«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИКТ

Презентационный материал по теме "Модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИКТ"

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИКТ М. А. Киселев Учитель информатики и ИКТ

Модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИКТ

М. А. Киселев

Учитель информатики и ИКТ

Цель исследования Проверить эффективность процесса реализации управленческих функций руководителя образовательной организации в современных условиях с применением информационных технологий. Задачи изучить теоретические основы использования современных информационных технологий в управлении образовательной организацией; провести оценку уровня информатизации системы управления образовательной организации; на основе изучения теоретической литературы и полученных в ходе исследования данных разработать и внедрить модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации и оценить ее эффективность экспериментальным путем. 2

Цель исследования

Проверить эффективность процесса реализации управленческих функций руководителя образовательной организации в современных условиях с применением информационных технологий.

Задачи

изучить теоретические основы использования современных информационных технологий в управлении образовательной организацией;

провести оценку уровня информатизации системы управления образовательной организации;

на основе изучения теоретической литературы и полученных в ходе исследования данных разработать и внедрить модель реализации управленческих функций руководителя образовательной организации и оценить ее эффективность экспериментальным путем.

2

Рабочая гипотеза. Мы предположили, что если внедрить в процесс управления образовательной организацией новейшие ИТ, то реализация управленческих функций руководителя позволит повысить общую эффективность деятельности.    Предмет исследования – процесс реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИТ.   Объект исследования – управленческие функции руководителя образовательной организации.   2

Рабочая гипотеза. Мы предположили, что если внедрить в процесс управления образовательной организацией новейшие ИТ, то реализация управленческих функций руководителя позволит повысить общую эффективность деятельности.

Предмет исследования процесс реализации управленческих функций руководителя образовательной организации с применением ИТ.

Объект исследования управленческие функции руководителя образовательной организации.

2

  • Благодаря анализу можно получить актуальную информацию о состоянии, развитии, дальнейших перспективах деятельности образовательной организации
  • Благодаря анализу можно получить актуальную информацию о состоянии, развитии, дальнейших перспективах деятельности образовательной организации
  • Управление образовательной организацией предполагает постановку целей и распределение полномочий между структурными элементами
  • Управление образовательной организацией предполагает постановку целей и распределение полномочий между структурными элементами
  • Руководителю важно в случае необходимости организовать помощь в процессе выполнения определенной деятельности, подобрать формы стимулирования
  • Руководителю важно в случае необходимости организовать помощь в процессе выполнения определенной деятельности, подобрать формы стимулирования
  • Руководитель проводит оценку действий и результатов субъектов управления
  • Руководитель проводит оценку действий и результатов субъектов управления
  • Руководитель должен постоянно проводить оценку деятельности
  • Руководитель должен постоянно проводить оценку деятельности
  • По результатам контрольных действий необходимо своевременно отреагировать на возможные нарушения или возникшие проблемы
  • По результатам контрольных действий необходимо своевременно отреагировать на возможные нарушения или возникшие проблемы

Управленческие функции руководителя образовательной организации

Анализ

Целеполагание и планирование

Организация

Руководство

Контроль

Регулирование

4

Принципы эффективной информационной модели управления развитием образовательной организации

  • строится на системном анализе, что дает возможность рассматривать образовательную организацию системно
  • строится на системном анализе, что дает возможность рассматривать образовательную организацию системно
  • способствует выделению в информационной модели отдельных структурных единиц – модулей, что обеспечит руководителя актуальной информацией
  • способствует выделению в информационной модели отдельных структурных единиц – модулей, что обеспечит руководителя актуальной информацией
  • информация может подвергаться изменениям и корректировкам в соответствии со спецификой образовательной организации
  • информация может подвергаться изменениям и корректировкам в соответствии со спецификой образовательной организации
  • система должна соответствовать по своей сложности, структуре, функциям и т.д. тем условиям, в которых она функционирует, и тем требованиям, которые к ней предъявляются
  • система должна соответствовать по своей сложности, структуре, функциям и т.д. тем условиям, в которых она функционирует, и тем требованиям, которые к ней предъявляются
  • предоставление необходимой и достаточной информации для управления образовательной организацией
  • предоставление необходимой и достаточной информации для управления образовательной организацией
  • одну и ту же информацию одновременно могут использовать несколько пользователей
  • одну и ту же информацию одновременно могут использовать несколько пользователей

Принцип системного подхода

Принцип модульного структурирования информации

Принцип модификации, дополнения и постоянного обновления

Принцип адекватности

Принцип оптимальности

Принцип совместного использования данных

5

Результаты анализа уровня информатизации системы управления МАОУ «Лицей «Солярис» сотрудники владеют базовыми знаниями в области ИКТ; учителя часто используют на уроках интерактивные доски и мультимедийные презентации; не практикуется обмен опытом применения ИКТ; активно используются электронный журнал и электронный дневник, но используется не весь функционал данных ИКТ; не практикуется и направление общения в электронном сервисе. 6

Результаты анализа уровня информатизации системы управления МАОУ «Лицей «Солярис»

сотрудники владеют базовыми знаниями в области ИКТ;

учителя часто используют на уроках интерактивные доски и мультимедийные презентации;

не практикуется обмен опытом применения ИКТ;

активно используются электронный журнал и электронный дневник, но используется не весь функционал данных ИКТ;

не практикуется и направление общения в электронном сервисе.

