПР нет грубого органического  поражения мозга . На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированности тех или других психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? Коррекционная работа при отставании в развитии разных видов памяти должна проводиться с учётом:
  • Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? Коррекционная работа при отставании в развитии разных видов памяти должна проводиться с учётом:
  • реального уровня психического развития ребенка в целом;
  • возрастных закономерностей развития памяти;
  • индивидуальной специфики отставания в уровне развития памяти, выявляемой по результатам нейропсихологического обследования.
Принципы подбора коррекционных процедур. При подборе коррекционных процедур для детей с ЗПР целесообразно учитывать следующие принципы:
  • Принципы подбора коррекционных процедур.
  • При подборе коррекционных процедур для детей с ЗПР целесообразно учитывать следующие принципы:
  • 1 . Использовать игры и методики, способствующие активиза­ции продуктивной умственной деятельности.
  • 2. Поддерживать интерес и активность мотивационного компо­нента за счет:
  • эмоциональной насыщенности игр;
  • вариативности в формах организации (игры в парах, в под­группах, индивидуальные игры, игры в кругу, игры с измене­ниями позы тела и др.);
  • 3. Обеспечивать оптимизацию протекания интеллектуальных и регуляторных функций, подбирая методики и игры с учетом их:
  • доступности (ориентированности на актуальный уровень психического развития конкретного ребенка);
  • полимодальности (использования при их выполнении всех ана­лизаторных систем: слухоречевой, зрительной, двигательной).

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее