«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Метапредметность на уроках ИЗО

Для достижения результатов на занятиях по изобразительному искусству можно использовать разнообразные уроки, которые отличаются по структуре и форме. Можно проводить ролевые игры на протяжении всего урока или на отдельных этапах, направленные на профессиональную ориентацию.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Метапредметность на уроках ИЗО

Умение успешно адаптироваться в обществе и находить решения в необычных ситуациях способствует формированию человека, который не только обладает знаниями, но и умеет мыслить. Это помогает создать цельную личность, которая способна воспринимать мир в целостности. Для этого необходимо накапливать, сохранять и обобщать опыт человечества из различных областей.

Метапредметность влияет на развитие следующих качеств:
- повышение самооценки;
- снижение агрессивности;
- улучшение способности к самоанализу и рефлексии;
- активизация познавательной деятельности;
- изменение мотивации поведения;
- создание более гуманистичных отношений;
- повышение уровня понимания и принятия друг друга;
- изменение интересов в сторону социализации;
- развитие умения планировать и прогнозировать свою жизнь;
- личностный рост и развитие креативности.
Метапредметные результаты уроков изобразительного искусства:
- способность замечать и понимать проявления художественной культуры в повседневной жизни;
- желание общаться с искусством, обсуждать содержание и выразительные средства произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для изучения различных учебных предметов (литература, история, окружающий мир и т.д.);
- развитие ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и т.д.) через художественно-эстетическое воспитание;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную творческую и продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественных задумок;
- развитие способности оценивать результаты своей и творческой деятельности одноклассников.

Для достижения указанных результатов на занятиях по изобразительному искусству можно использовать разнообразные уроки, которые отличаются по структуре и форме. Можно проводить ролевые игры на протяжении всего урока или на отдельных этапах, направленные на профессиональную ориентацию. Также можно ставить перед учениками проблемные задачи и создавать трудные ситуации, чтобы они могли самостоятельно их решать. Для этого можно организовывать самостоятельный поиск необходимой информации в интернете и печатных изданиях, а также формировать навыки работы с толковым словарем и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Проектная деятельность также может быть использована для формирования мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. Работа в парах и группах позволяет объективно оценивать результаты собственной и одноклассников, а также способствует развитию коммуникативных и деятельностных компетенций. Использование средств информационно-коммуникационных технологий позволяет решить проблему отсутствия возможности посещения музеев, выставок и картинных галерей. Чтобы закрепить полученную на уроке информацию и придать ей статус значимости, можно предложить несколько вариантов ее практического применения. Также важно проводить рефлексию в начале и в конце урока с помощью художественно выразительных средств. Для этого можно использовать составление кластеров и синквейнов, а также элементы поисково-исследовательской работы и контроль получаемой информации.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее