«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока по математике в 1 классе по теме: «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Методическая разработка урока по математике в 1 классе по теме:

«Числа от 11 до 20. Нумерация»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Методическая разработка урока по математике в 1 классе по теме:

«Числа от 11 до 20. Нумерация»































Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Класс: 1 «В»

Цель:

  •  Образовательные: познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте; совершенствовать вычислительные навыки в решении задач.

  • Развивающие:  развивать внимание, математическую речь.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Формируемые УУД:

  • Познавательные: знать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются.

  • Регулятивные: усвоить порядок следования чисел при счете.

  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • Коммуникативные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник














Ход урока

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Актуализация знаний

Устный счет.

1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7?

3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3

4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?(спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9)

Сообщение темы урока

(На доске числа).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел.

-Помогите мне их восстановить.

-Кто продолжит ряд чисел?

- Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Узнаем:

как образуются числа второго десятка;

Научимся:

называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

Молодцы ребята!

Изучение нового материала

-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45.

-Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.)

- А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте цветные карандаши.

-Вот задача для ребяток:

 Как нам сосчитать десяток?

 (Я беру цветные карандаши, считаю, а ученики повторяют).

 -Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? (10)

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

- А давайте теперь к этим 10 карандашам добавим еще один карандаш. Сколько стало карандашей?(11) Сколько десятков карандашей?(1) Сколько еще отдельных карандашей? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Кто может объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы)

Молодец!

-Ребята, кто уже заметил, что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц) А какая часть не изменяется?(дцать) На что она указывает?( на 1 десяток)

 - А теперь, кто  сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц? (один десяток и  три единицы)

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц? (один десяток и четыре единицы)

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и  5 единиц)

- Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке.

-  Следующее, семнадцать, кто объяснит?

-А число восемнадцать?

- А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать?

-Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц, образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков )

Откройте тетради, запишите число, пропишите минутку чистописания (пишем аккуратно).

А теперь давайте решим задачу под № 3.

Запишите в тетради задача №3, самостоятельно прочитайте задачу.

Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец!

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Закрепление изученного материала

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

 Отсчитайте 15 карандашей и назовите, сколько это составляет десятков карандашей и сколько отдельных карандашей?

 -Возьмите один десяток карандашей и ещё 4 карандаша. Сколько всего карандашей взяли?

-Сколько десятков и единиц в числе 17?

-Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите.

-Положите 12 карандашей, добавляйте по одному карандашу и называйте, сколько всего  карандашей? До 15

- Положите 18 карандашей, откладывайте в сторону  по одному карандашу и называйте полученные числа. До 16

- Запишите в тетради задача №4, самостоятельно прочитайте задачу.

- Ребята, о чем эта задача? Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Кто может озвучить решение этой задачи? Молодец!

-Что закрепили на этом этапе урока?  (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.)

Молодцы!

Подведение итогов

-Какая была тема нашего урока?

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Какие задания  показались трудными, интересными?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее