«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание»

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание»

«Экскурсия по мебельной фабрике»

Краткосрочный проект.

Цель:

Закреплять знания детей о мебели. Продолжать учить считать предметы в пределах 10. Решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 6, 7, 8, 10 из двух меньших чисел. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание, воображение. Упражнять в ориентировке частях суток. Закреплять ориентировку на себе – относительно себя, используя предлоги «между», «рядом», «с».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеусинская средняя школа»







Методическая разработка открытого занятия

по ФЭМП

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание»









Составила и подготовила:

Матюшенцева О.И.

Воспитатель третьей

разновозрастной группы.











Верхнеусинское, 2020-2021 учебный год




Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»


«Экскурсия по мебельной фабрике»

Краткосрочный проект.

Цель:

Закреплять знания детей о мебели. Продолжать учить считать предметы в пределах 10. Решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 6, 7, 8, 10 из двух меньших чисел. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание, воображение. Упражнять в ориентировке частях суток. Закреплять ориентировку на себе – относительно себя, используя предлоги «между», «рядом», «с».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.



Планируемые результаты: конструирует простые предметы мебели, соблюдая пропорции; умеет сравнивать предметы и давать им описание, умеет соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).

Оборудование и демонстрационный материал: презентация, карточки с числами от 1 до10, дид. игра «Какое время суток», наборы полосок разных по длине на каждого ребёнка, геометрические фигуры, спичечные коробки.

Ход

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Выстраиваются в шеренгу.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сотрудников мебельной фабрики и будем показывать цеха, которые на ней есть комиссии. Членами комиссии будут наши гости. Давайте познакомим комиссию с работниками мебельной фабрики. Для этого вы выполните мои задания.

Д/и -  «Кто где?»

Цель: закрепление ориентировки на себе – относительно себя, используя предлоги «между», «рядом», «с».

- Шаг вперёд тот, кто стоит рядом с Ульяной и т. д.

Воспитатель: Члены комиссии познакомились с работниками фабрики. Сейчас мы на фабрике выполняем заказ мебели для детских садов, начнём нашу экскурсию…

Воспитатель: Пройдём в цех, где распределяют мебель по разным детским садам. Нужно посчитать, сколько мебели куда распределить - решить задачи.

Прежде чем начать распределять мебель вам нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

***

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

***

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

***

Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)

***

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)

***

У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)

Молодцы, какие сообразительные быстро отгадали загадки, ребята а вы можете сказать каким одним словом можно назвать все эти предметы. МЕБЕЛЬ.


Дети, распределяют, сколько мебели нужно отправить в каждый детский сад.

Задание с подвохом.


Воспитатель: итак, цех распределения! Ребята перед нами детский сад «Сказка» давайте посмотрим, какую мебель нужно отправить в этот детский сад.

Ответы детей ( нужно отправить три синих стульчика и 4 зеленых). Сколько всего, предметов мебели мы должны отправить в детский сад «Сказка»?

Воспитатель: Следующий детский сад «Карандаш»

Скажите ребята, какие предметы мебели мы отправим в детский сад «карандаш»?

(5 красных шкафов, три жёлтых куртки). Сколько всего предметов мебели мы отправим? Давайте посчитаем.

Ответы детей: 5 шкафов.

Воспитатель: Следующий детский сад «Семицветик»

В этот детский сад мы отправим с вами 5 розовых столов и 5 зеленых кроваток.

Сколько всего предметов мебели нужно отправить?


Ответы детей: 10 предметов мебели.


Воспитатель: у нас остался детский сад «Василек». Мы в него отправим 2 тумбочки и 3 вазы. Сколько предметов мебели мы отправим в этот детский сад?


Ответы детей: 2 тумбочки.


Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы потрудились, наступил на фабрике обеденный перерыв. Ребята, в какое время суток бывает обед?

Ответы детей: днём.

Воспитатель: Можно на обеденном перерыве чуть-чуть отдохнуть.


Физ. минутка:

Много мебели в квартире.  Идут по кругу.
В шкаф повесим мы рубашку,  Остановились, правой рукой «вешают».
А в буфет поставим чашку.  Левой рукой «ставят».
Чтобы ноги отдохнули,  Руки на поясе, полуприседы.

Посидим чуть-чуть на стуле,  Руки на поясе, присесть на корточки.

А когда мы крепко спали,  На корточках, руки «под щёчку», глаза закрыть.

На кровати мы лежали. 

А потом мы с котом  Встать, обнять себя у груди.

Посидели за столом.  Руки на поясе, полуприседы.

Чай с вареньем дружно пили.  Обе кисти рук, сложенные щепотками пальцы, по очереди подносим ко рту.

Много мебели в квартире.  Обводим обеими руками комнату.

Воспитатель: Закончился обеденный перерыв, пора за работу на мебельной фабрике.
Воспитатель: Пройдём в цех сборки мебели.  (Дети садятся за столы).

Дети работают за столами. Конструируют из геометрических фигур и спичечных коробков - мебель.

Воспитатель: Скажите ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Ответы детей: круги, прямоугольники, квадраты, спичечные коробки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к сборке мебели, мы с вами выполним упражнение для пальцев и кистей рук с карандашом. Приступаем к сборке мебели для детского сада.

Ваша задача с конструировать мебель для детского сада.


Воспитатель: Молодцы. Вот и готова мебель, похвалим свою работу …

Ра-ра-ра – вот какие мастера.

Ас-ас-ас – мебель разныя у нас.

Ва-ва-ва - мебель крепка готова. 

Е-е-е - нам спасибо скажут все.

Воспитатель:  Молодцы. И напоследок пригласим комиссию в кабинет директора, где он контролирует количество мебели и следит за сроками выполнения.

Воспитатель: Переходим в кабинет директора.

Дети подходят к столу, где расположены цифры в хаотичном порядке.

Ребенок выбирает цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какую работу мы с вами сделали? (изготовили мебель). Комиссии показали все цеха мебельной фабрики, какой работой там занимаются.

– Кто считает, что он занимался хорошо? Поднимите руку.

А как вы, думаете полезные вещи мы с вами сделали? Где мы можем в дальнейшем их использовать?

Ответы детей: для кукольного домика.

.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее