Непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию в старшей группе « Готовимся стать пожарными»
Князькина Евгения Викторовна
руководитель по физической культуре
д\с «Солнышко» р.п. Сурское
Цель : Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Безопасность : формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Познание: закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать у детей понятие «пожарная безопасность»
Социализация: воспитание гордости за людей данной профессии ,доброжелательного отношения друг к другу.
Физическая культура: активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости, координации движений.
Труд : воспитывать самостоятельность, убирать оборудование после прохождения эстафеты на место.
Коммуникация: активизировать речь детей в процессе двигательной активности.
Использованные технологии:
Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Информационно- коммуникативные технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Оборудование : ведро детское (2 шт), телефон (2 шт), обруч (2 шт), реквизит пожарного костюма (2 шт), островки (10 шт),руль (2 шт), кегли ( 10 шт),2 гимнастические скамейки, игрушки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, разучивание стихотворений, чтение художественных произведений: «Пожар», « Пожарные собаки»-Л.Толстого.
«Пожар», «В дыму»-В. Житкова.
«Рассказ о неизвестном герое»- С. Маршак.
Беседы о профессии «Пожарный», рисование на тему « Спичка невеличка»
Ход
Непосредственно образовательная деятельность | Доз-ка | Деятельность детей и рекомендации |
Пед-г: дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.... Пед-г: Правильно. Сегодня вам я предлагаю побывать в роли пожарных. Ребята вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Т поэтому я предлагаю вам пройти учение пожарных команд. Вы согласны?
Пед-г: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Пед-г: Каких людей не возьмут в пожарные?
Пед-г: Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным?
Пед-г : Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Пед-г : перед учениями мы должны с вами сделать разминку. И так начинаем. Вводная часть: Тили-тили-тили-бом Загорелся кошкин дом. Загорелся кошкин дом. Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила , Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом. А лошадка- с фонарем, А собачка -с помелом, Серый заюшка -с листом
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас. Основная часть : Пед-г: Разминку мы с вами провели, сейчас приступаем к нашим учениям. По какому номеру нужно вызывать пожарных?
Эстафета №1: « Вызов пожарных»
-Прыжки на островки на двух ногах(10шт) -Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть «01» -Обратно- бег по прямой, передать эстафету(хлопнуть по ладошке следующего участника)
Эстафета №2 « Сборы пожарной команды на вызов»
- добежать до стола, надеть пожарный шлем и взять в руки топорик , крикнуть: « Я готов». Затем все положить на место и бежать обратно по прямой - передать эстафету следующему по ладошке.
Эстафете №3 « Чья команда быстрее приедет на место пожаре»
- Взять руль -Бег змейкой между кеглями - Передать руль следующему игроку.
Эстафете №4 « Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» Очень часто , когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков , инвалидов. Надо преодолеть препятствия. - Пройти по гимнастической скамейке. - Перелезть через обруч, добраться до места пожара, взять в руки игрушку и вынести из огня. -добежать до своей команды и встать в конец команды.
Чем можно потушить огонь? Эстафета №5 « Чья команда быстрее потушит пожар».
- Взять ведро - пролезть в обруч - «Вылить воду », потушить пожар. -Обратно- бег по прямой, передать ведро следующему участнику. Пед-г: Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Заключительная часть: Игра малой подвижности « Найди медвежонка». Ребята, сегодня утром к нам в детский сад забежал медвежонок , и где-то спрятался. Помогите его найти.
«Медвежонок дрожит, чего-то боится.-« Мишутка , чего ты боишься? ( на ухо говорит). Дети в лесу он увидел пожар, испугался и убежал. Как вы думаете, правильно он поступил? Анализ занятия : дети объясняют Мишутке как нужно вести себя если начался пожар, читают стихи и вспоминают правила поведения при пожаре. Пед-г: всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара. Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарник», вручаю всем удостоверение.
Мишутка сразу же заторопился, сказал спасибо ребятам и угостил их яблоками из своего рюкзака. Побежал в лес звать на помощь.
Дети идут в группу.
|
5 мин | Дети : пожарные!
Дети : Да!
Дети : (ответы: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми.
Дети: (ответы: слабых, трусливых, ленивых,…)
Дети :( ответы: заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей,..)
Дети идут в колонне друг за другом.
Бег в колонне друг за другом
Прямой галоп Ходьба на четвереньках Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Обычная ходьба друг за другом
Ответы детей.
Участвуют все дети.
Участвуют все дети.
Участвуют все дети.
Участвуют все дети.
Ответы детей: (водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем..)
Участвуют все дети.
Дети находят медвежонка
Ответы детей: Нет неправильно. Он должен был позвать на помощь взрослых….
1.Не имей такой привычки- В домик нос совать , Где дремлют спички. Потому что спички-не синички, Может пламя вылететь из спички.
2. Чтобы пальчик или гвоздь, Вдруг в розетку не совать- Электричество опасно- Это каждый должен знать. 3. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил ? Проверь. 4. Быть нельзя огня вблизи, Там , где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно». 5. Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно «01» набрать И быстрей людей позвать. 6. Если же большой огонь, Дымом все объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови , зови людей.
|