«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мотивация обучающихся к самообразованию в условиях реализации ФГОС на уроках математики и во внеурочное время

Мотивация обучающихся к самообразованию в условиях реализации ФГОС

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Слушали учителя математики Алкарёву С.П. по теме «Приемы развития мотивации к изучению математики». Учитель показала, что актуальность формирования мотивации в школьном возрасте обусловлена изменением содержания обучения и задачей формирования у обучающихся навыков самостоятельного приобретения знаний и формирования у них активной жизненной позиции. Современное общество требует повышения качества обучения и воспитания, а также исключение формализма в оценке результатов труда учителя и учащихся.

Учитель отметила, что интерес к изучению математики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших и понятных уроках обязательно развитие заинтересованности уроком. Поэтому на уроках занимательность к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является заинтересованность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Наличие компьютерной техники в классе позволяет проводить уроки на основе проблемно-ориентированной технологии. Если учащийся проявит интерес в полученная новой информация, которую он сможет применить сразу на практике, то такая информация запоминается надолго. В основном такой урок стараешься подготовить, если он открытый. Данные уроки требуют предварительной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.

Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 30% информации, при самостоятельной работе с литературой —до 50%, при проговаривании —до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности, то есть в практической деятельности или же, например, в деловой игре —до 90%, что показывает нам направлением в развитии мотивации школьников к изучению предмета.

Светлана Петровна продемонстрировала некоторые приемы начала урока: «Устный счёт» по разгадыванию названия новой темы, результатом является повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках, тренировка мышления и памяти; парная проверка самостоятельных работ самими учащимися, результатом является усвоение новых знаний и применение их на практике, контакт между учащимися, построение диалога; «Нестандартное мышление», вывод правил через поговорки. Обозначение слова «друг» через знак «+», а слова «враг» через знак «-», результат: формирование логического мышления, межпредметные связи; применение математических игр «Перемножайка», «Деление» и т.п., результатом является заинтересованность предметом с новой стороны, но и повторение правил умножения, усвоенных на данном уроке.

Также, по мнению учителя, для развития мотивации важно обеспечение психологического комфорта учащихся во время занятий. Достижение таких условий возможно посредством учёта психологических особенностей учащихся в группе, а также проявления эмоциональной компетентности учителя.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее