Конспект мероприятия на тему « Мы за мир без террора!»
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов; прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Ход мероприятия: (Выходят дети и читают стихи)
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Звучит музыка)
Ведущий: Наша Россия – многонациональная страна. В ней, как и во всём мире, живут люди разных национальностей и народностей, которые всегда стремились к добру. Мы должны беречь нашу Родину, охранять от войн и других бед, жить в дружбе и согласии.
Сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится приносить людям боль и слезы, нравится, когда другие страдают, они придумывают разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники (берут в плен) других людей, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Ребенок: Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей. (В. Шолохов)
Ведущий: В нашей стране за последние десятилетия произошло много страшных террористических актов, совершённых бандитами-террористами. В память об этих событиях в России 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Одно из трагических событий произошло в городе Беслан (Северная Осетия) 1 сентября 2004 года. Никто не ждал беды, люди радовались встрече, несли цветы, но злодеи уже готовы были нарушить праздник. Боевики проникли в здание и захватили в заложники детей, их родителей и учителей. Многие из них погибли. Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей. На месте трагедии создан памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта». В память о погибших во время террористических актов, объявляется минута молчания.
Минута молчания. Звучат колокола.
Ведущий: Каждый должен помнить, что любой человек может вдруг оказаться в трагической ситуации, стать заложником террористов. Поэтому мы с вами должны знать, как предупредить и предотвратить такую ситуацию. А помогут нам в этом сказочные герои.
Звучит музыка, в зал заходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Ведущий: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Ведущий: Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу?
Проводится игра «Что нужно взять с собой в дорогу?»
(карту, компас, телефон).
Ведущий: Зачем все это нам необходимо брать?
Дети: Чтобы не заблудиться в лесу.
Красная Шапочка: И подарок с собой для бабушки возьмем. Тогда, в путь-дорогу.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского
Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Ведущий: Ребята, разве можно трогать незнакомые предметы?
Дети: Нет!
Ведущий: Правильно, она может таить в себе опасность. Мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке, что нужно делать в такой ситуации.
Ребенок: Если ты найдешь подозрительный предмет.
Ты к нему не подходи- потихоньку обойди.
Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи.
Ведущий: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи?
Дети: 02- служба спасения и 112 – служба МЧС.
Ведущий: Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер). Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель детского сада «Ромашка». Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под елью (обращается к детям). Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.
Красная Шапочка: Ребята, в лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с такими людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
Ребенок: От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Ребенок: Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Красная Шапочка: Здравствуйте. Извините, но мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Красная Шапочка: Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Красная Шапочка: У нас есть карта и компас. Они не подведут (показывает)
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Красная Шапочка: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Ведущий: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.
Красная Шапочка: Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные.
злой - добрый,
грубый - ласковый,
нападать - защищать,
обижать - заступаться,
война - мир,
страх - смелость,
враг - друг,
угроза – защита
Красная Шапочка: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу.
(Звучит музыка)
Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .
Ведущий: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
Может бабушку взял в заложники Серый Волк? Что же он хочет?
Дети: Он голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: Что же делать?
Ведущий: Во-первых, постараться успокоиться и ждать помощи. Опытные люди всегда придут на помощь. Сейчас я позвоню и они обязательно нам помогут. По какому номеру будем звонить?
Дети: 112,02
(Звонит по телефону, появляется сотрудник МЧС)
Сотрудник: Что здесь произошло? Что случилось?
Ведущий: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: Не ешь их, мы тебе принесли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: Хорошо, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.
Сотрудник: Ребята, вот видите, какие опасные ситуации могут подстерегать вас в жизни, но вы можете в любой момент предотвратить эти ситуации и обезопасить себя.
Ведущий: Всем известна фраза: предупрежден-значит вооружен. Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Ребенок: Мы за мир, мы за дружбу.
Дружбу народов на всей земле.
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!
Ребенок: Чтобы солнышко светило,
И его на всех хватило,
И цвели в лугах цветы,
И дружили я и ты.
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»
Используемая литература
1. Открытые интернет источники
2. Детские стихи о родине https://detskie-stihi.ru/stihi-pro-rossiyu-dlya-detej/
3. Сборник подвижных игр для дошкольников https://azbyka.ru/deti/sbornik-podvizhnyh-igr-dlya-detej
4. Информационные материалы по подготовке мероприятий https://www.maam.ru/detskijsad/ostorozhno-terorizm.html