Тема: «Какие бывают растения?»
Цель: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.
Задачи:
образовательные: формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей;
воспитательные: Воспитывать культуру общения в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: карточки с заданием, рабочая тетрадь, учебник.
План мероприятия:
I. Организационный момент - 0,5-1 мин.
II. Повторение изученного материала – 3 мин.
III. Подготовка к восприятию нового материала – 3 мин.
IV. Изучение нового материала – 12 мин.
V. Физкультминутка – 1 мин.
VI. Продолжение темы – 7 мин.
VII. Закрепление темы – 10 мин.
VIII. Подведение итогов – 3 мин.
IX. Домашнее задание – 2 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. | - Ученики внимательно слушают. |
|
II. Повторение изученного материала. | -Ребята, сейчас я некоторым из вас раздам карточки с заданием, вы должны будите написать свое имя на этих листочках и выполнять задания, а все остальные будут работать вместе со мной. 1.Давайте вспомним, о чем же вы говорили на прошлом уроке?
2.Какую часть Земли занимает вода?
3.Где же в природе встречается вода?
4.А вся ли вода одинакова на вкус?
5.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
6.Сколько без воды может прожить человек?
|
- О воде.
-Вода занимает 2/3 Земли или около 70%.
- В морях, океанах, реках, озёрах, болотах, прудах, ручьях, льдах.
-Нет, вода бывает пресной и соленой.
-Вода имеет большое значение в жизни всех живых существ, без воды всё погибнет.
-В среднем человек без воды может прожить не более трех дней. |
1 слайд. |
III. Подготовка к восприятию нового материала. | -Теперь постарайтесь правильно отгадать все загадки: 1.Красна, сочна, душиста, 2. Не подушка для иголок, 3. Стоят в поле сестрички: 4. Русская красавица 5. Золотое решето
-Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? |
-Земляника.
-Кактус.
-Ромашки.
-Береза.
-Подсолнух.
-Растения.
|
2 слайд.
3 слайд.
4 слайд.
5 слайд.
6 слайд.
7 слайд. 8 слайд. |
IV. Изучение нового материала. | -Молодцы, сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и о том, что все растения разные.
-Закройте, пожалуйста, все глазки и не открываем, пока я не скажу вам. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
-А какие растения мы здесь с вами видим?
-А все ли растения, которые мы увидели одинаковые?
-Посмотрите на слайд. Как одним словом назвать все эти растения? -Какие именно деревья вы здесь видите?
-Какие бывают деревья?
- Назовите мне лиственные деревья. - А какое хвойное? - Какие общие признаки есть у деревьев?
-Как бы вы назвали увиденные растения? -Какие именно кустарники?
-А кустарники бывают лиственные и хвойные? -Кто может сказать какой из этих кустарников хвойный? -Какие общие признаки есть у кустарников?
-Как назвать эти растения? -Какие именно травы?
-Какие общие признаки есть у трав?
-Значит, на какие группы можно разделить все растения?
-Открываем учебники на стр. 56, прочитаем текст после иллюстрации.
-Теперь посмотрите на рисунок с изображением растений и еще раз проговорите, чем они различаются.
-Закрываем учебники. |
-В лес.
-Деревья, трава.
-Нет, они все разные.
-Это деревья.
-Береза, дуб, рябина, сосна.
-Лиственные и хвойные.
-Береза, дуб, рябина.
-Сосна. -Деревья имеют один ствол, ствол покрыт корой. У дерева есть ветки с листочками.
-Кустарники.
-Шиповник, можжевельник, малина, черника. -Да.
-Можжевельник.
-У кустарников много тонких стволиков.
-Это травы. -Мать-и-мачеха, одуванчик, крапива, лопух. -У трав стебли мягкие и сочные.
-Все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники.
-Ученики читают текст по одному предложению.
-Ученики самостоятельно проговаривают различия. |
9 слайд.
10 слайд.
11 слайд.
12 слайд.
13 слайд. |
V. Физкультминутка | - Смотрите на экран и повторяйте за елочкой. | - Ученики повторяют движения. | 14 слайд. |
VI. Продолжение темы. | - Открываем рабочую тетрадь на стр.39 №2. (учитель читает задание). -Приступаем к работе.
-Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
|
-Ученики выполняют задание.
-У лиственных растений листья в виде пластинок. -У хвойных растений листья в виде хвоинок.
| Слайд 15. |
VII. Закрепление темы. | -Выполним задание № 3, но я вам сначала немного помогу. На экране будут появляться картинки с разными растениями, а вы должны будите сказать, как оно называется и к какой группе относится, а затем записать его название в нужной группе: 1 слайд. 2 слайд. 3 слайд. 4 слайд. 5 слайд. 6 слайд. 7 слайд. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. - А теперь попробуйте самостоятельно записать еще по два растения в каждую группу. -Проверяем, как вы справились с заданием. |
-Береза -Крыжовник -Одуванчик -Ель. -Сосна. -Крапива. -Малина
-Ученики самостоятельно работают.
|
16 слайд. 17 слайд. 18 слайд. 19 слайд. 20 слайд. 21 слайд. 22 слайд.
23 слайд.
|
VIII. Подведение итогов. | - На какие группы делятся все растения?
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
- Чем отличаются лиственные и хвойные растения?
| -Деревья, кустарники, травы.
-У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.
- У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). |
|
IX. Домашнее задание. | Открываем дневники и записываем домашнее задание. Рабочие тетради стр. 39, №1. | -Ученики записывают домашнее задание. | 24 слайд. |
Имя и фамилия__________________________________________________________________________________
Внимательно прочитай текст. Подчеркни красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воды, а зеленым – способы и средства охраны воды.
Вредные вещества попадают в воду с заводов и фабрик, с ферм, от жилых домов. Загрязненная вода опасна для всего живого. Поэтому на предприятиях и жилых поселениях строят очистные сооружения, где сточные воды проходят очистку. Чистую воду на предприятиях и в быту нужно расходовать экономно. Этому помогает установка водосчётчиков.