Министерство образования Московской области
Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГОУ ВО ГГТУ
Научные руководители: Асташенко Ирина Юрьевна
Селиверстова Ольга Михайловна
2015 г.
Описание проекта
Название проекта
«Стратегия внедрения в общество IT-технологий студенческой мини-фирмой «SТ_КоП» в рамках интеграции специальностей колледжа»
2. Обоснование актуальности проекта
Согласно закона «Об образовании РФ» и Федеральным Государственным Образовательным Стандартам подготовка выпускника адаптированного к условиям реального рынка является первостепенной задачей образовательной организации, но её решение во многом зависит от работодателя, который формирует требования к профессиональным компетенциям выпускника. На данный момент присутствует ограниченность отраслевых профессиональных задач и ситуаций, позволяющих учебному учреждению расширить круг профессиональных компетенций студента. С другой стороны существует проблема информатизации общества в целом.
На основании распоряжения В.В. Путина от 20 октября 2010 г. № 1815-р была утверждена государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Одной из целей программы является развитие электронного документооборота и использование специальных государственных сайтов. Предполагалось автоматизировать работу чиновников и обеспечить доступ граждан к современным ИТ-сервисам.
В информационном обществе сегодня остро встает проблема адаптации различных слоёв населения к современной информационной среде. В нашем городе и районе подобные услуги предоставляются платно, либо в ограниченном количестве, либо только конкретным категориям граждан.
Развитие и расширение профессиональных компетенций будущих специалистов может быть реализовано через задачу информатизации общества и привлечению к сотрудничеству большего количества социальных партнеров.
3. Цель
Содействие внедрению IT технологий в общество путем отработки профессиональных компетенций студентами специальностей: «Программирование в компьютерных системах», «Прикладная информатика (по отраслям)», «Коммерция»
Задачи
Совершенствование профессиональных компетенций выпускника и приобретение опыта практической работы путем взаимодействия с внешней социальной средой.
Адаптация будущих выпускников к условиям реального рынка.
Применение студентами профессиональных компетенций в реалистичной среде в условиях рынка труда, расширение диапазона выполняемых отраслевых задач.
Повышение качества подготовки специалистов и углубление освоение дисциплин, расширение рамок профессиональных компетенций и применение профессиональных навыков на практике.
Содействие приобретению навыков использования IT технологий в повседневной жизни, активное использование ИТ в государственном секторе и содействие предоставлению услуг в режиме реального времени.
5. Оказание помощи своему учебному учреждению в привлечении социальных партнеров и абитуриентов и укреплении партнерских связей. Получение независимой оценки работы колледжа в подготовке специалистов.
4.Сроки реализации проекта
Проект начал работать в колледже с 01.04.15, рассчитан на продолжительное время. Пробный вариант проекта будет реализован до 01.05.16.
5. Содержание проекта
Эффективность получения и обработки информации, ее качество, скоростные и объемные характеристики, а также вопросы этики и безопасности в информационном пространстве сегодня стоят перед каждым членом общества. При переходе к информационному обществу встает проблема адаптации населения к современной информационной среде Проблемы, которые решает проект:
1. Расширение диапазона применения профессиональных компетенций студентами, полученных в ходе теоретического обучения и апробирование их в условиях реального рынка услуг.
2. Некомпетентность людей в использовании современных информационных технологий, потребность общества в людях, владеющих способами обработки информации с помощью ЭВМ.
3. Перенос информации с бумажных носителей в электронный вид, архивация данных, стремительное совершенствование средств новых информационных технологий.
4. Высвобождение времени потраченного на «стояние в очередях». Возможность получения информации в любой сфере жизнедеятельности, ориентирование в системе государственных структур, самостоятельное решение возникающих проблем в реализации своих прав и интересов.
На базе колледжа коллективом студентов различных специальностей создана мини-фирма «SТ_КоП», определены отделы: по работе с клиентами, маркетинговый отдел, административный, отдел консультаций, исполнительный отдел; распределены обязанности, разработан комплект документации, в соответствии с характером отделов, проведена рекламная акция, исследована потребительская среда. На основании этого определены мобильные рабочие мини-группы студентов, которые обрабатывают заявки заказчиков.
Проект предоставляет:
Возможность применения студентами профессиональных компетенций в реалистичной среде, подготовка к условиям рынка труда
Создание выделенных автоматизированных рабочих мест
Выявление спроса на конкретные виды услуг
Оказание реальной помощи
Привлечение абитуриентов и социальных партнёров
Распространение информации о деятельности образовательного учреждения
Реклама молодых специалистов для заинтересованных работодателей города и района
6. План реализации проекта
Группа основных мероприятий
Подготовка к реализации проекта:
Приобретение оборудования
Создание автоматизированных рабочих мест
Подготовка и обработка документов, анкетирование и систематизация материала
Выполнение работ по реализации профессиональных компетенций, организация консультаций специалистами
Проведение конференции: аналитических промежуточных, итоговой отчётной
Даты | Мероприятие | Краткое описание деятельности |
(апрель) | Выявление спроса и предложения на рынке информационных услуг | Анкетирования на улицах города, опрос сотрудников организаций, выявление количества желающих |
23.04.15г | Заседание актива | Анализ выполненной работы, распределение обязанностей, постановка задач |
май | Подбор оборудования, специализированных программ, заключение договоров, оформление счетов, получение оборудование | Организация рабочих мест, установка аппаратно-программного комплекса |
май | Информирование населения | Объявление в газету, размещение на сайте, создание и распространение рекламных листовок, звонки потенциальным заказчикам |
1-5 Июнь | Приём заявок на обучение | Формирование групп по 1 пункту |
1-5 Июнь | Приём заявок на оказание услуг | Формирование графика выполнения заявок по 2-4 пунктам |
8-29 июнь | Работа по группам | Оказание услуг населению |
30 июня | Отчётное собрание | Анализ выполненной работы, определение положительных и отрицательных сторон, распределение обязанностей, постановка следующих задач |
24-31 августа | Информирование населения | Объявление в газету, размещение на сайте, реклама на местном ТВ «АИСТ», создание и распространение рекламных листовок, звонки потенциальным заказчикам |
1-7 сентябрь | Приём заявок на обучение | Формирование групп по 1 пункту |
1-7 сентябрь | Приём заявок на оказание услуг | Формирование графика выполнения заявок по 2-4 пунктам |
8-30 сентябрь | Работа по группам | Оказание услуг населению |
2-18 сентября | Консультации специалистами | Вопросы экономического, социального, правового характера, аппаратно-программного обеспечения |
1 октября | Отчётное собрание | Анализ выполненной работы, определение положительных и отрицательных сторон, распределение обязанностей, постановка следующих задач |
2-13 октября | Выявление спроса и предложения на рынке информационных услуг | Анкетирования на улицах города, опрос сотрудников организаций, выявление количества желающих |
14-20 октября | Информирование населения, оказание консультаций по мере необходимости | Объявление в газету, размещение на сайте, на ТВ, создание и распространение рекламных листовок, звонки потенциальным заказчикам |
21-27 октября | Приём заявок на обучение | Формирование групп по 1 пункту |
21-27 октября | Приём заявок на оказание услуг | Формирование графика выполнения заявок по 2-4 пунктам |
20-31 октября | Профилактические работы в классе | Профилактика автоматизированных рабочих мест |
2-29 ноября | Работа по группам | Оказание услуг населению |
30 ноября | Отчётное собрание | Анализ выполненной работы, определение положительных и отрицательных сторон, постановка следующих задач |
1-7 декабря | Информирование населения | Объявление в газету, размещение на сайте, реклама на местном ТВ «АИСТ», создание и распространение рекламных листовок, звонки потенциальным заказчикам |
декабрь | Приём и выполнение заявок на оказание услуг | Формирование графика выполнения заявок по 2-4 пунктам |
12 января | Отчётное собрание | Анализ выполненной работы, определение положительных и отрицательных сторон, распределение обязанностей, постановка следующих задач |
13-23 января | Приём заявок на обучение | Формирование групп по 1 пункту |
13-23 января | Приём заявок на оказание услуг | Формирование графика выполнения заявок по 2-4 пунктам |
25-28 февраля | Работа по группам | Оказание услуг населению |
Апрель
апрель | Подведение итогов | Анализ выполненной работы
|
7. Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
8. Кадровое обеспечение проекта
В колледже с 1998 г. реализуются специальности укрупнённых групп 230000 «Информатика и вычислительная техника», 380000 «Управленческая деятельность». Квалифицированные педагоги колледжа, имеющие опыт работы на предприятиях и в организациях города и района, могут устранить частичную некомпетентность студентов в экономико-правовых, социальных вопросах посредством консультаций. Кадровое обеспечение проекта см. Приложение 1.
9. Критерии оценки эффективности
1. Количество потенциальных заказчиков, объем выполненных работ
2. Трудоустройство выпускников по запросам организаций
3. Увеличение количества социальных партнеров колледжа
4. Увеличение числа абитуриентов и повышение конкурса на специальности
10. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект
Расширение диапазона использования и совершенствование профессиональных навыков будущих специалистов. Подготовка специалистов для работы в реальных условиях, в ходе решения различных задач и проблем, умение принимать решение в нестандартных ситуациях, формирование этики и культуры общения, мотивация студентов на освоение профессиональных навыков, укрепление коллектива студентов через взаимопомощь и совместную работу.
Повышение качества подготовки специалистов за счёт углублённого освоения дисциплин, практического применения профессиональных навыков.
Расширение круга социальных партнёров для реализации образовательных программ и участия их в экспертизе.
Заинтересованность потенциальных абитуриентов при выборе учебного учреждения и специальности.
Удовлетворение потребностей общества (различных слоёв населения и организаций) в реализации и использовании компьютерных технологий в повседневной жизни.
Проект рассчитан на продолжительное время: меняются коллективы студентов, развивается взаимопомощь и наставничество в группах, объединяются междисциплинарные курсы и изучаемые дисциплины, объединяются преподаватели, студенты, жители города и района, организации, предприятия (потенциальные заказчики) в единое социальное пространство.
11. Ресурсное обеспечение проекта
На базе колледжа оборудована лаборатория мини-фирмы «SТ_КоП» с выделенными из учебного процесса автоматизированными рабочими местами в количестве 5 компьютеров, установленное ПО, ведение электронного документооборота.
12. Порядок контроля и оценки результатов проекта
1. Ведение журнала отзывов и предложений от потенциальных заказчиков, на основании которого проводится мониторинг отслеживания приоритетных заявок и создание новых мобильных рабочих групп по конкретным направлениям.
2. Положительные отзывы работодателей о молодых специалистах
3. Количество заключенных договоров о социальном партнерстве
4. Увеличение числа абитуриентов
5. Проведение конференций: аналитических, промежуточных, итоговых, отчётных