«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мы школьниками стали!

Мероприятие для первого класса.

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству

ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Мы школьниками стали - сценарий для первоклассников

Автор Кизилова Л. И.


Под песню « Школьные годы» ученики проходят в зал.


Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.


Ведущий.

Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.


Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Припев:

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.


По лесенке нашей вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины.

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Припев.


1-й ученик.

Пусть зовут нас «шестилетки».

. Пусть не ставят нам отметки.

.Не ведем мы дневники.

.Но все же мы...

Хором.

Ученики!

2-й ученик.

Любим чистый светлый класс.

Это раз!

.Там читаем мы слова.

Это два!


3-й ученик.

Ну, а в-третьих, я Иринке сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд».


4-й ученик.

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

Ведущий.

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.

За кулисами звенит звонок.

Правила поведения в школе


Ведущий:

Слышите звонок?


1) Покажите, как вы начинаете урок?

2) Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя?

3) Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае?


Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.


Баба-Яга:


Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)


Ведущий:


Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?


Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)


А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!


Баба Яга:


Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?


Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!


Ведущий:


Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!


Баба Яга:


Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?


Ведущий:


А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя, воспитателя. (Каждый класс называет имена учителя, воспитателя)


Баба-Яга:


Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?


Ведущий:


Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Сама посмотри.


Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”


Ведущий:


Давайте, ребята, докажем Яге, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.


Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?


Игра “Собери портфель


Правила поведения на уроке (5 правил):


В школе “Здравствуй!” говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

До звонка ты приходи

И порядок наводи.

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя стоят.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

На уроке ждут ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко.


Баба-Яга:


А я хочу делать то, что люблю. И никого не буду слушать!


Ведущий:


Знаешь что, Ягуся! Пойди-ка ты по добру, по здорову в свой лес, грейся на печке. Не мешай учиться нашим мальчикам и девочкам.


Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.


А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.


День погожий, день веселый.

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет.

Дети хором.

Урок!


Ведущий.

Первым уроком у нас письмо.


Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать,

И у Вани есть желанье

Вам про это рассказать.

Ваня.

Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.


Ведущий.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.


Девочка.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».


Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»


(Слышится стук в дверь).


Ведущий.

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!


(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).


Ведущий.

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами...

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок.

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет...

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»


Ведущий.

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.


(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).


Ведущий.

«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...

Дети.

Урок!

Ведущий.

Вторым уроком у нас будет математика.

1-й ученик.

Все, что вижу во дворе я,

2-й ученик.

Все, что вижу на пути,

1-й ученик.

Я сумею,

2-й ученик.

Я сумею,

Хором 1-й и 2-й.

Сосчитать до десяти!


Ученица.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз,

Чистит перышки сова — это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет 7 и 8.

9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он — последний, он — десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущий.

Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы).

Девочка.

Иван, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

ИШ

Две, - отвечаю я.

Девочка.

Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

ИШ

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

Задачки в стихах


(Звенит звонок).

Ведущий.

А теперь - перемена! (СЦЕНКА)

Мокрые волосы,

Встрепанный вид

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Рома и Митя , и Гена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

НЕТ! Всю перемену они… отдыхали!



Ведущий.

Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.


(Танец. Звенит звонок).


Ведущий.

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.


Третий урок чтение.

Дети загадывают загадки родителям.

Ведущий.

А теперь конкурс. Как называются эти произведения? Кто авторы этих строк?


Пошла муха на базар

И купила самовар. Муха-Цокотуха (К.И.Чуковский).


У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Слон Телефон (К. И. Чуковский)


Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит Айболит (К, И. Чуковский)


Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Федорино горе (К. И. Чуковский)


(Звенит звонок).

Четвертый урок Урок музыки

Частушки


Мы веселые частушки

Пропаем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.


Подросли наши ребята

В школу все они пришли,

Ну, и мамы, папы тоже

Будто в первый класс пошли.


На плечах твоих не репа,

Это, братец, голова!

И поэтому нелепо

Получать оценку «ДВА»


Математику списать

Разрешила Ленка.

Что ж придется целоваться

С ней на переменке.


Николай пример решал.

А сергей ему мешал.

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример!


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь попросим вас

Чтобы вы похлопали.



Ведущий. ФИЗКУЛЬТУРА

.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас — улыбка!

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура!

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!


Зал сегодня улыбками ярок,

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам на праздник сегодня пришел!


Дорогие гости, вот и закончились наши уроки.

Песня «Учат в школе»



День у нас сегодня особенный


Сегодня нам предстоит посвятить ребят в ученики.КЛЯТВА

Я…, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

- быть добрым, честным, справедливым;

-сохранить все знания, которые я получу;

- уважать старших и своих одноклассников;

-любить Родину.

Клянусь (3 раза) ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ « Ученик Тимской ср. шк.»


поздравления




.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее