Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеусинская средняя школа»
Методическая разработка открытого занятия
по ФЭМП
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание»
Составила и подготовила:
Матюшенцева О.И.
Воспитатель третьей
разновозрастной группы.
Верхнеусинское, 2020-2021 учебный год
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
«Экскурсия по мебельной фабрике»
Краткосрочный проект.
Цель:
Закреплять знания детей о мебели. Продолжать учить считать предметы в пределах 10. Решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 6, 7, 8, 10 из двух меньших чисел. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание, воображение. Упражнять в ориентировке частях суток. Закреплять ориентировку на себе – относительно себя, используя предлоги «между», «рядом», «с».
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты: конструирует простые предметы мебели, соблюдая пропорции; умеет сравнивать предметы и давать им описание, умеет соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).
Оборудование и демонстрационный материал: презентация, карточки с числами от 1 до10, дид. игра «Какое время суток», наборы полосок разных по длине на каждого ребёнка, геометрические фигуры, спичечные коробки.
Ход
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Выстраиваются в шеренгу.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сотрудников мебельной фабрики и будем показывать цеха, которые на ней есть комиссии. Членами комиссии будут наши гости. Давайте познакомим комиссию с работниками мебельной фабрики. Для этого вы выполните мои задания.
Д/и - «Кто где?»
Цель: закрепление ориентировки на себе – относительно себя, используя предлоги «между», «рядом», «с».
- Шаг вперёд тот, кто стоит рядом с Ульяной и т. д.
Воспитатель: Члены комиссии познакомились с работниками фабрики. Сейчас мы на фабрике выполняем заказ мебели для детских садов, начнём нашу экскурсию…
Воспитатель: Пройдём в цех, где распределяют мебель по разным детским садам. Нужно посчитать, сколько мебели куда распределить - решить задачи.
Прежде чем начать распределять мебель вам нужно отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
***
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
***
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
***
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)
***
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)
***
У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)
Молодцы, какие сообразительные быстро отгадали загадки, ребята а вы можете сказать каким одним словом можно назвать все эти предметы. МЕБЕЛЬ.
Дети, распределяют, сколько мебели нужно отправить в каждый детский сад.
Задание с подвохом.
Воспитатель: итак, цех распределения! Ребята перед нами детский сад «Сказка» давайте посмотрим, какую мебель нужно отправить в этот детский сад.
Ответы детей ( нужно отправить три синих стульчика и 4 зеленых). Сколько всего, предметов мебели мы должны отправить в детский сад «Сказка»?
Воспитатель: Следующий детский сад «Карандаш»
Скажите ребята, какие предметы мебели мы отправим в детский сад «карандаш»?
(5 красных шкафов, три жёлтых куртки). Сколько всего предметов мебели мы отправим? Давайте посчитаем.
Ответы детей: 5 шкафов.
Воспитатель: Следующий детский сад «Семицветик»
В этот детский сад мы отправим с вами 5 розовых столов и 5 зеленых кроваток.
Сколько всего предметов мебели нужно отправить?
Ответы детей: 10 предметов мебели.
Воспитатель: у нас остался детский сад «Василек». Мы в него отправим 2 тумбочки и 3 вазы. Сколько предметов мебели мы отправим в этот детский сад?
Ответы детей: 2 тумбочки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы потрудились, наступил на фабрике обеденный перерыв. Ребята, в какое время суток бывает обед?
Ответы детей: днём.
Воспитатель: Можно на обеденном перерыве чуть-чуть отдохнуть.
Физ. минутка:
Много мебели в квартире. Идут по кругу.
В шкаф повесим мы рубашку, Остановились, правой рукой «вешают».
А в буфет поставим чашку. Левой рукой «ставят».
Чтобы ноги отдохнули, Руки на поясе, полуприседы.
Посидим чуть-чуть на стуле, Руки на поясе, присесть на корточки.
А когда мы крепко спали, На корточках, руки «под щёчку», глаза закрыть.
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом Встать, обнять себя у груди.
Посидели за столом. Руки на поясе, полуприседы.
Чай с вареньем дружно пили. Обе кисти рук, сложенные щепотками пальцы, по очереди подносим ко рту.
Много мебели в квартире. Обводим обеими руками комнату.
Воспитатель: Закончился обеденный перерыв, пора за работу на мебельной фабрике.
Воспитатель: Пройдём в цех сборки мебели. (Дети садятся за столы).
Дети работают за столами. Конструируют из геометрических фигур и спичечных коробков - мебель.
Воспитатель: Скажите ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Ответы детей: круги, прямоугольники, квадраты, спичечные коробки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к сборке мебели, мы с вами выполним упражнение для пальцев и кистей рук с карандашом. Приступаем к сборке мебели для детского сада.
Ваша задача с конструировать мебель для детского сада.
Воспитатель: Молодцы. Вот и готова мебель, похвалим свою работу …
Ра-ра-ра – вот какие мастера.
Ас-ас-ас – мебель разныя у нас.
Ва-ва-ва - мебель крепка готова.
Е-е-е - нам спасибо скажут все.
Воспитатель: Молодцы. И напоследок пригласим комиссию в кабинет директора, где он контролирует количество мебели и следит за сроками выполнения.
Воспитатель: Переходим в кабинет директора.
Дети подходят к столу, где расположены цифры в хаотичном порядке.
Ребенок выбирает цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какую работу мы с вами сделали? (изготовили мебель). Комиссии показали все цеха мебельной фабрики, какой работой там занимаются.
– Кто считает, что он занимался хорошо? Поднимите руку.
А как вы, думаете полезные вещи мы с вами сделали? Где мы можем в дальнейшем их использовать?
Ответы детей: для кукольного домика.
.