«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока "Умножение дробей"

Тема: Умножение дробей

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Применение распределительного свойства умножения»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Министерство образования Тверской области
Муниципальное образовательное учреждение
“Кувшиновская средняя общеобразовательная школа №1”







Методическая разработка урока
Тема: «Умножение дробей
»

Дисциплина «Математика»

6-ой класс





Разработала:

Малышева Любовь Николаевна,

учитель математики








г. Кувшиново,

2018 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Организационный момент 4

  3. Станция «Теоретическая» 4

  4. Станция «Рыболовная» 5

  5. Станция «Спортивная» 5

  6. Станция «Кроссвордная» 6

  7. Подведение итогов урока 7

  8. Рефлексия 7


Пояснительная записка

Тема: Умножение дробей

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Применение распределительного свойства умножения»;

Задачи урока:
1) образовательные:
а) способствовать выявлению знаний и умений у обучаю­щихся в нестандартных ситуациях;

б) сформировать познавательный интерес к предмету;

2) развивающие: развивать у учащихся интерес к математике, смекалку и сообразительность, устную математическую речь, произвольное внимание;

3) воспитательные: вос­питывать умение управлять своим поведением, чувство товарищества и взаимопонимания.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: урок-путешествие «Математический поезд»

Организация урока: Урок проводится как мысленное путешествие на поезде «Дроби» с остановками на четырёх станциях. На каждой станции ученики выходят из поезда и отвечают на вопросы, решают задачи, отгадывают кроссворд. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и решит большее количество задач быстрее остальных на каждой станции.

Оборудование: жетоны, компьютер, проектор, экран.


План проведения урока-путешествия «Математический поезд»:

1) Организационный момент (3 мин)

2) Станция «Теоретическая» (10 мин)

3) Станция «Рыболовная» (10 мин)

4) Станция «Спортивная» (3 мин)

5) Станция «Кроссвордная» (10 мин)

6) Подведение итогов урока и завершение урока (4 мин)













Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас будет не обычный урок, а обобщающий урок-путешествие «Математический поезд» по темам: «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Применение распределительного свойства умножения» с остановками на четырёх станциях: «Теоретическая», «Рыболовная», «Спортивная», «Кроссвордная». На каждой станции вы выходите из поезда и отвечаете на вопросы, решаете задачи, отгадываете кроссворд. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и решит большее количество задач быстрее остальных на каждой станции.

Эпиграфом к нашему уроку послужат следующие слова:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)

2. Станция «Теоретическая»

Учитель: Итак, в путь! Внимание! Внимание! Наш поезд «Дроби» отправляется от станции «Школьная ».

Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!

Мы приближаемся к станции «Теоретическая». Стоянка поезда 10 минут.

Примечание: На этой станции ученики отвечают на теоретические вопросы учителя.

Вопросы:

1) Как умножить дробь на натуральное число? (Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения)

2) Как выполнить умножение двух дробей? (Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем)

3) Как выполнить умножение смешанных чисел? (Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей)

4) Какими свойствами обладает действие умножения дробей? (Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами)

5) Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. (Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)

6) Как можно умножить смешанное число на натуральное число? (Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты)

Примечание: Получив ответы на эти вопросы, учитель говорит: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Рыболовная»».

3. Станция «Рыболовная»

Учитель: Ребята! На станции, к которой мы приближаемся, вам придётся выступить в качестве рыбаков. Ваша задача – поймать рыбку и решить соответствующую задачу.

Итак, удачной рыбалки!

Задачи:

1) В одну банку помещается кг крупы. Сколько этой крупы вместят пять таких же банок? ()

2) Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата? (м2)

3) Огород занимает 8 га. 45% площади этого огорода занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?

(45% = 0,45; га)

4) У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок? ((марок) – у брата; 90 – 27 = 63 (марки) – у сестры)

5) Найдите значение выражения:

()

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Спортивная». Стоянка поезда 3 мин».

4. Станция «Спортивная»

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам надо сесть – это шесть

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Кроссвордная». Стоянка поезда 10 мин».







5. Станция «Кроссвордная»



Примечание: на этой станции ученики отгадывают кроссворд.

Рис. 1

Вопросы:

По горизонтали:

1. Мера времени. 2. Самое маленькое четное число. 3. Самая плохая оценка. 4. Ряд чисел, который соединен знака­ми действий. 5. Мера земельной площади. 6. Дважды два. 7. Одна шестидесятая часа. 8. Знаки, которые ставят для изменения порядка действий. 9. Единица с тремя нулями. 10. Единица с двумя нулями. 11.Сто лет. 12. Арифметическое действие, обратное умножению. 13. Месяц в середине лета.

По вертикали:

7. Первый месяц весны. 8. Прибор для вычисле­ний. 14. Геометрическая фигура с равными сторонами. 15. Одна шес­тидесятая минуты. 16. Сто сантиметров. 17. Наука о числе. (Слово «число» по-гречески звучит так: «арифмос», поэтому наука о числе получила название «арифметика») 18. Один кубический дециметр. 19. Сто копеек. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Пятый месяц в году. 23. Второй месяц зимы. 24. Восьмой месяц в году.

Ответы:

По горизонтали:

1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали:

7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.



6. Подведение итогов урока и завершение урока

Учитель: «Уважаемые господа и дамы! Наше путешествие подошло к концу. Поезд «Дроби» возвращается на станцию «Школьная ».

В вагонах работают контролеры, предъявите им полученные вами во время путешествия жетоны за верные решения заданий.

Объявление результатов.

Учитель: «Надеюсь, что вам было интересно. Хочется думать, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. Ждём вас на следующую поездку!»



7. Рефлексия:



















7



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее