«Осенний фестиваль знаний 2024»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА «Подготовка к ОГЭ по математике» В СРЕДЕ MOODLE

Дистанционный курс рассчитан на 70 часов занятий, которые проводятся с учащимися 9 класса в дистанционной форме. По мере углубления процесса индивидуализации обучения учащихся появляется необходимость проведения работы с теми из них, кто планирует сдать экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ или ГВЭ. Курс дает широкие возможности повторения и обобщения курса математики, алгебры и геометрии. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутри предметные и межпредметные связи. На занятиях решается большое количество сложных задач.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА

«Подготовка к ОГЭ по математике» В СРЕДЕ MOODLE

Прокопьева Наталья Юрьевна, учитель математики,

Высшая квалификационная категория, Отличник образования РС(Я)

зам.директора по УВР МОБУ СОШ №35 г.Якутска

Как зайти на курс:

  1. http://sns.yaguo.ru/

  2. Кликнуть СОШ №35

  3. На 1 странице кликнуть Подготовка к ОГЭ по математике (Прокопьева Наталья Юрьевна)

  4. Логин ggost2010

Пароль 123456

С 2008 года МОУ СОШ №35 начала осуществлять обучение детей инвалидов в дистанционной форме в программной среде Moodle, которая размещена по адресу http://sns.yaguo.ru/ - Саха-сетевая школа

Основная цель этой школы – создание ИКТ насыщенной образовательной среды для детей инвалидов, расширение взаимодействия учащегося с учителем посредством Интернета.

Учителя МОБУ СОШ №35 формируют образовательные ресурсы в данной школе и обучают детей-инвалидов дистанционно.

Основные факторы, определяющие дистанционную форму обучения:

  1. разделение учителя и обучающихся расстоянием, по крайней мере, на часть учебного процесса;

  2. использование учебных средств, способных объединить усилия учителя и обучающихся и обеспечить усвоение содержания курса;

  3. обеспечение интерактивности между учителем и обучающимися;

  4. преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя.

Для того, чтобы использовать возможности системы, необходимо иметь компьютер, подключенный к сети Интернет. Чтобы начать работу необходимо набрать в строке адреса web-браузера URL сервера, на котором установлена система – http://sns.yaguo.ru. После обработки запроса браузер покажет стартовую страницу системы.

Дистанционный курс является одним из средств дополнительного образования обучающихся.

Пояснительная записка.

Дистанционный курс рассчитан на 70 часов занятий, которые проводятся с учащимися 9 класса в дистанционной форме. По мере углубления процесса индивидуализации обучения учащихся появляется необходимость проведения работы с теми из них, кто планирует сдать экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ или ГВЭ. Курс дает широкие возможности повторения и обобщения курса математики, алгебры и геометрии. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутри предметные и межпредметные связи. На занятиях решается большое количество сложных задач.

Цели курса:

1. Преодолеть несоответствие количества отведенных на изучение математики часов тем требованиям, которые предъявляются к знаниям учащихся, их умениям и навыкам, выработанным на уроках математики, другими школьными предметами использующими аппарат этой науки.

2. ГИА в форме ОГЭ - процедура, требующая специальной подготовки. Большинству учащихся нужна хорошая оценка не только по школьной составляющей, но и по всем его компонентам. Отсюда в программе дистанционного курса расширен диапазон большинства тем школьного курса.

3. Формировать интерес к предмету не только как к средству поступления в 10 класс или ССУЗ, но и развивать у учащихся интерес к содержанию математики.

Курс поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом освоения данного курса является определенный набор знаний и умений учащихся.

За основу составления программы взяты материалы сайта mahtgia.ru, Fipi.ru применяются: материалы из Сборника заданий для 9 класса под авторством Л.Д.Лаппо, М.А. Поповым. Курс переработан для проведения его в условиях дистанционного курса в средней общеобразовательной школе. Каждая тема служит дополнением к материалу, изученному ранее, а также задает направление для самообразования учащихся.

Содержание программы курса

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания


  1. 1. Повторение 5-8 кл.

3



  1. 2. Числа и выражения. Преобразование выражений.




    1. Стандартный вид числа

2



    1. Нахождение значений выражений

2



    1. Задания на соотнесения

2



    1. Буквенные выражения (упрощение выражений)

2



    1. Степень с натуральным показателем и ее свойства

3



    1. Одночлены, многочлены

2



    1. Рациональные дроби и их свойства

3



    1. Квадратные корни

3



    1. Степень с целым показателем и ее свойства

3



    1. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем и их свойства

3



  1. Уравнения и неравенства




    1. Уравнения с одной переменной

4



    1. Системы уравнений

4



    1. Квадратные уравнения

4



    1. Неравенства с одной переменной и их системы

4



  1. Функции




    1. Функции, их свойства. Линейная функция и обратная пропорциональность.