6

Преимущества внедрения модели Модель стимулировала активное использование ИКТ педагогическим составом; Создана система управленческого мониторинга и контроля за образовательным процессом, на основе комплексных исследований; Создана локальная управленческая сеть, позволяющая организовать внутренний документооборот с любого рабочего места, подключенного к локальной сети, без использования электронной почты; Усовершенствована информационная система сбора, обработки и хранения информации о кадровых ресурсах для автоматизации кадрового делопроизводства. 7

Преимущества внедрения модели

Модель стимулировала активное использование ИКТ педагогическим составом;

Создана система управленческого мониторинга и контроля за образовательным процессом, на основе комплексных исследований;

Создана локальная управленческая сеть, позволяющая организовать внутренний документооборот с любого рабочего места, подключенного к локальной сети, без использования электронной почты;

Усовершенствована информационная система сбора, обработки и хранения информации о кадровых ресурсах для автоматизации кадрового делопроизводства.

7

Автоматизация управления решила следующие проблемы: движения кадров; адаптации нового сотрудника; вовлечения в активную жизнь Лицея; организации мероприятий, конференций; обратной связи; кадрового документооборота; планирования времени и ресурсов 8

Автоматизация управления решила следующие проблемы:

движения кадров;

адаптации нового сотрудника;

вовлечения в активную жизнь Лицея;

организации мероприятий, конференций;

обратной связи;

кадрового документооборота;

планирования времени и ресурсов

8

Модель реализации управленческих функций руководителя с применением ИКТ в МАОУ «Лицей «Солярис» 8

Модель реализации управленческих функций руководителя с применением ИКТ в МАОУ «Лицей «Солярис»

8

Результаты ответов на вопрос «Как часто Вы используете ИКТ в образовательном процессе?» до и после эксперимента   Администрация 8 Учителя

Результаты ответов на вопрос «Как часто Вы используете ИКТ в образовательном процессе?» до и после эксперимента

Администрация

8

Учителя

Результаты ответов на вопрос «Проводятся ли мероприятия по обмену опыта использования ИКТ?» до и после эксперимента Администрация Учителя 8

Результаты ответов на вопрос «Проводятся ли мероприятия по обмену опыта использования ИКТ?» до и после эксперимента

Администрация

Учителя

8

Результаты ответов на вопрос «В каких процессах взаимодействия Вы используете ИКТ?» до и после эксперимента    Учителя Администрация 8

Результаты ответов на вопрос «В каких процессах взаимодействия Вы используете ИКТ?» до и после эксперимента

Учителя

Администрация

8

Ответы на вопросы анкеты обратной связи Вопрос Ответы Да Как Вы считаете эффективна ли предложенная модель? Нет 32 Считаете ли Вы, что нововведения положительно повлияли на образовательный процесс? Считаете ли Вы, что предложенная модель способствует упрощению процесса управления Лицеем? Не знаю 0 30 Довольны ли Вы предложенными мероприятиями? 24 1 3 4 29 8 Поменялось ли что-то в Вашей работе с внедрением новой модели? 6 3 24 Комфортно ли Вам работать в рамках новой модели? 0 11 29 0 6 0

Ответы на вопросы анкеты обратной связи

Вопрос

Ответы

Да

Как Вы считаете эффективна ли предложенная модель?

Нет

32

Считаете ли Вы, что нововведения положительно повлияли на образовательный процесс?

Считаете ли Вы, что предложенная модель способствует упрощению процесса управления Лицеем?

Не знаю

0

30

Довольны ли Вы предложенными мероприятиями?

24

1

3

4

29

8

Поменялось ли что-то в Вашей работе с внедрением новой модели?

6

3

24

Комфортно ли Вам работать в рамках новой модели?

0

11

29

0

6

0

Результаты анализа уровня информатизации системы управления МАОУ «Лицей «Солярис» после внедрения модели повысился уровень представления об информационно-коммуникативных технологиях  все сотрудники администрации лицея постоянно применяют ИКТ в организации образовательного процесса повысилась частота использования ИКТ среди учителей и учебно-воспитательного персонала Единый информационный портал используют все опрошенные сотрудники, увеличилось численность сотрудников, которые пользуются электронным журналом внедрен обмен опытом учителей по применению ИКТ, он проходит путем проведения открытых уроков с применением ИКТ, а также отчетами учителей на едином информационном портале администрация в своем взаимодействии с педагогическим составом активно используют ИКТ по сравнению с данными до эксперимента 14

Результаты анализа уровня информатизации системы управления МАОУ «Лицей «Солярис» после внедрения модели

повысился уровень представления об информационно-коммуникативных технологиях

все сотрудники администрации лицея постоянно применяют ИКТ в организации образовательного процесса

повысилась частота использования ИКТ среди учителей и учебно-воспитательного персонала

Единый информационный портал используют все опрошенные сотрудники, увеличилось численность сотрудников, которые пользуются электронным журналом

внедрен обмен опытом учителей по применению ИКТ, он проходит путем проведения открытых уроков с применением ИКТ, а также отчетами учителей на едином информационном портале

администрация в своем взаимодействии с педагогическим составом активно используют ИКТ по сравнению с данными до эксперимента

14

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!

14

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее