«Зимний фестиваль знаний 2025»

Нестандартные творческие задания для учащихся на уроках музыки

Материал из опыта работы учителя музыки: нестандартные задания, способствующие развитию творческих навыков учащихся.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Творческие задания к урокам музыки.

Хайрова О.А.

  • Составить кроссворд по пройденному материалу - для учащихся 4-8 классов

  • Найти крылатые выражения о композиторе. («Солнечный свет в музыке имя тебе Моцарт») – для учащихся 4-8 классов

  • Написать сочинение по прослушанному произведению с использованием средств музыкальной выразительности - для учащихся 8 классов

  • Нарисовать свои впечатления по прослушанному произведению для учащихся 1-8 классов

  • Написать сочинение по теме «А напоследок я скажу…» - для учащихся 8 классов

  • Установить зависимость между эмоциями и музыкой (грустно- «Осенняя песенка» П.И.Чайковский) - для учащихся 5-8 классов

  • Сочинить музыкальную сказку - для учащихся 5 классов

  • Игра «Убеди несознательного» – для учащихся 8 класса

Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер - необходимо использовать разные приёмы, методы и формы работы.

  • Игра

В первом классе ребята учатся определять фразы. Детям предлагается образовать круг. Объясняются правила игры. Во время звучания музыкальной фразы ведущий ходит по кругу, когда фраза заканчивается он передаёт предмет следующему игроку. Тот, кто не успел передать предмет, выходит из игры.

Развивается музыкальный слух, память, чувство законченности фразы, предложения, произведения.

  • Игра на музыкальных инструментах

Во втором классе ребята начинают изучать музыкальную форму «вариации». Исполняется на инструменте главная тема вариации, в каждой последующей части вступает в игру учащийся с новым музыкальным инструментом, в последней вариации играют все вместе.

Развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, ансамбля.

  • Во время слушания музыкального произведения ребята показывают движение мелодии руками. (пластическое интонирование)

Развивается мелодический, гармонический слух, чувство ритма.

  • Инсценировка песен

Развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, ансамбля.

  • В четвертом классе, в рамках национально-регионального компонента в теме « Музыка моего народа», разучиваются песни, танцы, которые потом с большим удовольствием показываем на открытых мероприятиях школы и города.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее