Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.2А: Функция. График функции. | Школа: Сымбат | |||||||||||||
Дата: 29.11.17 | ФИО учителя: Пластун Н.А. | |||||||||||||
Класс: 7Б | Количество присутствующих: 9 | отсутствующих: 1 | ||||||||||||
Тема урока | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом | |||||||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.5.2.4 решать системы линейных уравнений графическим способом; | |||||||||||||
Цели урока | Применить графический способ при решении систем уравнений. | |||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся будут:
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма:
| |||||||||||||
Привитие ценностей |
| |||||||||||||
Межпредметные связи | Данная тема необходима при моделировании реальных зависимостей между величинами в курсе физики, а так же является основой для решения различных уравнений графическим способом. | |||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска | |||||||||||||
Предварительные знания | Умение строить график линейной функции. Умение решать линейные уравнения и находить значения выражений при заданном значении переменной.
| |||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока 5 мин | В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Проводится фронтальный опрос в виде игры «Умники и умницы» Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом, у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
Презентация1 | ||||||||||||
Основная часть урока 3 мин
15 мин
6 мин
7мин
1мин
4мин
2мин
|
Учащиеся уже знают из курса 6 класса определение линейного уравнения с двумя переменными. Цель задания: Повторение материала курса 6 класса. Устная фронтальная работа по презентации.(слайды 3-4). Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим, способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику. Цель задания: Изучение нового материала. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как обучение на протяжении всей жизни, умение добывать самостоятельно информацию, умение анализировать ситуацию, отвечать за качество своей работы. С помощью интерактивной доски вместе с учащимися выполняется построение графиков функций. Учащиеся выполняют записи в свои тетради. Далее, основываясь на полученном опыте, учащиеся составляют алгоритм решения системы линейных уравнений графическим способом. Алгоритм решения системы уравнений графическим способом
y = k x + b.
Вместе с учащимися делаются выводы и приводятся примеры решения систем уравнения. (Частные случай памятка)
Цель работы: закрепление пройденного материала, отработка навыков решения систем уравнений графическим способом. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как взаимоуважение, умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, академическая честность. Предложите каждой группе решить системы графическим способом, а для быстрой проверки соотнести полученный ответ с графиком на доске. Например.
По окончании времени, группы по кругу обмениваются своими решениями и производят взаимооценивание по своим ответам. Проверяющая группа ставит определенным цветом «+», если решение верное и «-», если ответ неверный. Когда проверку выполнят все группы, учитель дает учащимся правильное соотношение для подведение итогов и обратную связь. Критерии оценивания: 5 «+» - 100% отличная работа 4 «+» - 80% хорошо 3 «+»-60%, необходимо обратить внимание на ошибки 2 «+» - 40%, нужно еще работать Совместное решение ситемы уравнения у интерактивной доски
Цель работы: самооценивание учащимися своей работы на уроке. Данный вид деятельности способствует развитию метапознавательных навыков учащихся и таких ценностей как академическая честность, открытость.
Постановка домашнего задания. Карточка-приложение №1. 1. Решите системы уравнений графическим способом: а) б) в) 2. Из равенства выразите зависимость переменной у от х и построй ее график. Принадлежит ли этому графику точка ? | Презентация2 В.И. Ахременкова Алгебра. Тематические тесты, 7класс
Слайды 7-11
Слайд 12-14
Алгебра 7 класс Учебник
Слайд 15
Слайд 16 | ||||||||||||
Конец урока 2 мин | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям | Слайд 17 | ||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||
Дифференциация выражена в создании «подмосток» для учащихся с различным уровнем обучения при выполнении парной работы. | На уроке предусмотрено оценивание учителем путем наблюдения и осуществление им обратной связи. Взаимооценивание учащимися решения систем уравнений при выполнении парной работы. Самооценивание своей деятельности на уроке. | Упражнения на концентрацию внимания. Физминутка.
| ||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||
Урок своей методической цели достиг. Все поставленные цели и задачи выполнены. На уроке прослеживалась взаимосвязь между учителем и учеником. Все этапы урока выдержаны. На всех этапах урока учащиеся активно принимали участие. Ответы учащихся были самостоятельными. К новому материалу проявляли интерес. На протяжении всего урока активизировалось внимание учащихся. Применялся индивидуальный подход к каждому. | ||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачно прошел фронтальный опрос в виде игры «Умники и умницы». Учащиеся повторили правила, изученные на предыдущих уроках 2: Изучение нового материала и построение графиков на интерактивной доске позволило наглядно увидеть каждый момент и сократило время урока. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Закрепление материала провести в виде соревнования, тогда учащиеся быстрей выполнили основное задания и дополнительное. Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Больше внимание уделять отстающим учащимся, для чего подготовить дифференциированные задания и ситуации. |
Этапы урока
Фронтальный опрос
Изучение нового материала
Работа в парах и закрепление
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе Б
Дата проведения: 29.11.17
2017-2018 уч год
Галлерея
Фронтальный опрос игра «Умники и умницы»
«Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Работа у доски