«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка на тему "Мы и наше здоровье"

В данной разработке представлен урок систематизации и обобщения знаний по теме "Мы и наше здоровье"

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по окружающему миру «Мы и наше здоровье» (3 класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

- систематизировать и обобщить представления обучающихся о здоровом образе жизни;

- проверить знания обучающихся по разделу «Мы и наше здоровье», продолжить работу по формированию общеучебных умений;

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье;

- развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы, умение работать в группе.

Оборудование: карточки «Режим дня», «Кораблик», учебник «Окружающий мир», 3 класс. Автор: А. А. Плешаков, (УМК «Школа России»), «кирпичики» из бумаги.

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Что на свете дороже всего? (здоровье).

- А что такое здоровье? (Ответы детей).

  • Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  • Здоровье – это здоровый образ жизни.

- Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

-  Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? (Ответы детей).

- Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- Сформулируйте тему и цели урока.

III. Работа по теме урока.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

- Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.

Правила здорового образа жизни.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)

1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

- Как вы понимаете это правило?

- Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

  1. Если руки ваши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы не было беды.
    Жить нельзя нам без … (воды)

  2. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят … (душ)

  3. Как купаться мы идем,
    Так его с собой берем.
    Вафельное, льняное, махровое,
    Вытрет ваше тельце,
    А называют его … (полотенце)

  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам (зубная щетка)

  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится (мыло)

  6. Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос (носовой платок)

  7. Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком (расческа)

  8. Очень странное оно,
    Когда смотришься в него,
    Обнаруживаешь там,
    На себя ты смотришь сам! (зеркало)

  9. По плечу мне вся одежда –
    Плащ, и куртка, и пальто.
    А в одежде я невежду
    Не впустила б ни за что (вешалка)

  10. Утром рано поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (зарядка)

  11. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет … (спорт)

  12. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.
    Вам поможет здесь сноровка
    И, конечно, … (тренировка)

- Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.

2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.

- Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

- Как научиться соблюдать режим дня?

  • Приучайся вставать всегда в одно и то же время.

  • Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.

  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.

- Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену (карточки - обсуждение в группах).

3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.

- В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.

- Зачем человек ест?

- Сколько раз в день нужно питаться?

- Какой должна быть пища?

- Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.

- Давайте назовем основные правила здорового питания.

Правила питания:

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».

  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

  • Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

  • Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо полноценного завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.

  • Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа перед сном. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

  • 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

  • Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

  • По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

    1. Физминутка. Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»

    2. Продолжение работы по теме урока.

Игра «Какая группа быстрее?»

Задания для игры – задания из учебника, стр. 166 – 170 (Проверим себя и оценим свои достижения)

5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

- Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.

- Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)

- Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

- А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

- Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

- Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.

- Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

VI. Закрепление изученного.

- Итак, мы с вами построили Дом здоровья, то есть наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.

- Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).

VII. Рефлексия.

- Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в «МОРЕ ЗНАНИЙ», а те, кто не уверен в этом, остаются в «ЗАЛИВЕ ПРАВИЛ».

МОРЕ ЗНАНИЙ



ЗАЛИВ ПРАВИЛ




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее