«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Названия компонентов и результата умножения

Названия компонентов и результата умножения

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: презентация, раздаточные карточки.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1.

 -Я вижу, что вы все готовы к уроку! Я верю, что всё у нас получится, наш урок будет успешным и интересным! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

 

- Тихо сели девочки,  тихо сели мальчики.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2.

- Сегодня наш урок мы начнём с высказывания великого русского учёного М.В. Ломоносова:

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

- Как вы, понимаете это высказывание? (ответы детей).

- Изучая математику, мы учимся мыслить, рассуждать, делать выводы, обобщать, видеть закономерность.

- И вот прямо сейчас мы этим займёмся.

Устный счёт.

Слайд 3, 4.

Математический диктант.

1.Замени сложение  умножением:

43+ 43+ 43+43+ 43

2.Замени умножение сложением:

66  *  2

3. Запиши,   какое число в выражении  76 * 33 повторяется?

4.Замени умножение   11 *  3  сложением  и найди  значение выражения.

 

5.Как можно,   заменить умножение на сложение,  в выражении

31 + 31 +31 +31 +1

6. Запиши буквенным выражением предложение:

число 3 повторяется  а  раз.

7. Если 8 * 5 = 40, то чему будет равно  8 * 6?

8. Что больше 15+ 15 или 15 * 3?

ВЗАИМОПРОВЕРКА  по образцу. 

Слайд 5.

43*5,  66 +66,  76,  11+11+11 = 33,  31 * 4 +1,  3 *а, 15 * 3.

3. Самоопределение к деятельности

23+ 45 = 68                76 - 16 = 60                 8*4 = 32

4 + 4 = 8                      6-6 = 0                        0*9 = 0

-Что записано на доске? (Числовые выражения, примеры, равенства).

-В первом столбике записаны числовые выражения, на какое действие? (Сложение).

— Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

— Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. 

(Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично).

-Во  втором столбике записаны примеры, на какое действие? (Вычитание).

— Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

— Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично).

-Третий столбик, на какое действие примеры? (умножение).

 

-Знакомы ли мы, с тем как называются числа при умножении? (нет)

- Кто догадался, какая  тема нашего урока? Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?  (Название чисел - компонентов при умножении)

(Мы будем учиться называть числа при умножении и читать числовые выражения при умножении).

- А может кто-то знает, как называются эти числа?(ответы детей).

- Ну что ж. сейчас мы это проверим. Для этого вам надо разгадать слова, которые здесь зашифрованы.

Приложение №1

Работа в группе.

Раздаются карточки с шифром по рядам. 1ряд – множитель,

2ряд – множитель, 3 ряд- произведение.

После того, как дети разгадают слова,  учитель  их прикрепляет на доску.

4. Работа с учебником.

- Давайте проверим. Откройте учебники на стр.54. Мы видим, что к нам пришёл математик и, конечно, с новой темой.  Прочитайте, что мы сегодня должны узнать?  Посмотрите в рамочке, что написано?

-Можем мы ответить на поставленный вопрос в начале урока, как называются компоненты при умножении?

Слайд 6.

- А теперь вернёмся к третьему столбику на доске. Кто сможет прочесть выражения  в  3 столбике  разными способами?  (Произведение чисел 8 и 4 равно 32, первый множитель 4, второй множитель 8 произведение 32).

После чтения выражений, можно повторить правила умножения  1 и 0 на любое число.

5. Физминутка.

 Дети говорят слова и выполняют движения.

 

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз (Приседают)

Посмотрели вверх и вниз (Встают)

И сказали три кота: (Хлопают в ладоши)

 «Красота, красота».

 

6. Закрепление  нового материала.

Учебник стр.54 №1 – самостоятельно с последующей проверкой.

(Читая числовые выражения, дети используют слова: множитель, множитель, произведение).

Стр.54 №2 (устно).

Стр.54 № 3 – задача.

-О чём говорится в задаче?

- Сколько вопросов в задаче?

- Рассмотрите рисунок к первому вопросу. Какое число  повторяется в этом рисунке? Запишите решение этой задачи умножением. А значение выражения найдите сложением.

Один ученик работает на откидной доске.

2 *4 = 8(л)

2* 2* 2* 2= 8(л)

Ответ: в четырёх бутылках 8л лимонада.

Проверка  решение задачи.

- Сделайте рисунок ко второму вопросу этой задачи. И решите её. Как можно изобразить в рисунке бутылки? (кружками, овалами).

1)2*3= 6(л)

Ответ:  в трёх бутылках 6л лимонада.

7. Повторение пройденного .

- Ребята, давайте вспомним, что такое периметр?

-Прочтите задание №5 стр.54. Кто понял задание встают.

-О чём говорится в задаче?

 

 

-Какое главное задание?  Можем ли мы сразу выполнить его. Если нет, то почему?  (Нам известна длина только одной стороны прямоугольника, надо узнать длину другой стороны прямоугольника.)

-Каким действием мы её найдём? (Вычитанием).

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

Стр.54 №5.

1) 4 - 1 = 3(см) – сторона b

2) (1+4) * 2 = 10(см)

Ответ: Р = 10см

8. Рефлексия

Слайд 7.

Закончи предложения :

—  При  сложении  числа  называются……

—  При  умножении  числа  называются…..

—  Уменьшаемое,   вычитаемое ,……..

—  Множитель,  множитель ,……..

9. Итога  урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие задачи вы решили сами?

— Какое задание вам показалось трудным?

10. Домашнее задание.

Учебник стр.54  №7, задание на полях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

7 + 53  (П)                              82 – 12 (Е)                            

49 + 51 (Д)                            93 – 20 (Р)     

75 + 16 (В)                           49 – 19 (О)

90 – 78 (И)                           15 + 75 (Н)

54 + 10 (З)

 

60

73

30

12

64

91

70

100

70

90

12

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 – 13 (М)                                           74 – 4 (Н)

31 – 6  (О)                                            51 – 21(Ж)

10 + 30 (И)                                          75 + 15 (Т)

55 – 7 (Е)                                            44 – 6 (Л)

43 + 15 (Ь)

 

7

70

25

30

40

90

48

38

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 – 13 (М)                                           74 – 4 (Н)

31 – 6  (О)                                            51 – 21(Ж)

10 + 30 (И)                                          75 + 15 (Т)

55 – 7 (Е)                                            44 – 6 (Л)

43 + 15 (Ь)

 

7

70

25

30

40

90

48

38

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее