Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Тема: «Названия компонентов и результата умножения»
Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формируемые УУД:
Регулятивные: Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
Коммуникативные: Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: презентация, раздаточные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1.
-Я вижу, что вы все готовы к уроку! Я верю, что всё у нас получится, наш урок будет успешным и интересным! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
2. Актуализация знаний.
Слайд 2.
- Сегодня наш урок мы начнём с высказывания великого русского учёного М.В. Ломоносова:
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».
- Как вы, понимаете это высказывание? (ответы детей).
- Изучая математику, мы учимся мыслить, рассуждать, делать выводы, обобщать, видеть закономерность.
- И вот прямо сейчас мы этим займёмся.
Устный счёт.
Слайд 3, 4.
Математический диктант.
1.Замени сложение умножением:
43+ 43+ 43+43+ 43
2.Замени умножение сложением:
66 * 2
3. Запиши, какое число в выражении 76 * 33 повторяется?
4.Замени умножение 11 * 3 сложением и найди значение выражения.
5.Как можно, заменить умножение на сложение, в выражении
31 + 31 +31 +31 +1
6. Запиши буквенным выражением предложение:
число 3 повторяется а раз.
7. Если 8 * 5 = 40, то чему будет равно 8 * 6?
8. Что больше 15+ 15 или 15 * 3?
ВЗАИМОПРОВЕРКА по образцу.
Слайд 5.
43*5, 66 +66, 76, 11+11+11 = 33, 31 * 4 +1, 3 *а, 15 * 3.
3. Самоопределение к деятельности
23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32
4 + 4 = 8 6-6 = 0 0*9 = 0
-Что записано на доске? (Числовые выражения, примеры, равенства).
-В первом столбике записаны числовые выражения, на какое действие? (Сложение).
— Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
— Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами.
(Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично).
-Во втором столбике записаны примеры, на какое действие? (Вычитание).
— Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
— Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично).
-Третий столбик, на какое действие примеры? (умножение).
-Знакомы ли мы, с тем как называются числа при умножении? (нет)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? (Название чисел - компонентов при умножении)
(Мы будем учиться называть числа при умножении и читать числовые выражения при умножении).
- А может кто-то знает, как называются эти числа?(ответы детей).
- Ну что ж. сейчас мы это проверим. Для этого вам надо разгадать слова, которые здесь зашифрованы.
Приложение №1
Работа в группе.
Раздаются карточки с шифром по рядам. 1ряд – множитель,
2ряд – множитель, 3 ряд- произведение.
После того, как дети разгадают слова, учитель их прикрепляет на доску.
4. Работа с учебником.
- Давайте проверим. Откройте учебники на стр.54. Мы видим, что к нам пришёл математик и, конечно, с новой темой. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать? Посмотрите в рамочке, что написано?
-Можем мы ответить на поставленный вопрос в начале урока, как называются компоненты при умножении?
Слайд 6.
- А теперь вернёмся к третьему столбику на доске. Кто сможет прочесть выражения в 3 столбике разными способами? (Произведение чисел 8 и 4 равно 32, первый множитель 4, второй множитель 8 произведение 32).
После чтения выражений, можно повторить правила умножения 1 и 0 на любое число.
5. Физминутка.
Дети говорят слова и выполняют движения.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз (Приседают)
Посмотрели вверх и вниз (Встают)
И сказали три кота: (Хлопают в ладоши)
«Красота, красота».
6. Закрепление нового материала.
Учебник стр.54 №1 – самостоятельно с последующей проверкой.
(Читая числовые выражения, дети используют слова: множитель, множитель, произведение).
Стр.54 №2 (устно).
Стр.54 № 3 – задача.
-О чём говорится в задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
- Рассмотрите рисунок к первому вопросу. Какое число повторяется в этом рисунке? Запишите решение этой задачи умножением. А значение выражения найдите сложением.
Один ученик работает на откидной доске.
2 *4 = 8(л)
2* 2* 2* 2= 8(л)
Ответ: в четырёх бутылках 8л лимонада.
Проверка решение задачи.
- Сделайте рисунок ко второму вопросу этой задачи. И решите её. Как можно изобразить в рисунке бутылки? (кружками, овалами).
1)2*3= 6(л)
Ответ: в трёх бутылках 6л лимонада.
7. Повторение пройденного .
- Ребята, давайте вспомним, что такое периметр?
-Прочтите задание №5 стр.54. Кто понял задание встают.
-О чём говорится в задаче?
-Какое главное задание? Можем ли мы сразу выполнить его. Если нет, то почему? (Нам известна длина только одной стороны прямоугольника, надо узнать длину другой стороны прямоугольника.)
-Каким действием мы её найдём? (Вычитанием).
Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.
Стр.54 №5.
1) 4 - 1 = 3(см) – сторона b
2) (1+4) * 2 = 10(см)
Ответ: Р = 10см
8. Рефлексия
Слайд 7.
Закончи предложения :
При сложении числа называются……
При умножении числа называются…..
Уменьшаемое, вычитаемое ,……..
Множитель, множитель ,……..
9. Итога урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие задачи вы решили сами?
— Какое задание вам показалось трудным?
10. Домашнее задание.
Учебник стр.54 №7, задание на полях.
Приложение №1
7 + 53 (П) 82 – 12 (Е)
49 + 51 (Д) 93 – 20 (Р)
75 + 16 (В) 49 – 19 (О)
90 – 78 (И) 15 + 75 (Н)
54 + 10 (З)
60 | 73 | 30 | 12 | 64 | 91 | 70 | 100 | 70 | 90 | 12 | 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 – 13 (М) 74 – 4 (Н)
31 – 6 (О) 51 – 21(Ж)
10 + 30 (И) 75 + 15 (Т)
55 – 7 (Е) 44 – 6 (Л)
43 + 15 (Ь)
7 | 70 | 25 | 30 | 40 | 90 | 48 | 38 | 58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 – 13 (М) 74 – 4 (Н)
31 – 6 (О) 51 – 21(Ж)
10 + 30 (И) 75 + 15 (Т)
55 – 7 (Е) 44 – 6 (Л)
43 + 15 (Ь)
7 | 70 | 25 | 30 | 40 | 90 | 48 | 38 | 58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|