«Осенний фестиваль знаний 2024»

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе « Готовимся стать пожарными»

Цель : Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Безопасность : формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Познание: закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

Социализация: воспитание гордости за людей данной профессии,доброжелательного отношения друг к другу.

Физическая культура: активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости, координации движений.

Труд : воспитывать самостоятельность, убирать оборудование после прохождения эстафеты на место.

Коммуникация: активизировать речь детей в процессе двигательной активности.

Использованные технологии:

Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Информационно- коммуникативные технологии

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки



Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию в старшей группе « Готовимся стать пожарными»













Князькина Евгения Викторовна

руководитель по физической культуре

д\с «Солнышко» р.п. Сурское


















Цель : Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Безопасность : формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Познание: закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

Социализация: воспитание гордости за людей данной профессии ,доброжелательного отношения друг к другу.

Физическая культура: активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости, координации движений.

Труд : воспитывать самостоятельность, убирать оборудование после прохождения эстафеты на место.

Коммуникация: активизировать речь детей в процессе двигательной активности.

Использованные технологии:

Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Информационно- коммуникативные технологии

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Оборудование : ведро детское (2 шт), телефон (2 шт), обруч (2 шт), реквизит пожарного костюма (2 шт), островки (10 шт),руль (2 шт), кегли ( 10 шт),2 гимнастические скамейки, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, разучивание стихотворений, чтение художественных произведений: «Пожар», « Пожарные собаки»-Л.Толстого.

«Пожар», «В дыму»-В. Житкова.

«Рассказ о неизвестном герое»- С. Маршак.

Беседы о профессии «Пожарный», рисование на тему « Спичка невеличка»









Ход

Непосредственно образовательная деятельность

Доз-ка

Деятельность детей и рекомендации

Пед-г: дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?....

Пед-г: Правильно. Сегодня вам я предлагаю побывать в роли пожарных. Ребята вы уже многое знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Т поэтому я предлагаю вам пройти учение пожарных команд. Вы согласны?


Пед-г: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?


Пед-г: Каких людей не возьмут в пожарные?


Пед-г: Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным?




Пед-г : Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения.


Пед-г : перед учениями мы должны с вами сделать разминку. И так начинаем.

Вводная часть:

Тили-тили-тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом.

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила ,

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

А лошадка- с фонарем,

А собачка -с помелом,

Серый заюшка -с листом


Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.

Основная часть :

Пед-г: Разминку мы с вами провели, сейчас приступаем к нашим учениям. По какому номеру нужно вызывать пожарных?


Эстафета №1: « Вызов пожарных»


-Прыжки на островки на двух ногах(10шт)

-Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть «01»

-Обратно- бег по прямой, передать эстафету(хлопнуть по ладошке следующего участника)


Эстафета №2 « Сборы пожарной команды на вызов»


- добежать до стола, надеть пожарный шлем и взять в руки топорик , крикнуть: « Я готов». Затем все положить на место и бежать обратно по прямой

- передать эстафету следующему по ладошке.


Эстафете №3 « Чья команда быстрее приедет на место пожаре»


- Взять руль

-Бег змейкой между кеглями

- Передать руль следующему игроку.


Эстафете №4 « Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»

Очень часто , когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков , инвалидов. Надо преодолеть препятствия.

- Пройти по гимнастической скамейке.

- Перелезть через обруч, добраться до места пожара, взять в руки игрушку и вынести из огня.

-добежать до своей команды и встать в конец команды.



Чем можно потушить огонь?

Эстафета №5 « Чья команда быстрее потушит пожар».


- Взять ведро

- пролезть в обруч

- «Вылить воду », потушить пожар.

-Обратно- бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Пед-г:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.


Заключительная часть:

Игра малой подвижности « Найди медвежонка».

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад забежал медвежонок , и где-то спрятался. Помогите его найти.


«Медвежонок дрожит, чего-то боится.-« Мишутка , чего ты боишься? ( на ухо говорит).

Дети в лесу он увидел пожар, испугался и убежал. Как вы думаете, правильно он поступил?

Анализ занятия : дети объясняют Мишутке как нужно вести себя если начался пожар, читают стихи и вспоминают правила поведения при пожаре.

Пед-г: всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара. Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарник», вручаю всем удостоверение.


Мишутка сразу же заторопился, сказал спасибо ребятам и угостил их яблоками из своего рюкзака. Побежал в лес звать на помощь.



Дети идут в группу.

































5 мин

Дети : пожарные!








Дети : Да!






Дети : (ответы: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми.


Дети: (ответы: слабых, трусливых, ленивых,…)


Дети :( ответы: заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей,..)










Дети идут в колонне друг за другом.






Бег в колонне друг за другом


Прямой галоп

Ходьба на четвереньках

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Обычная ходьба друг за другом



Ответы детей.




Участвуют все дети.









Участвуют все дети.










Участвуют все дети.







Участвуют все дети.













Ответы детей: (водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем..)


Участвуют все дети.













Дети находят медвежонка









Ответы детей: Нет неправильно. Он должен был позвать на помощь взрослых….


1.Не имей такой привычки-

В домик нос совать ,

Где дремлют спички.

Потому что спички-не синички,

Может пламя вылететь из спички.


2. Чтобы пальчик или гвоздь,

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать.

3. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил ? Проверь.

4. Быть нельзя огня вблизи,

Там , где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно».

5. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И быстрей людей позвать.

6. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови , зови людей.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее