Мы школьниками стали - сценарий для первоклассников
Автор Кизилова Л. И.
Под песню « Школьные годы» ученики проходят в зал.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий.
Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.
Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.
1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
. Пусть не ставят нам отметки.
.Не ведем мы дневники.
.Но все же мы...
Хором.
Ученики!
2-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
.Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Иринке сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд».
4-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Ведущий.
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
За кулисами звенит звонок.
Правила поведения в школе
Ведущий:
Слышите звонок?
1) Покажите, как вы начинаете урок?
2) Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя?
3) Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае?
Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.
Баба-Яга:
Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)
Ведущий:
Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?
Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)
А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!
Баба Яга:
Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?
Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!
Ведущий:
Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!
Баба Яга:
Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?
Ведущий:
А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя, воспитателя. (Каждый класс называет имена учителя, воспитателя)
Баба-Яга:
Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?
Ведущий:
Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Сама посмотри.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:
Давайте, ребята, докажем Яге, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Игра “Собери портфель”
Правила поведения на уроке (5 правил):
В школе “Здравствуй!” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
На уроке ждут ответ,
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко.
Баба-Яга:
А я хочу делать то, что люблю. И никого не буду слушать!
Ведущий:
Знаешь что, Ягуся! Пойди-ка ты по добру, по здорову в свой лес, грейся на печке. Не мешай учиться нашим мальчикам и девочкам.
Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.
А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет.
Дети хором.
Урок!
Ведущий.
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.
Ваня.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через месяц
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами...
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок.
Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Мишутка, будет...
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).
Ведущий.
«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...
Дети.
Урок!
Ведущий.
Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
2-й ученик.
Все, что вижу на пути,
1-й ученик.
Я сумею,
2-й ученик.
Я сумею,
Хором 1-й и 2-й.
Сосчитать до десяти!
Ученица.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит перышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой. Он — шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы).
Девочка.
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
ИШ
Две, - отвечаю я.
Девочка.
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
ИШ
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен.
Задачки в стихах
(Звенит звонок).
Ведущий.
А теперь - перемена! (СЦЕНКА)
Мокрые волосы,
Встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Рома и Митя , и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ! Всю перемену они… отдыхали!
Ведущий.
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.
(Танец. Звенит звонок).
Ведущий.
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третий урок чтение.
Дети загадывают загадки родителям.
Ведущий.
А теперь конкурс. Как называются эти произведения? Кто авторы этих строк?
Пошла муха на базар
И купила самовар. Муха-Цокотуха (К.И.Чуковский).
У меня зазвонил телефон:
-Кто говорит?
-Слон Телефон (К. И. Чуковский)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит Айболит (К, И. Чуковский)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Федорино горе (К. И. Чуковский)
(Звенит звонок).
Четвертый урок Урок музыки
Частушки
Мы веселые частушки
Пропаем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Подросли наши ребята
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.
На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо
Получать оценку «ДВА»
Математику списать
Разрешила Ленка.
Что ж придется целоваться
С ней на переменке.
Николай пример решал.
А сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь попросим вас
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. ФИЗКУЛЬТУРА
.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам на праздник сегодня пришел!
Дорогие гости, вот и закончились наши уроки.
Песня «Учат в школе»
День у нас сегодня особенный
Сегодня нам предстоит посвятить ребят в ученики.КЛЯТВА
Я…, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
- быть добрым, честным, справедливым;
-сохранить все знания, которые я получу;
- уважать старших и своих одноклассников;
-любить Родину.
Клянусь (3 раза) ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ « Ученик Тимской ср. шк.»
поздравления
.