4



    1. Квадратичная функция

4



    1. Степенная функция

2



  1. Прогрессии




    1. Арифметическая прогрессия

3



    1. Геометрическая прогрессия

3



  1. Текстовые задачи

4



  1. Уравнения и неравенства с модулем

2



  1. Уравнения и неравенства с параметром

2



  1. Элементы статистики и теории вероятности

2



Курс находится в стадии пополнения!

Курс «Подготовка к ОГЭ по математике» для учащихся 9 класса содержит информационный, практико-направленный материал и задания в виде: «Ответов на поставленные вопросы», «Практическое задание» и «Тесты», видеоуроки.

Курс насыщается иллюстративным материалом, содержит лекции – инструктажи по выполнению некоторых практических заданий. Достаточно насыщен ресурсами и гиперссылками.

С помощью «Элементов курса» в основной образовательный раздел «Заголовки тем» размещаются уроки и задания. Ресурсы позволяют разместить теоретический материал для ознакомления, а также Пояснение к заданию, в виде текста или картинной заставки урока.

Как активно работают участники можно проследить через «Задания» на левой панели заставки курса. «Отчеты» дают возможность увидеть количество и даты просмотров уроков.

Задания в виде теста всегда интересны детям. На курсе составлены и размещены несложные тесты для школьников они дают возможность учиться выбирать правильный вариант ответа, учиться считать и применять полученные знания.

В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся такой формой оценивания образовательных результатов как ГИА в новой форме по математике. Им предлагается решить задания Диагностических контрольных работ по математике прошлых лет, рассмотреть вариант КИМа – демоверсии 2012-2018 годов.

У обучающихся есть возможность выполнить задание в удобное для них время. Так же ученик имеет возможность общаться с учителем по любым интересующим его вопросам, для этого в некоторых семинарах созданы чаты и форумы. Каждое выполненное задание оценивается учителем, отметки заносятся в журнал, учитель и ученик имеют возможности просматривать журнал с отметками.

Дистанционное обучение при изучении курса «Подготовка к ОГЭ по математике» имеет следующие преимущества:
- оперативные (преодоление барьеров в пространстве и времени, получение актуальной «свежей» информации, быстрая обратная связь);
- эргономические (дистантные обучающиеся и педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику и темпу);
- психологические (создание более комфортных, по сравнению с традиционными эмоционально-психологических условий для самовыражения обучающегося, снятие психологических барьеров и проблем).

В открытом образовательном пространстве среда Moodle позволяет обучающемуся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Ожидаемый результат:

- систематизация изученного материала;

- сформированность внутрипредметных и межпредметных связей;

- сформированность интереса к предмету не только как к средству поступления в 10 класс

или ССУЗ, но и как развитие у учащихся интереса к содержанию математики.

- применение полученных знаний на практике (при решении экзаменационных заданий)

- сформированность ИКТ компетентность ученика

Литература

Учебные издания:

  1. «ОГЭ. Математика. Типовые экзаменационные материалы: 36 вариантов» под ред. И.В.Ященко, изд. «Национальное образование», 2018 г.

  2. «Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ. Математика 2018 г.», А.В.Семенов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко, П.И.Захаров, И.Р.Высоцкий, Москва «Интеллект – центр»

  3. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2008 г.

  4. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион», 2006

  5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс / Крайнева Л.Б., Татур А.О.-М.: «Интеллект - центр», 2005 г.

  6. Тесты. Алгебра 9 клас. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестироания – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования»

  7. Кочагина М.Н. Математика: 9 класс: Подготовка к «малому ЕГЭ»/ М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин.- М.: Эксмо, 2008

  8. ГИА –2009 : экзамен в новой форме: алгебра: 9 класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме/ авт.-сост. Л.В. Кузнецова и др.-М.:АСТ: Астрель, 2009

  9. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006 г. (серия «Итоговая аттестация»)

  10. Минаева С.С. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс:/ С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

Электронные учебники
  1. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной матматики).

  2. Электронный учебник – справочник. Алгебра. 7-11 класс. ЗАО «КУДИЦ», 2000г.

Перечень сайтов

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.iclass.home-edu.ru- сайт Центра образования «Технологии обучения»

www.proschkolu.ru – сайт для учителей

www.video-repetitor.ru – сайт для подготовки к экзаменам.

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее