«Зимний фестиваль знаний 2025»

Многоугольники Цель: Научить учащихся преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь.Презентация

Тема: Многоугольники.

Цель: Научить учащихся преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь.

Задачи

Образовательные:

  • повторить правило умножения обыкновенных дробей;
  • научить применять это правило для умножения любых дробей;
  • закрепить навыки сокращения дробей;

Развивающие:

  • совершенствование логического мышления и логической речи через овладение операциями анализа, абстракции и умозаключения;
  • совершенствование логического запоминания;
  • совершенствование умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду символов, событий и явлений;
  • совершенствование способности концентрировать и распределять внимание;
  • совершенствование умения работать по алгоритму;
  • совершенствование умения планировать свою деятельность;
  • формирование умения применять полученные знания при самостоятельной работе;
  • развитие познавательного интереса к математике.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
  • воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МНОГОУГОЛЬНИКИ

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Многоугольник - это замкнутая ломаная без самопересечений С A, B, C, D, E, F -вершины В А AB, BC, CD, DE, EF, FA - стороны D FB, FC - диагонали F Е АВ и ВС – смежные стороны Перечислите все пары смежных отрезков А и В – соседние вершины Перечислите все пары соседних вершин

Многоугольник -

это замкнутая ломаная без самопересечений

С

A, B, C, D, E, F -вершины

В

А

AB, BC, CD,

DE, EF, FA - стороны

D

FB, FC - диагонали

F

Е

АВ и ВС – смежные стороны

Перечислите все пары смежных отрезков

А и В – соседние вершины

Перечислите все пары соседних вершин

n - угольник … А 3 А 2 А 1 Внутренняя область А 4 А n А n- 1 P = А 1 А 2 + А 2 А 3 + А 3 А 4 +…+ А  n+1 А n

n - угольник

А 3

А 2

А 1

Внутренняя область

А 4

А n

А n- 1

P = А 1 А 2 + А 2 А 3 + А 3 А 4 +…+ А n+1 А n

Виды многоугольников ВЫПУКЛЫЙ НЕВЫПУКЛЫЙ

Виды многоугольников

ВЫПУКЛЫЙ

НЕВЫПУКЛЫЙ

Эксперимент

Эксперимент

Постройте выпуклый четырёхугольник, проведите из одной его вершины все диагонали, сколько треугольников образовалось?  Повторите опыт для пятиугольника, шестиугольника, восьмиугольника   n=4 2 n=5 3 n=6 4 n=8 6

Постройте выпуклый четырёхугольник, проведите из одной его вершины все диагонали, сколько треугольников образовалось?

Повторите опыт для пятиугольника,

шестиугольника, восьмиугольника

n=4

2

n=5 3

n=6 4

n=8

6

Сумма углов выпуклого многоугольника Количество треугольников  (n-2) Сумма углов одного треугольника - 180  Сумма углов выпуклого n- угольника равна (n-2)·180 

Сумма углов выпуклого многоугольника

Количество треугольников

(n-2)

Сумма углов одного треугольника - 180

Сумма углов выпуклого n- угольника равна

(n-2)·180

Четырёхугольник  Перечислите: вершины С А, В, С, D D стороны АВ, ВС, С D , А D углы В А  А+  В+  С+  D =180  Противоположные стороны А D и ВС, АВ и CD Противоположные вершины  А и С, В и D Диагонали

Четырёхугольник

Перечислите:

вершины

С

А, В, С, D

D

стороны

АВ, ВС, С D , А D

углы

В

А

А+ В+ С+ D =180

Противоположные стороны

А D и ВС, АВ и CD

Противоположные вершины

А и С, В и D

Диагонали

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников  1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Найти количество диагоналей прямоугольника

1. Найти количество диагоналей квадрата

2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника

2. Вычисли сумму всех углов квадрата

3. Найти сумму углов выпуклого

12-угольника

3. Найти сумму углов выпуклого

8-угольника

4. Укажи номера невыпуклых многоугольников

1 2 3 4

4. Укажи номера выпуклых многоугольников

1 2 3 4

5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см

5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см

Самостоятельная работа (ответы) Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360°   3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников  1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см  1 2 3 4 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см

Самостоятельная работа (ответы)

Вариант 1

Вариант 2

1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2

1. Найти количество диагоналей квадрата 2

2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360°

2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360°

3. Найти сумму углов выпуклого

12-угольника 1800°

3. Найти сумму углов выпуклого

8-угольника 1080°

4. Укажи номера невыпуклых многоугольников

1 2 3 4

4. Укажи номера выпуклых многоугольников

5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см

1 2 3 4

5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее